Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Секреты посуды»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
- Уточнить и расширить представления о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана.
- Активизировать словарь - прозрачная, хрупкая.
- Формирование обобщающих представлений: чайная, столовая, кухонная посуда.
- Учить образованию относительных прилагательных, словообразованию существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Сказка» пгт. Джубга
муниципального образования Туапсинский район
конспект
непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
в старшей группе
«Секреты посуды»
Подготовил воспитатель
МБДОУ ДС № 1 «Сказка» пгт. Джубга:
Чакрян Кристина Владимировна
2017 г.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить и расширить представления о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана.
- Активизировать словарь - прозрачная, хрупкая.
- Формирование обобщающих представлений: чайная, столовая, кухонная посуда.
- Учить образованию относительных прилагательных, словообразованию существительных.
- Закреплять навыки работы с интерактивной доской.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание и восприятие, слуховое внимание.
- Развивать артикуляционную и глазодвигательную моторику.
- Развивать умение дифференцировать движения пальцев рук.
- Развить речевое дыхание и голос.
- Стимулировать самостоятельность в процессе поиска решения мыслительной задачи, развивать речемыслительные операции.
Воспитательные:
- Воспитывать инициативу и самостоятельность при выполнении речевых познавательных заданий.
- Воспитывать интерес к современным техническим средствам передачи и хранения информации.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
Материал :
Интерактивная доска, мультимедийная презентация «Секреты посуды», дидактическое карточки, карточки для индивидуальной деятельности, предметные картинки, разрезные картинки, карандаши, контейнеры, геометрические фигуры, предметы посуды из различных материалов, конфета.
I. Организационный этап
Слайд №2
Ребята, на нашу интерактивную доску пришло письмо,
Необычное оно:
На нем кастрюля, чайник, чашка,
Сковорода и поварешка.
Знак вопроса, значит, мы секреты посуды разгадать должны!
- Вы хотите разгадать секреты посуды?
Чтобы секреты разгадать, надо думать, отвечать,
В игры играть!
Я называю загадки, а вы ставите фишки на картинки-отгадки!
II. Основной этап
Слайд №3
«Чайник-ворчун»
Первым чайник нас встречаем, свой секрет разгадать предлагает:
- Почему чайник называют ворчуном, сравнивают с паровозом?
Давайте, попробуем разгадать этот секрет, может понаблюдаем, как он кипит?
Начинает чайник закипать, и тихонечко ворчать – др, др., др….
(дети проговаривают)
Пар из носика выходит, другую песенку чайник заводит –пых-пых-пых!
Слайд №4
Сравнение чайника и паровоза.
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос! – проговаривание.
Крышка чайника стучит – т-т-т-т-т
Выключайте, говорит –т-т-т-т-
(дети проговаривают, постукивая ладошкой о ладошку)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела. — пейте чай, вода вскипела!
Вот и узнали секреты чайника:
Когда закипает – он ….ворчит,
Кипит - …пыхтит, крышкой …стучит.
«Горячий чай» - дыхательная гимнастика
В чашку чай наливаем, дуем, остужаем!
Плечи не поднимаем, щеки не надуваем!
Да-да-да – остывает в чашке вода!
«Кружки-болтушки»
Слайд №5
Встали кружки дружно в ряд и о чем-то говорят,
Озорные кружки, кружки-болтушки!
О чем они разговаривают, хотите узнать?
Тогда надо слушать и тихо стоять!
Рассматривание кружек, уточнение материала, из которого они изготовлены.
Кружка из металла( какая?) – металлическая,
Кружка из стекла( какая?) –стеклянная,
Кружка из дерева( какая?) –деревянная,
Кружка из фарфора( какая?) –фарфоровая.
Предлагаю молоточком постучать по кружкам .
Какая кружка разговаривает звонче всех? - громче, тише.
Назвать звук:
(звонкий, глухой, тихий, громкий)
«Прятки»
Вот еще одна загадка, посуда играет в прятки!
Какие продукты в посуде скрываются, так посуда и называется!
Слайд №6
Сахар прячется в …сахарнице,
Хлеб прячется в …хлебнице,
Суп – в …супнице,
Салат- в …салатнице,
Конфеты- в …конфетнице.
Конфета из вазочки упала,
Где бы ей спрятаться, она искала!
Чтобы не нашла ее Даша, сладкоежка наша!
Предлагаю детям закрыть глаза, затем найти конфету, не заглядывая в вазочки.
-Как догадались, что конфета в стеклянной вазочке?
(ее видно через стенки вазочки)
-Как сказать про такую вазочку, она какая? – прозрачная.
Предлагаю еще раз найти конфету. Обсуждаем, почему ее не видно в фарфоровой, металлической вазочке.
Предлагаю выбрать прозрачную посуду, поставить на поднос.
Речь с движением «Посуда» с элементами глазодвигательной гимнастики
Я – маленький чайник, на столе начальник,
(повороты туловища вправо и влево, руки на поясе)
Вот моя ручка, ручка – ручка закорючка,
(правую руку вытянуть перед собой, затем на пояс)
Вот мой носик, носик – вопросик,
(левую руку вытянуть перед собой, затем на пояс)
Вот мои подружки, чашки и кружки,
(взять со столов картонные разноцветные чашки)
Взгляд налево отведу – чашку красную найду.
Теперь вправо посмотрю – чашку синюю найду.
«Хрупкая посуда»
В посуде еще секрет таится, посуда может разбиться!
Предлагаю выбрать посуду.
-Как сказать про такую посуду, она какая? –хрупкая, непрочная.
Посуда из стекла, фарфора, хрупкой называется,
Уронишь ее, она разбивается! – проговаривание.
«Собери разбитую посуду»
Слайд №7
Выполнение задания на интерактивной доске «Собери чайник».
Выполнение заданий в подгруппах.
Дети выбирают кружки красного или синего цвета, выполняют задание , объединившись в подгруппы , собирая чайник и чашку.
«Дом для посуды»
Отгадайте загадку:
Что это за странный дом, полочки есть в нем,
На них посуду расставляем и дверцы дома закрываем! – шкаф для посуды.
Слайд №8
Проваривание - чайная посуда, столовая посуда, кухонная посуда.
Задание выполни сам – посуду расставь по местам!
- на верхнюю полку – чайную посуду
- на вторую полку – столовую посуду;
- на нижнюю полку – кухонную посуду.
Предлагаю взять карточки и расставить посуду на три полочки .
Провести стрелки к нужной полочке на индивидуальном игровом поле.
«Стол для чаепития накрываем, посуду и угощение расставляем!»
Слайд №9
Дочка маме помогала:
Стол к чаепитию накрывала.
Призадумалась она -
Что поставить я должна?
Слайд №10
Выполнение задания на интерактивной доске.
Стол для чаепития накрываем, посуду и угощение расставляем!
Выполнение действий, составление предложно-падежных конструкций.
( на середине стола, слева, справа, возле).
«Бутерброд»
Слайд №11
Готовим бутерброды для завтрака «С чем бутерброд?»
«Кастрюля-хитрюля»
Слайд №12
Хитрость у кастрюли такая,
Какие продукты для супа кладем,
Так и суп называем!
Суп их гороха – гороховый, их рыбы-рыбный, их свеклы – свекольный, из грибов-грибной, из картофеля – картофельный.
Загадка из сказки
В этой сказке посуда убегала, возвращаться к хозяйке не желала!
Слайд №13
III. Заключительный этап
Много секретов о посуде вы узнали, думали, отгадки искали!
Что расскажете дома маме о секретах посуды?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию. "Федорина посуда" с использованием ИКТ
Данная непосредственно-образовательная деятельность направлена на закрепление знаний детей о посуде, умение составлять сравнительно-описательный рассказ о предметах посуды. Предназаначено для детей ст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе комбинированной направленности № 9 (5-6 лет) ( дети с нарушением опорно-двигательного аппарата) « Волшебный мир посуды »
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 128 К О Н С П Е К Тнепосредственной образовательной деяте...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Посуда»
Цели: расширять запас слов о посуде; познакомить с классификацией предметов посуды; описывать их; учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор....

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда на тему: «посуда» в средней группе.
-обогащение активного словаря на тему «посуда».-совершенствовать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.-развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фон...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Описание предметов посуды»
Развитие речи во второй младшей группе...

Технологическая карта НОД Конспект непосредственно образовательной деятельности по (речевому развитию) на тему «Посуда» «Федорино горе».
Технологическая карта НОДКонспект непосредственно образовательной деятельностипо (речевому развитию) на тему «Посуда» «Федорино горе».Воспитатель: Романович Зинаида Антоновна, ...
- Мне нравится (1)