Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Секреты посуды»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Чакрян Кристина Владимировна.
  • Уточнить  и расширить  представления о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана.
  • Активизировать словарь  - прозрачная, хрупкая.
  • Формирование обобщающих представлений: чайная, столовая, кухонная посуда.
  • Учить образованию относительных прилагательных,   словообразованию существительных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_posuda_osn.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад   № 1 «Сказка» пгт. Джубга

муниципального образования Туапсинский район

конспект

непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

в старшей группе

«Секреты посуды»

Подготовил воспитатель

МБДОУ ДС  № 1 «Сказка»  пгт. Джубга:

Чакрян Кристина Владимировна

2017 г.

Задачи:

Обучающие:

  • Уточнить  и расширить  представления о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана.
  • Активизировать словарь  - прозрачная, хрупкая.
  • Формирование обобщающих представлений: чайная, столовая, кухонная посуда.
  • Учить образованию относительных прилагательных,   словообразованию существительных.  
  • Закреплять навыки работы с интерактивной доской.

Развивающие: 

  • Развивать зрительное внимание и восприятие, слуховое внимание.
  • Развивать артикуляционную и глазодвигательную моторику.
  • Развивать умение дифференцировать движения пальцев рук.
  • Развить речевое дыхание и голос.
  • Стимулировать самостоятельность в процессе поиска решения мыслительной задачи, развивать речемыслительные операции.

Воспитательные:

  • Воспитывать инициативу и самостоятельность при выполнении речевых познавательных заданий.
  •  Воспитывать интерес к современным техническим средствам передачи и хранения информации.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

Материал :

Интерактивная доска,  мультимедийная презентация «Секреты посуды», дидактическое карточки, карточки для индивидуальной деятельности, предметные картинки, разрезные картинки, карандаши, контейнеры, геометрические фигуры, предметы посуды из различных материалов, конфета.

I. Организационный этап

Слайд №2

Ребята, на нашу интерактивную доску пришло письмо,

Необычное оно:

На нем кастрюля, чайник, чашка,

Сковорода и поварешка.

Знак вопроса, значит,  мы  секреты  посуды разгадать должны!

- Вы хотите разгадать секреты посуды?

Чтобы секреты разгадать, надо думать, отвечать,

В игры играть!

Я называю загадки, а вы ставите фишки на картинки-отгадки!

II. Основной этап

Слайд №3

«Чайник-ворчун»

Первым чайник нас встречаем, свой секрет разгадать предлагает:

- Почему чайник называют ворчуном, сравнивают с паровозом?

Давайте, попробуем разгадать этот секрет, может понаблюдаем, как он кипит?

Начинает чайник закипать, и тихонечко ворчать – др, др., др….

(дети проговаривают)

Пар из носика выходит, другую песенку чайник заводит –пых-пых-пых!

Слайд №4

Сравнение чайника и паровоза.

Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос! – проговаривание.

Крышка чайника стучит – т-т-т-т-т

Выключайте, говорит –т-т-т-т-

(дети проговаривают, постукивая ладошкой о ладошку)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела. — пейте чай, вода вскипела!

Вот и узнали секреты чайника:

Когда закипает – он ….ворчит,

Кипит - …пыхтит, крышкой …стучит.

 «Горячий чай» - дыхательная гимнастика 

 В чашку чай наливаем, дуем, остужаем!

Плечи не поднимаем, щеки не надуваем!

Да-да-да – остывает в чашке вода!

«Кружки-болтушки»

Слайд №5

Встали кружки дружно в ряд и о чем-то говорят,

Озорные кружки, кружки-болтушки!

О чем они разговаривают, хотите узнать?

Тогда надо слушать и тихо стоять!

Рассматривание кружек, уточнение материала, из которого они изготовлены.

Кружка из металла( какая?) – металлическая,

Кружка из стекла( какая?) –стеклянная,

Кружка из дерева( какая?) –деревянная,

Кружка из фарфора( какая?) –фарфоровая.

Предлагаю молоточком постучать по кружкам .

Какая кружка разговаривает звонче всех?  - громче, тише.

Назвать звук:

(звонкий, глухой, тихий, громкий)

«Прятки»

Вот еще одна загадка, посуда играет в прятки!

Какие продукты в посуде скрываются, так посуда и называется!

Слайд №6

Сахар прячется в …сахарнице,

Хлеб прячется в …хлебнице,

Суп – в …супнице,

Салат- в …салатнице,

Конфеты- в …конфетнице.

Конфета из вазочки упала,

Где бы ей спрятаться, она искала!

Чтобы не нашла ее Даша, сладкоежка наша!

Предлагаю детям закрыть глаза, затем найти конфету, не заглядывая в вазочки.

-Как догадались, что конфета в стеклянной вазочке?

(ее видно через стенки вазочки)

-Как сказать про такую вазочку, она какая? – прозрачная.

Предлагаю еще раз найти конфету. Обсуждаем, почему ее не видно в фарфоровой, металлической вазочке.

Предлагаю выбрать прозрачную посуду, поставить на поднос.

Речь с движением «Посуда» с элементами глазодвигательной гимнастики

Я – маленький чайник, на столе начальник,
(повороты туловища вправо и влево, руки на поясе)
Вот моя ручка, ручка – ручка закорючка,
(правую руку вытянуть перед собой, затем на пояс)
Вот мой носик, носик – вопросик,
(левую руку вытянуть перед собой, затем на пояс)
Вот мои подружки, чашки и кружки,
(взять со столов картонные разноцветные чашки)
Взгляд налево отведу – чашку красную найду.
Теперь вправо посмотрю – чашку синюю найду.

«Хрупкая посуда»

В посуде еще секрет таится, посуда может разбиться!

Предлагаю выбрать посуду.

-Как сказать про такую посуду, она какая? –хрупкая, непрочная.

Посуда из стекла, фарфора, хрупкой называется,

Уронишь ее, она разбивается! – проговаривание.

«Собери разбитую посуду»

Слайд №7

Выполнение  задания на интерактивной доске «Собери чайник».

Выполнение заданий в подгруппах.

Дети выбирают кружки красного или синего цвета, выполняют  задание , объединившись  в подгруппы , собирая чайник и чашку.

«Дом для посуды»

Отгадайте загадку:

Что это за странный дом, полочки есть в нем,

На них посуду расставляем и дверцы дома закрываем! – шкаф для посуды.

Слайд №8

Проваривание  - чайная посуда, столовая посуда, кухонная посуда.

Задание выполни сам – посуду расставь по местам!

- на верхнюю полку – чайную посуду

- на вторую полку – столовую посуду;

- на нижнюю полку – кухонную посуду.

Предлагаю взять карточки и расставить посуду на три полочки .

Провести стрелки к нужной полочке на индивидуальном игровом поле.

«Стол для чаепития накрываем, посуду и угощение расставляем!»

Слайд №9

Дочка маме помогала:
Стол к чаепитию накрывала.
Призадумалась она -
Что поставить я должна?

Слайд №10

Выполнение  задания на интерактивной доске.

Стол для  чаепития  накрываем,  посуду и угощение расставляем!

Выполнение действий, составление предложно-падежных конструкций.

( на середине стола, слева, справа, возле).

«Бутерброд»

Слайд №11

Готовим бутерброды для завтрака «С чем бутерброд?»

«Кастрюля-хитрюля»

Слайд №12

Хитрость у кастрюли такая,

Какие продукты для супа кладем,

Так и суп называем!

Суп их гороха – гороховый, их рыбы-рыбный, их свеклы – свекольный, из грибов-грибной, из картофеля – картофельный.

Загадка из сказки

В этой сказке посуда убегала, возвращаться к хозяйке не желала!

Слайд №13

III. Заключительный этап

Много секретов о посуде вы узнали, думали, отгадки искали!

Что расскажете дома маме о секретах посуды?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию. "Федорина посуда" с использованием ИКТ

Данная непосредственно-образовательная деятельность направлена на закрепление знаний детей о посуде, умение составлять сравнительно-описательный рассказ о предметах посуды. Предназаначено для детей ст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Посуда»

Цели: расширять запас слов о посуде; познакомить с классификацией предметов посуды; описывать их; учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор....

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда на тему: «посуда» в средней группе.

-обогащение активного словаря на тему «посуда».-совершенствовать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.-развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фон...