Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Описание предметов посуды»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_no26opisanie_predmetov_posudy_no26.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе.
Тема: «Описание предметов посуды» №26
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ.
Программное содержание: учить правильно, называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами. - закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.
Материалы и оборудование: две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, две большие куклы; картинки – стул, стол, валенки, пальто.
Планируемый результат: дети умеют составлять совместно со взрослым короткий рассказ.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 11м | |
1 | Рассматривание чайной посуды | беседа | |
2 | Составление рассказа | ||
3 | Физкультминутка | надуваем шары | |
4 | Игра | «Кто назовёт больше действий?» | |
5 | Игра | «Где что можно делать» | |
6 | Игра | «Закончи предложение» | |
IIIч | Итог занятия. | 2м |
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
IIч. Основная часть
1. Рассматривание чайной посуды. Беседа
- Посмотрите, что это? (ответы детей)
- Это кукла Света. Света ждет в гости своего товарища Федю. Они будут пить чай. Поможем Свете накрыть на стол (показывает). Это стол. А это что? (скатерть) .
- Что нужно поставить на стол для чая? (ответы детей).
- Чтобы пить чай, нужна посуда. (Достает из коробки предметы посуды, помогает детям назвать их). Нужны … чашки с блюдцами … чайник … чайные ложки … мелкие тарелки. Зачем нужны мелкие тарелки? (Чтобы класть на них пирожные, печенье, вафли)
- А чайные ложки, зачем нужны? (мешать сахар ,есть варение)
- А куда мы положим сахар? (В сахарницу)
- Еще нужны салфетки. Зачем нужны салфетки? (Чтобы вытирать рот)
- А куда мы их положим? (В салфетницу)
- А куда положим конфеты? (В конфетницу)
- Ребята, а как можно назвать одним словом и чашки, и чайник, и тарелки, и сахарницу? (посуда)
- Накрыла Света на стол. Пришел Федя. Стучится Федя и спрашивает: «Света, ты дома? » (Один ребенок повторяет вопрос, воспитатель или другой ребенок отвечает)
- Вошел Федя и сел … на стул. Стали Света и Федя пить чай. Попили дети чай и начали убирать посуду со стола. Давайте поможем им. (воспитатель называет имя ребёнка), убери чашки. (Воспитатель называет имя ребёнка) помоги пожалуйста. Что ты уберешь? Дети убирают посуду и называют ее. Давайте расскажем, как Федя был в гостях у Светы. Дети рассказывают совместно с воспитателем.
2.Составление рассказа
- Федя пришел в гости …. (к Свете).Дети пили …. (чай).Чай был … (сладкий, горячий).Дети попили чай и стали … (играть).
- Кто еще хочет рассказать о Свете и Феде?
3.Физкультминутка
-Дети стали играть. Они начали надувать шары. Вот так: с-с-с.
Дети произносят звук [с] протяжно, на одном выдохе.
- Какие получились шары? (ответы детей). А теперь поиграйте с вашими шарами и попрыгайте.
4.Игра «Кто назовёт больше действий? »
- Что можно делать с цветами? (рвать, сажать, поливать, любоваться, дарить, нюхать и т.д)
- Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега и т.д)
- Что делает самолет? (летит, гудит, поднимается, взлетает, садиться и т.д )
- Что можно делать с куклой? (Играть, кормить, гулять, лечить, купать, наряжать)
За каждый правильный ответ ребенку дается фишка. Побеждает тот, кто больше наберет.
5.Игра «Где что можно делать»
Что можно делать в лесу? (гулять, собирать грибы, ягоды, слушать птиц, отдыхать)
- Что можно делать на реке? (Купаться, нырять, загорать, кататься на лодке ловить рыбу)
6.Игра «Закончи предложение»
Воспитатель (начинает предложение, а ребенок заканчивает).
- Оля проснулась и … (ответы детей). Коля оделся и … (ответы детей).
- Зайчик испугался и…(спрятался в кусты, задрожал, помчался прочь)
- Ира обиделась и … (Заплакала, не стала разговаривать с детьми) . Разыгрывание сценки. Федя предлагает Свете: «У меня есть очень интересные картинки. Я их буду тебе показывать, а ты говорить, что на них нарисовано» .
- Что это? (стол)
- Ребята есть в слове стол звук [с]? (ответы детей)
- Что это? (валенки)
- В слове валенки есть звук [с]?
- А в слове Света есть звук [с]?
А в слове Федя? Молодцы ребята!
IIIч.Заключительная часть
Итог занятия
-Кто приходил к нам в гости?
- Что Света с Федей делали?
- Как называется посуда для чаепития?
- Что составляли?
- В какие игры играли?
- С каким звуком познакомились?
- Назовите слова с этим звуком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание"(ФЭМП) во второй младшей группе. Тема"Зайчонок заблудился"
данный конспект написан на основе ФГТ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: « Животные-домашние и дикие»
План- конспект нод по ознакомлению детей с домашними и дикими животными....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»
Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо не будет,но очень хочется поверить в сказку, очутиться в центре интереснейших событий. И вот в один прекрасный день ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Подсолнухи"
Интегрирование:Образовательная область:Познание (Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.)Музыка...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Зимние приключения"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы Тема: «Путешествие в зоопарк».
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группыТема:«Путешествие в зоопарк»....