Конспект НОД в средней группе Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки.
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме

Тимофеева Елена Леонидовна

 

Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки.

Педагогические технологии: элементы сказкотерапии,  здоровье сберегающие технологии,

Интеграция образовательных  областей: коммуникация, здоровье, , чтение художественной литературы, познание.

Цель: Создание условий для обучения детей пересказыванию.

Образовательные задачи:

Учить детей коллективному пересказу сказки,  расширять словарный запас детей, передавать диалоги персонажей, составление целого из частей

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, внимание и активизировать словарь детей.

Развивать слуховую и зрительную память детей, способность вслушиваться в речь другого человека.

Воспитательные задачи:

Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего)

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

-фигурки персонажей сказки – Пузырь, Соломинка, Лапоть,

-  декорации: лес, река

Раздаточный: разрезные картинки.

Ход совместной деятельности:

1 . Воспитатель рассказывает детям сказку. Задает вопросы по содержанию сказки:

  • про кого эта сказка?
  • что предложил лапоть пузырю?
  • что ответил пузырь?
  • как же они переправились на другой берег, что придумали?
  • а что случилось с пузырем?

2.Сказочные загадки.

Мылу на замену

Взбили пышно пену.

Как подули – посмотри:

Полетели….(пузыри)

У любого ты спроси:

«Что носили на Руси?»

- Из коры плели галошки,

Обували их на ножки.

         (Лапти)

Летом в полюшке росла –

Колос к солнышку несла.

А как только пожелтела,

Ей нашлось другое дело.

         (Солома)

Воспитатель    еще   раз   рассказывает   сказку   и   предлагает   детям пересказать ее.

3. Подвижная игра «Пузырь».

Воспитатель  просит детей показать,  какой  был  пузырь. Дети встают     и образуют большой круг.

«Как пузырь хохотал? - спрашивает воспитатель. - А как он лопнул?» Дети бегут к центру круга и произносят звук «С» протяжно.

3.        Воспитатель обращается к детям:

  • Вам понравилось, как закончилась сказка? Почему?
  • Какой конец сказки? (печальная, грустная)
  • Как бы вы хотели, чтобы закончилась сказка?
  • Что могло произойти?

4.        Создать в подгруппах: лапоть, соломинку, пузырь (разрезные картинки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия на тему: «Пузырь, соломинка и лапоть».

Направление: познавательное развитие  Средняя группа...

Конспект занятия в средней группе. Тема "В гостях у сказки"

Конспект занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"....

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок»

Программное содержание:Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.Учить выделять характерные признаки персонажей.Учить точно отвечать на вопросы.Освоение ...