Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Секреты посуды»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
- Уточнить и расширить представления о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана.
- Активизировать словарь - прозрачная, хрупкая.
- Формирование обобщающих представлений: чайная, столовая, кухонная посуда.
- Учить образованию относительных прилагательных, словообразованию существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_posuda_osn.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Сказка» пгт. Джубга
муниципального образования Туапсинский район
конспект
непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
в старшей группе
«Секреты посуды»
Подготовил воспитатель
МБДОУ ДС № 1 «Сказка» пгт. Джубга:
Чакрян Кристина Владимировна
2017 г.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить и расширить представления о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана.
- Активизировать словарь - прозрачная, хрупкая.
- Формирование обобщающих представлений: чайная, столовая, кухонная посуда.
- Учить образованию относительных прилагательных, словообразованию существительных.
- Закреплять навыки работы с интерактивной доской.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание и восприятие, слуховое внимание.
- Развивать артикуляционную и глазодвигательную моторику.
- Развивать умение дифференцировать движения пальцев рук.
- Развить речевое дыхание и голос.
- Стимулировать самостоятельность в процессе поиска решения мыслительной задачи, развивать речемыслительные операции.
Воспитательные:
- Воспитывать инициативу и самостоятельность при выполнении речевых познавательных заданий.
- Воспитывать интерес к современным техническим средствам передачи и хранения информации.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
Материал :
Интерактивная доска, мультимедийная презентация «Секреты посуды», дидактическое карточки, карточки для индивидуальной деятельности, предметные картинки, разрезные картинки, карандаши, контейнеры, геометрические фигуры, предметы посуды из различных материалов, конфета.
I. Организационный этап
Слайд №2
Ребята, на нашу интерактивную доску пришло письмо,
Необычное оно:
На нем кастрюля, чайник, чашка,
Сковорода и поварешка.
Знак вопроса, значит, мы секреты посуды разгадать должны!
- Вы хотите разгадать секреты посуды?
Чтобы секреты разгадать, надо думать, отвечать,
В игры играть!
Я называю загадки, а вы ставите фишки на картинки-отгадки!
II. Основной этап
Слайд №3
«Чайник-ворчун»
Первым чайник нас встречаем, свой секрет разгадать предлагает:
- Почему чайник называют ворчуном, сравнивают с паровозом?
Давайте, попробуем разгадать этот секрет, может понаблюдаем, как он кипит?
Начинает чайник закипать, и тихонечко ворчать – др, др., др….
(дети проговаривают)
Пар из носика выходит, другую песенку чайник заводит –пых-пых-пых!
Слайд №4
Сравнение чайника и паровоза.
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос! – проговаривание.
Крышка чайника стучит – т-т-т-т-т
Выключайте, говорит –т-т-т-т-
(дети проговаривают, постукивая ладошкой о ладошку)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела. — пейте чай, вода вскипела!
Вот и узнали секреты чайника:
Когда закипает – он ….ворчит,
Кипит - …пыхтит, крышкой …стучит.
«Горячий чай» - дыхательная гимнастика
В чашку чай наливаем, дуем, остужаем!
Плечи не поднимаем, щеки не надуваем!
Да-да-да – остывает в чашке вода!
«Кружки-болтушки»
Слайд №5
Встали кружки дружно в ряд и о чем-то говорят,
Озорные кружки, кружки-болтушки!
О чем они разговаривают, хотите узнать?
Тогда надо слушать и тихо стоять!
Рассматривание кружек, уточнение материала, из которого они изготовлены.
Кружка из металла( какая?) – металлическая,
Кружка из стекла( какая?) –стеклянная,
Кружка из дерева( какая?) –деревянная,
Кружка из фарфора( какая?) –фарфоровая.
Предлагаю молоточком постучать по кружкам .
Какая кружка разговаривает звонче всех? - громче, тише.
Назвать звук:
(звонкий, глухой, тихий, громкий)
«Прятки»
Вот еще одна загадка, посуда играет в прятки!
Какие продукты в посуде скрываются, так посуда и называется!
Слайд №6
Сахар прячется в …сахарнице,
Хлеб прячется в …хлебнице,
Суп – в …супнице,
Салат- в …салатнице,
Конфеты- в …конфетнице.
Конфета из вазочки упала,
Где бы ей спрятаться, она искала!
Чтобы не нашла ее Даша, сладкоежка наша!
Предлагаю детям закрыть глаза, затем найти конфету, не заглядывая в вазочки.
-Как догадались, что конфета в стеклянной вазочке?
(ее видно через стенки вазочки)
-Как сказать про такую вазочку, она какая? – прозрачная.
Предлагаю еще раз найти конфету. Обсуждаем, почему ее не видно в фарфоровой, металлической вазочке.
Предлагаю выбрать прозрачную посуду, поставить на поднос.
Речь с движением «Посуда» с элементами глазодвигательной гимнастики
Я – маленький чайник, на столе начальник,
(повороты туловища вправо и влево, руки на поясе)
Вот моя ручка, ручка – ручка закорючка,
(правую руку вытянуть перед собой, затем на пояс)
Вот мой носик, носик – вопросик,
(левую руку вытянуть перед собой, затем на пояс)
Вот мои подружки, чашки и кружки,
(взять со столов картонные разноцветные чашки)
Взгляд налево отведу – чашку красную найду.
Теперь вправо посмотрю – чашку синюю найду.
«Хрупкая посуда»
В посуде еще секрет таится, посуда может разбиться!
Предлагаю выбрать посуду.
-Как сказать про такую посуду, она какая? –хрупкая, непрочная.
Посуда из стекла, фарфора, хрупкой называется,
Уронишь ее, она разбивается! – проговаривание.
«Собери разбитую посуду»
Слайд №7
Выполнение задания на интерактивной доске «Собери чайник».
Выполнение заданий в подгруппах.
Дети выбирают кружки красного или синего цвета, выполняют задание , объединившись в подгруппы , собирая чайник и чашку.
«Дом для посуды»
Отгадайте загадку:
Что это за странный дом, полочки есть в нем,
На них посуду расставляем и дверцы дома закрываем! – шкаф для посуды.
Слайд №8
Проваривание - чайная посуда, столовая посуда, кухонная посуда.
Задание выполни сам – посуду расставь по местам!
- на верхнюю полку – чайную посуду
- на вторую полку – столовую посуду;
- на нижнюю полку – кухонную посуду.
Предлагаю взять карточки и расставить посуду на три полочки .
Провести стрелки к нужной полочке на индивидуальном игровом поле.
«Стол для чаепития накрываем, посуду и угощение расставляем!»
Слайд №9
Дочка маме помогала:
Стол к чаепитию накрывала.
Призадумалась она -
Что поставить я должна?
Слайд №10
Выполнение задания на интерактивной доске.
Стол для чаепития накрываем, посуду и угощение расставляем!
Выполнение действий, составление предложно-падежных конструкций.
( на середине стола, слева, справа, возле).
«Бутерброд»
Слайд №11
Готовим бутерброды для завтрака «С чем бутерброд?»
«Кастрюля-хитрюля»
Слайд №12
Хитрость у кастрюли такая,
Какие продукты для супа кладем,
Так и суп называем!
Суп их гороха – гороховый, их рыбы-рыбный, их свеклы – свекольный, из грибов-грибной, из картофеля – картофельный.
Загадка из сказки
В этой сказке посуда убегала, возвращаться к хозяйке не желала!
Слайд №13
III. Заключительный этап
Много секретов о посуде вы узнали, думали, отгадки искали!
Что расскажете дома маме о секретах посуды?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию. "Федорина посуда" с использованием ИКТ
Данная непосредственно-образовательная деятельность направлена на закрепление знаний детей о посуде, умение составлять сравнительно-описательный рассказ о предметах посуды. Предназаначено для детей ст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе комбинированной направленности № 9 (5-6 лет) ( дети с нарушением опорно-двигательного аппарата) « Волшебный мир посуды »
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 128 К О Н С П Е К Тнепосредственной образовательной деяте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Посуда»
Цели: расширять запас слов о посуде; познакомить с классификацией предметов посуды; описывать их; учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор....
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда на тему: «посуда» в средней группе.
-обогащение активного словаря на тему «посуда».-совершенствовать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.-развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фон...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Описание предметов посуды»
Развитие речи во второй младшей группе...
- Мне нравится (1)