Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию. "Федорина посуда" с использованием ИКТ
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Данная непосредственно-образовательная деятельность направлена на закрепление знаний детей о посуде, умение составлять сравнительно-описательный рассказ о предметах посуды. Предназаначено для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.pptx | 2.76 МБ |
nod.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Новикова Марина Владимировна,
воспитатель МБДОУ д/с № 18,
г.Зеленогорск Красноярский край
Непосредственно-образовательная деятельность
«Коммуникация»
Тема: «Посуда» по мотивам сказки «Федорино горе» К.И. Чуковского
(с использованием ИКТ)
Цель: Умение составлять сравнительно-описательный рассказ о предметах посуды.
Задачи:
- Закреплять название предметов посуды.
Закреплять умение выделять и называть части посуды.
Формировать представления о видах посуды (чайная, столовая).
Учить составлять сравнительно-описательный рассказ о предметах
посуды по схеме.
- Развивать внимание, память, мышление, связную речь.
Развивать умение образовывать существительные в Р.П. ед.ч.
- Воспитывать интерес к сказкам.
Воспитывать умение слушать ответы других детей, не перебивать.
Материал: презентация, разрезные картинки «посуда», схема описания Ткаченко, предметы (картинки) посуды.
Ход
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Вспомните, в каких сказках встречается посуда?
Воспитатель: СЛАЙД 1. Посмотрите, кто там идет по дорожке. Это Федора, она грустная, что у тебя случилось?
Федора: От меня убежала посуда, отгадайте загадки и узнаете, какая посуда убежала от меня.
СЛАЙД 2
Из горячего колодца,
Через нос водица льется. (Чайник)
Сами не едим,
А людей кормим. (Ложка)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше жарить не хочу.
Крышка громко зазвенит.
Всех за столик пригласит. (Сковорода)
Сделаны они все из стекла.
Служат для воды, сока, молока. (Стаканы)
Под чашкой я всегда стою,
Чайку пролиться не даю. (Блюдце)
Воспитатель: Вся посуда разбежалась. Поможем Федоре, отыскать посуду? А как мы догадаемся, что это твоя посуда?
Федора: У меня есть фотографии посуды, но они немного испортились, стёрлись некоторые детали. Вы сможете угадать?! СЛАЙДЫ 3 – 6
Д/Игра «Без чего?» (ложка без ручки, кружка без ручки и дна, самовар без крышки и ручки, сковорода без ручки)
Воспитатель: А теперь вперёд искать посуду!
Физкультминутка: «Мы шагаем».
По тропинкам мы шагаем так!
По тропинкам мы шагаем так!
По дорожкам мы шагаем,
Ножки выше поднимаем,
Ножки выше поднимаем, так!
Если лужа – перепрыгнем так!
Если лужа – перепрыгнем так!
А потом назад вернёмся
И друг другу улыбнёмся,
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: А вот и посуда, но она вся разбилась. Поможем собрать, разбившуюся посуду. (Разрезные картинки)
Воспитатель: Отлично! Какую посуду вы помогли собрать Федоре (чайник, кастрюля, сковорода, кружка).
Воспитатель: СЛАЙД 7. Посмотрите, как Федора обрадовалась своей посуде. Вся посуда к ней вернулась.
Федора:
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Воспитатель: А теперь поможем Федоре вымыть посуду.
Пальчиковая игра «Мытьё посуды» Приложение №3.
Текст | Действия |
Раз, два, три, четыре | Удар кулаками друг о друга. |
Кран с водою мы открыли | Имитация открытия крана. |
И посуду перемыли | |
Чашку, чайник, ковшик, ложку И большую поварешку. | Загибаем пальчики по одному. |
Раз, два, три, четыре | Удар кулачками друг о друга. |
Кран с водою мы закрыли | Имитация закрытия крана. |
Всю посуду мы помыли. | Вытираем пот со лба. |
Воспитатель: Здорово! Всю посуду перемыли! Но посуда вся перепуталась, ее нужно распределить на столовую и чайную (на отдельном столе предметы или картинки посуды). Нужно разделиться на 2команды. Одна команда выбирает предметы чайной посуды, другая команда – предметы столовой посуды.
Воспитатель: Всю посуду распределили! А теперь расскажем Федоре о посуде. Поможет составить рассказ о посуде - схема. Посмотрите на схему:
- как называется посуда
- какого она цвета
- какие части есть у посуды
- какой формы
- какая по величине
- из какого материала сделана
- что можно с ней делать.
(1 – 2 ребенка составляют рассказ)
Воспитатель: Федора все запомнила и теперь она будет любить свою посуду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» в средней группе
конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Конспект по речевому развитию "Федорино горе"
Данный конспект предоставлен для воспитателей средней группы. Я его провела как открытое занятие для педагогов...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию "Игрушки" с использованием ИКТ
Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Игрушки»...