Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда на тему: «посуда» в средней группе.
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему
-обогащение активного словаря на тему «посуда».
-совершенствовать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
-развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия,
памяти, мелкой и общей моторики, координации речи с движением;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20 компенсирующего вида Московского района
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда на тему: «посуда» в средней группе.
Учитель-логопед
Агапова Людмила Васильевна.
Санкт-Петербург
2015
Цель: Дифференциация звуков «Ш – Ж» в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-обогащение активного словаря на тему «посуда».
-совершенствовать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
Развивающие:
-развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, мелкой и общей моторики, координации речи с движением;
Воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, умению сопереживания и взаимопомощи.
Оборудование:
Предметные картинки с изображение посуды.
Раздаточный материал: разрезные картинки на тему «посуда», копии разрезных картинок в черно- белом варианте и с недостающими элементами, простые карандаши.
Организационный момент: подготовка артикуляционного аппарата выполнение специализированных упражнений для шипящих звуков.
Ход занятия.
Ребята ко мне сегодня приходил почтальон и принес письмо, а в нем столько картинок. Посмотрите (логопед вынимает и раскладывает на столе предметные картинки с изображением посуды).
Давайте их рассмотрим и назовем. (Произносятся названия посуды, которую знают дети, если у детей возникают трудности логопед помогает). Какие вы молодцы!
А как вы думаете, как можно столько много предметов назвать одним словом?
1й вариант ответа: ПОСУДА
2й вариант (когда дети не знают) – Я вам подскажу – ПОСУДА.
Давайте скажем все вместе: ПОСУДА
Молодцы!
физминутка «машина каша»
Маша каши наварила,
(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)
Маша кашей всех кормила.
(руки разводят в стороны)
Положила Маша кашу:
Кошке - в чашку,
Жучке - в плошку,
А коту - в большую ложку,
В миску - курицам, цыплятам,
И в корытце - поросятам.
(загибают по одному пальчику на левой руке)
Всю посуду заняла,
(разжимают кулачок)
Всё до крошки раздала.
(сдувают «крошки» с ладошки)
Затем дети повторяют, но загибают пальчики уже на правой руке.
Логопед следит за четким произнесением звука «ш»
Ой! Чуть не забыла! Когда ко мне приходил почтальон, то рассказал мне, какая с ним неприятная история приключилась. У него упало несколько писем в машину для резки бумаги. Он очень попросил нас о помощи, собрать разрезанные листы.
-поможете?
Логопед раздает детям разрезные картинки на тему «посуда». Дети собирают картинки.
У кого что получилось? (дети называют свои картинки).
А у меня тоже есть картинки похожие на ваши (логопед выкладывает копии разрезных картинок в черно- белом варианте и с недостающими элементами).
Возьмите себе каждый картинку похожую на собранную (дети подбирают картинки). Посмотрите внимательно, все ли в порядке с картинками? (рассматривание картинок нахождение отсутствующих элементов, проговаривание вслух П: у чайника нет носика. и т. д.).
Ах! Бедная посуда! Давайте ее пожалеем и ласково назовем. Как мы ласково назовем чайник – чайничек и т. д.
Нехорошо оставлять сломанную посуду. Может, попробуем ее починить?
Смотрите, как я починю блюдце (логопед дорисовывает недостающий элемент, детям раздаются простые карандаши, и они дорисовывают недостающие элементы).
Вот какие вы молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, за это я вам подарю картинки, которые вы починили. В группе вы сможете их раскрасить, сделать их красивыми, разноцветными и забрать себе домой.
Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?
Логопед оценивает ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Ворошиловой Генриетты Владимировны с детьми среднего возраста с общим недоразвитием речи (II-III уровень речевого развития) по теме: «В гостях у яблоньки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. Конспект проведениясовместной непосредственноо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы ГБДОУ д/сад комбинированного вида № 41 Московского района. Учитель-логопед: Васе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Посуда».
НОД в средней группе об истории возникновения посуды....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Медведь» для средней группы
Цель: формирование эстетических вкусов, развивать творческие способности и мышление....
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности По ФЭМП по теме: «Повторение пройденного» (средняя группа)
Задачи: формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5; формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;Развивающая: р...