ПРОЕКТ дня «Волшебный мир Африканских приключений» Интеграция образовательных областей в игровом проекте «Солнечная Африка» в подготовительной группе «Ягодка»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №3 «Солнышко»
ПРОЕКТ дня
«Волшебный мир Африканских приключений»
Интеграция образовательных областей в игровом проекте «Солнечная Африка»
в подготовительной группе «Ягодка»
Разработала и провела:
Сокольникова Т.М
2017 год
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в процессе реализации проекта «Солнечная Африка».
- Задачи: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Методы и приемы:
- Практические: сюжетно-ролевые игры на тему «Путешествие в Африку»; режиссерская игра «Как мы в Африке живём» с использованием мини-макета; создание уголка «Солнечная Африка» на подоконнике в приёмной комнате.
- Наглядные: зарисовка животных Африки; дидактические игры, «Угадай силуэт животного?», «Где живёт расскажи»; демонстрация мультимедиа презентации; плакат «Люди на планете все за природу в ответе».
Словесные: веселые песни «Красной шапочки», «Чунга -чанго»; чтение художественной литературы: К.И. Чукоский«Лимпопо» ,
Начало формы
Конец формы
Начало формы
- беседа «Чем опасна Африка», «Как добраться в жаркую страну»; словесная игра «Четвёртый лишний?», «Назови одним словом»
Материал:
мини – макет «Африка», разные виды Африки (оазис, пустыня и саванна), совместно нарисованные животные Африки в свободной деятельности воспитателя с детьми, карточки с различными музыкальными играми по теме , дидактическая игра, материал для творчества, «Хорошо – плохо», цветных карандашей и фломастеров, раскраски, простой графитный карандаш.
Утро: На столах в группе разложены картинки по теме «Африка» и «Пазлы», «Узнай по силуэту», дети и воспитатель рассматривают ,рассказывают и размышляют и рассуждают .
Индивидуальная работа с подгруппой детей 3-4 человека: Чистоговорка «Обезьянки»
Зи-зи-зи, зи-зи-зи - обезьянку привези!
Зя-зя-зя, зя-зя-зя - обезьянам здесь нельзя.
Зи-зи-зи, зи-зи-зи - раз нельзя - не привози.
Дидактические настольные игры «Африка» В уголок экспериментирования помещены фрукты .
В книжном уголке появилась энциклопедия о животных жарких стран. На видном месте расположена карта с изображением Африки и животными этого материка. Дети работают, общаются делятся ранее полученными знаниями.
Делают выводы и отправляются в муз.зал на зарядку «Мартышки».
Воспитатель: Как вы думаете почему мартышки такие гибкие и выносливые??
Дети: (возможные ответы) -занимаются физическими упражнениями, лазят по деревьям кувыркаются и кушают много фруктов…
Воспитатель:— Что бы нам такими стать нужно много чего знать ?
Дети: (возможные ответы) — Заниматься спортом, кушать полезную еду, делать утреннюю гимнастику, закаляться и гулять на прогулке …
Воспитатель: Давайте в мартышек все превратимся и в джунглях Африки мы очутимся
Утренняя зарядка:
О. Р. У. (с канатом)
И. П. - стоя, канат в руках внизу.
1. Руки вверх
2. И. п. 6 раз
И. П. - стоя, руки согнуты в локтях, канат в руках на плечах.
1. руки с канатом вверх.
2. И. п. 6 раз
И. п. - лежа на спине, канат перед грудью в вытянутых руках.
1. -2. Поднять обе ноги от пола, коснуться ногами каната,
3.-4. И. п. 4 раз
И. п. - лежа на животе, канат в вытянутых руках
1. 2. 3. 4. – «лодочка».
5. 6. 7. 8. И. п. 3 раз
И. п. – соединить концы каната в «кольцо» Встать лицом к канату, канат внизу в руках.
1. Присесть. Опустить канат на пол, не отрывая то него рук.
2. Встать. 6 раз
И. п. - канат на полу в «кольце». Стоя, ноги врозь, канат между ногами.
Прыжки по кругу вдоль каната, руки на поясе. Поворот – прыжки в другую сторону. 2 раз
И. п. –канат в «кольце».Стойка боком, держим одной рукой внизу. Ходьба по кругу в одну и другую сторону.
Дыхательная гимнастика.
Умывание детей: Умывайся ,вытирайся
Аккуратным быть старайся.
Завтрак : Детей нацелить на важное дело, где требуется много сил и энергии, поэтому хорошо нужно подкрепиться.
После завтрака пока дети в свободной деятельности, дежурные убирают столы, воспитатель незаметно подкладывает бутылку с запиской.
«Здравствуйте, ребята!
Я вождь индейского племени Тумба -Юмба, что живет в далекой Африке, обращаюсь к вам с огромной просьбой. Помогите, пожалуйста, освободить моих родных и друзей от чар злой колдуньи Морозухи. Не знаю, чем мы перед ней провинились, но почему-то эта колдунья решила нас погубить. На материке с каждым днем становится все холоднее, исчезает растительность, болеют животные.
Я случайно подслушал, что спасти нас могут только дети с добрыми глазами, искренними сердцами, находчивые, умные и смелые. И много знающие о нашей жаркой Африке. Заклятье с нашего племени будет снято, лишь тогда когда найдёте 10 жемчужин колдуньи, Морозухи . Готовьтесь ваши испытания скоро начнутся»
Перед испытаниями и спасением племени нам надо разделиться на две команды по спасению Африканских жителей( выбираем жёлтые и синие фишки). У кого синие фишки тот отправляется с путешественником Ольгой Николаевной, на остров «Чунго- Чанго», вы будете на острове спасать и добывать жемчужины, остальные с путешественником остаются у меня .
Образовательная деятельность:
Поисковый вопрос: Как вы думаете, что нам делать? (ответы) Если мы с вами решили помочь вождю, то нам нужно собраться в дорогу, что мы с собой должны взять в дорогу?(ответы: аптечку, питьё, продукты, карту ,компас, панаму, очки от солнца, противоядье ) Вот так мы теперь готовы. Как вы думаете, на каком виде транспорта мы с вами отправимся в путь? (дети предлагают) Остановимся на воздушном шаре, это необычно , экономично.
Дети с воспитателем строят стульчики по кругу , в центр гелиевые шары садятся и отправляются.
Воспитатель : Закрываем все глаза и подглядывать нельзя.
Мы считать сейчас начнём
Вначале до дести, а потом наоборот.
Воспитатель: Пока мы с вами здесь летим, об Африке поговорим.
- Что такое оазис и как ещё можно его назвать? (тропический лес)
- Какая птица может плавать, но не может летать? (пингвин)
- Какое самое высокое животное на планете? (жираф)
- Что такое хобот у слона? (верхняя губа, сросшаяся с носом)
- Кого боятся даже львы? (Стаю гиен)
- Зачем крокодилы глотают камни? (чтобы глубже нырнуть)
- Самая глубокая река в Африке? (Нил)
- Какое животное самое быстрое? (гепард)
- Гигантское дерево в Африке? (баобаб)
- Что находиться в горбах верблюда?(жир)
- Какие необычные факты, вы можете рассказать об Африке?( дети вспоминают и меняются информацией )
Воспитатель роняет в транспорте первую жемчужину, дети её обнаруживают и у них поднимается спортивный интерес. Сходят с транспорта и видят надпись «Остров Мадагаскар»
Выходит абориген(Ян Омоктуев) непонятно изъясняется, но воспитатель задаёт поисковый вопрос детям. Как вы думаете, что он от нас ждёт? (предположения детей)
Воспитатель : Да много вы всего предположили и версии ваши одна другой лучше.
Абориген достают конверт с домиками и математическими знаками.
Воспитатель: как вы думаете, что это дети? (ответы)
«Реши не равенство» - дети самостоятельно выполняют задание, после чего читают пример и Абориген дарит им вторую жемчужину.
Воспитатель: Предлагаю в дальнейший путь взять с собой этого туземца. Он научиться у нас ещё чему-нибудь хорошему и культурнее станет.
Воспитатель: Что же это дети? Как называется река? (ответы)
Перед нами река «Нил», камни с цифрами. Чтобы перейти нужно последовательно разложить камни, дети берут и выкладывают из них переход. Но тот кто не желает переходить по камням, может выбрать другой вариант, вот что-то ещё здесь есть. Что это такое?(ответы ) Выберете только гласные буквы и кладите мосток ,через реку (находят третью жемчужину) Перейдя на тот берег находят мяч давайте поиграем в игру, какую можно поиграть при помощи мяча?(ответы)
Вася Хужинов, предлагаю «Соседи числа» и наш знакомый тоже пусть присоединяется.( в реке обнаруживается четвёртая жемчужина).
Кто же это ребята, дети хором - обезьянка. В роли обезьянки Ксюша Мурушкина с публичным выступлением и презентацией «мои обезьянки»
Воспитатель: дети все смотрят внимательно и по окончанию задают вопросы, которые вас интересуют. ИНИЦИАТИВА ДЕТЕЙ!!! Рита Балабанова,хочу рассказать о верблюде и его особенностях.
Воспитатель: Может вместе отдохнем и паузу музыкальную проведём?
Музыкальная пауза «Краб»,танцуют и поют вместе с обезьянкой. Обезьянка дарит детям пятую жемчужину.
Дидактическая игра «Назови противоположность» У всех животных, есть своя особенность, например
Гепард быстрый - Бегемот тяжелый - Жираф травоядный - У крокодила хвост длинный - Бегемот толстый - У обезьяны хвост тонкий - У страуса ноги длинные - Слон большой - | …черепаха медлительная …гриф легкий …гиена хищница …у коалы короткий … змея тонкая … у крокодила толстый …у пингвина короткие …африканская мышь маленькая |
За это задание получают шестую жемчужину и движутся дальше .
Встречают остров, на котором все животные перемешены между собой.
Воспитатель: Как вы думаете, кто смог так поступить и всех животных перемешал? Ведь с ними может произойти непоправимое? (размышление) Как вы считаете, что нам с вами предстоит сделать ? Наша с вами задача скорее спасти и разделить животных по климатическим зонам. А куда отнести животных, вы наверное знаете. Жаркий климат возле пальмы слева, а холодный, где пингвин справа. Дети самостоятельно переносят животных, вслух аргументируют ответ. Воспитатель активизирует некоторых детей, почему ты определил этого животного в холодный климат или в жаркий?
Проблема решена, поэтому дети находят ещё одну седьмую жемчужину.
На пальме весит листочек с надписью!
Это ваше последнее задание, если вы его пройдёте, то ждите встречи с вождём
Дидактическая игра "Определи лишнее слово":
- Жираф - высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый. (У жирафа нет длинного хвоста, он не длиннохвостый)
- Слон - большой, ушастый, рогатый, сильный. (У слона нет рогов, он не рогатый.) Крокодил - зеленый, зубастый, ласковый, хищный. (Крокодил не может быть ласковым, потому что он - хищник )
- Бегемот - толстый, тяжелый, длинноносый, травоядный. (У бегемота нет длинного носа, он не длинноносый)
- Носорог - опасный, маленький, толстый. (Носорог - опасный, толстый, но не маленький.) и на пальме висит восьмая жемчужина.
Воспитатель: Дети теперь вспомните ,что было написано в письме, от вождя племени? (дети вспоминают) Сколько жемчужин не хватает? Как вы думаете, где они? (дети снова предполагают) И тут входят дети с Ольгой Николаевной и приносят недостающие жемчужины, считают и доказывают ,что всё верно справились с заданиями по спасению народа Африки.
Воспитатель: Собраны все жемчужины дети мы хорошо потрудились!
Под музыку аборигеном входит Вождь Тумба - Юмба и произносит важную речь.
Вождь Тумба – Юмба: Друзья мои бледнолицее принимаю вас в почётные гости , «Золотой долины солнца»,где много солнца и тепла и существует райский уголок «Оазиса».Примите от моего народа и от меня лично ,за спасение нашей Страны –медаль «Юного эколога», но вначале давайте произнести клятву моего народа
Клятва:
Мы дети группы «Ягодка»
Клянемся, оберегать и охранять природу!
Клянемся, призывать всех наших друзей и знакомых!
Клянемся, изучать природу родного края и всего мира!
Клянемся, Клянемся, Клянемся!!! (под музыку всем вручает медали)
Прогулка:
«Африканские соревнование»
Эстафета 1- «Змея»
Эстафета 2- «Лимбо»
Эстафета 3- «Обезьянки»
Вторая половина дня
Дидактическая игра «Третий лишний».
Пустыня – саванна – березовая роща.
Обезьяна – фенек – верблюд.
Баобаб – папоротник – лиана.
Зебра – слон – гепард.
Попугай – снегирь – страус.
Загадки «Жаркой Африки»
- Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев
(жираф)
-В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит …
(крокодил)
-Лошадь как лошадь,
Но только в полоску.
Видел когда - нибудь
Лошадь - матроску?
(зебра)
- Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них на семь суток!
(верблюд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей в игровых технологиях как условие целостного развития дошкольников.
Конспек коррекционного интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Космическое путешествие"...

КОНСПЕКТ C использованием интеграции образовательных областей: коммуникация и социализация «Разноцветные бусы» 1 младшая группа
ЦЕЛЬ: Воспитывать внимание и усидчивость у детей во время образовательной деятельности. -ЗАДАЧИ: Повторить знание о цвете....
Интеграция образовательных областей в игровой деятельности - как средство целостного развития и коррекции зрительных нарушений у дошкольников.
Презентация опыта работы дошкольного учреждения....

Совместный педагогический проект тематической недели«Мы-патриоты нашей Родины»для детей 6 – 7 лет (с учётом интеграции образовательной деятельности инструктора по физической культуре и воспитателя подготовительной группы)
Формирование гражданственности и патриотизма через игру. Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре...

«Путешествие в зимний лес» НОД с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» для средней логопедической группы
Занятие в средней логопедической группе "Путешествие в зимний лес."актуализация знаний о временах года, их признаках, о жизни диких животных зимой;правильное употребление названий дики...

Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие» для детей 6-7 лет группы в подготовительной к школе группе тема: «В поисках Дерева Доброты"
Открытое занятие.Цель: систематизировать и закрепить знания пройденного материала у детей подготовительной к школе группы....

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура» для детей 2младшей группы.
Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему" Репка"...
- Мне нравится (1)