Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Описание предметов посуды»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Татьяна Юрьевна

Развитие речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_no26opisanie_predmetov_posudy_no26.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому  развитию» во второй младшей группе.

Тема: «Описание предметов посуды» №26

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ.

 Программное содержание: учить правильно, называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами. - закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Материалы и оборудование: две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, две большие куклы; картинки – стул, стол, валенки, пальто.

Планируемый результат: дети  умеют составлять совместно со взрослым короткий рассказ.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Рассматривание чайной посуды

беседа

2

Составление рассказа

3

Физкультминутка

надуваем шары

4

Игра

«Кто назовёт больше действий?»

5

Игра

«Где что можно делать»

6

Игра

«Закончи предложение»

IIIч

Итог занятия.

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

IIч. Основная часть

1. Рассматривание чайной посуды. Беседа

- Посмотрите, что это? (ответы детей)

- Это кукла Света. Света ждет в гости своего товарища Федю. Они будут пить чай. Поможем Свете накрыть на стол (показывает). Это стол. А это что? (скатерть) .

- Что нужно поставить на стол для чая? (ответы детей).

- Чтобы пить чай, нужна посуда. (Достает из коробки предметы посуды, помогает детям назвать их). Нужны … чашки с блюдцами … чайник … чайные ложки … мелкие тарелки. Зачем нужны мелкие тарелки? (Чтобы класть на них пирожные, печенье, вафли)

- А чайные ложки, зачем нужны? (мешать сахар ,есть варение)

 - А куда мы положим сахар? (В сахарницу)

-  Еще нужны салфетки. Зачем нужны салфетки? (Чтобы вытирать рот)

- А куда мы их положим? (В салфетницу)

- А куда положим конфеты? (В конфетницу)

-  Ребята, а как можно назвать одним словом и чашки, и чайник, и тарелки, и сахарницу? (посуда) 

- Накрыла Света на стол. Пришел Федя. Стучится Федя и спрашивает: «Света, ты дома? » (Один ребенок повторяет вопрос, воспитатель или другой ребенок отвечает) 

- Вошел Федя и сел … на стул. Стали Света и Федя пить чай. Попили дети чай и начали убирать посуду со стола. Давайте поможем им. (воспитатель называет имя ребёнка), убери чашки. (Воспитатель называет имя ребёнка) помоги пожалуйста. Что ты уберешь? Дети убирают посуду и называют ее. Давайте расскажем, как Федя был в гостях у Светы. Дети рассказывают совместно с воспитателем.

2.Составление рассказа

- Федя пришел в гости …. (к Свете).Дети пили …. (чай).Чай был … (сладкий, горячий).Дети попили чай и стали … (играть).

- Кто еще хочет рассказать о Свете и Феде?

3.Физкультминутка

-Дети стали играть. Они начали надувать шары. Вот так: с-с-с.

Дети произносят звук [с] протяжно, на одном выдохе. 

- Какие получились шары? (ответы детей). А теперь поиграйте с вашими шарами и попрыгайте.

4.Игра «Кто назовёт больше действий? »

- Что можно делать с цветами? (рвать, сажать, поливать, любоваться, дарить, нюхать и т.д)

-  Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега и т.д)

- Что делает самолет? (летит, гудит, поднимается, взлетает, садиться и т.д )

- Что можно делать с куклой? (Играть, кормить, гулять, лечить, купать, наряжать)

За каждый правильный ответ ребенку дается фишка. Побеждает тот, кто больше наберет.

5.Игра «Где что можно делать»

Что можно делать в лесу? (гулять, собирать грибы, ягоды, слушать птиц, отдыхать)

 - Что можно делать на реке? (Купаться, нырять, загорать, кататься на лодке ловить рыбу)

6.Игра «Закончи предложение»

 Воспитатель (начинает предложение, а ребенок заканчивает). 

- Оля проснулась и … (ответы детей). Коля оделся и … (ответы детей).

- Зайчик испугался и…(спрятался в кусты, задрожал, помчался прочь)

-  Ира обиделась и … (Заплакала, не стала разговаривать с детьми) . Разыгрывание сценки. Федя предлагает Свете: «У меня есть очень интересные картинки. Я их буду тебе показывать, а ты говорить, что на них нарисовано» .

- Что это? (стол)

- Ребята есть в слове стол звук [с]? (ответы детей)

- Что это? (валенки)

- В слове валенки есть звук [с]?

- А в слове Света есть звук [с]?

А в слове Федя? Молодцы ребята!

IIIч.Заключительная часть

Итог занятия

-Кто приходил к нам в гости?

- Что Света с Федей делали?

- Как называется посуда для чаепития?

- Что составляли?

- В какие игры играли?

- С каким звуком познакомились?

- Назовите слова с этим звуком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»

Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо  не будет,но очень хочется поверить  в сказку,  очутиться в центре интереснейших  событий. И вот  в один  прекрасный день ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Подсолнухи"

Интегрирование:Образовательная область:Познание (Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.)Музыка...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Зимние приключения"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы Тема: «Путешествие в зоопарк».

КОНСПЕКТнепосредственной  образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группыТема:«Путешествие в зоопарк»....