Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие» для детей 6-7 лет группы в подготовительной к школе группе тема: «В поисках Дерева Доброты"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие.
Цель: систематизировать и закрепить знания пройденного материала у детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«В поисках Дерева Доброты" | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по образовательным областям
«Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие» для детей 6-7 лет группы
в подготовительной к школе группе
тема: «В поисках Дерева Доброты».
Составили:
Воспитатель: Язенок Ю.В.
Инструктор по физической культуре: Цыганова И.В.
2019
Интеграция областей: «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «В поисках Дерева Доброты».
Подготовили: воспитатель: Язенок Юлия Викторовна, Инструктор по физической культуре: Цыганова Ирина Викторовна.
Цель:
- систематизировать и закрепить знания пройденного материала у детей подготовительной к школе группы;
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать у детей умение прыгать через препятствие;
-Удерживать равновесие при ходьбе по «кочкам»;
- Упражнять в выполнении музыкально - ритмической гимнастики;
- Совершенствовать умение употреблять полные предложения.
- Совершенствовать знания в прямом и обратном счете в пределах 10 (устный счет).
- Совершенствовать знания счета в пределах 20 без операций над числами (устный счет).
- Совершенствовать умение ориентироваться на местности с помощью карты – схемы.
- Совершенствовать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+) и знаком отношения равно (=).
- Совершенствовать умение решать логические задачи на основе построения цепочки умозаключений.
- Совершенствовать умение воссоздавать на слух по форме и цвету предмет (мост) из отдельных частей.
- Совершенствовать умение детей измерять длину, с помощью условной меры.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать.
- Логически излагать свою мысль, правильно формулировать выводы.
- Развивать память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику.
- Развивать позитивное отношение к учебной деятельности.
- Развивать социально - коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, умение работать в команде.
- Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Здоровьесберегающие:
- Формирование потребности в здоровом образе жизни.
- Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
- Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Предварительная работа:
Решение логических задач, дидактические игры, подвижные игры математического содержания, отгадывание загадок. Закрепление дней недели, времен года. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в ходе НОД и индивидуальной работы. Подготовка демонстрационного и раздаточного материала. Заучивание стихотворений.
Индивидуальная работа:
Закрепить знания по теме «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» с Савелием. Закрепить умение ориентироваться на местности с помощью карты – схемы с Настей С. Закрепить умение измерять длину, с помощью условной меры с Лизой Л.
Материалы и оборудование:
Части пазла, маршрутный лист, рисунок дерева, листочки для дерева, клей, ватман, записка (2 шт.), модули для составления моста, кочки 10 шт., модуль – тоннель,
Раздаточный:
Заготовка для аппликации, шаблоны лепестков, клей, салфетки.
Методы и приёмы:
- Игровой;
- Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).
- Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Продукт: «Дерево Доброты».
Ход НОД:
Организационный момент: построение детей в круг.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем ЗДРАВСТВУЙЕ!
Дети: здравствуйте!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро! »
«Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, помните, чем мы хотели с вами сегодня заняться? Что мы вчера подготовили для сегодняшнего дня?
Примерные ответы детей: мы нарисовали «Дерево Доброты», вырезали листочки. И сегодня хотели дерево украсить листочками.
Воспитатель: правильно, но придя сегодня в сад, я обнаружила вместо дерева записку.
(Воспитатель читает записку).
«Здравствуйте, вредные и нехорошие ребята! Вы хотели сделать «Дерево Доброты», но я его у вас украла и спрятала там, где вы его никогда не найдёте. А если вы добрые и дружные, и решитесь пойти на поиски дерева, то вам нужно пройти мои испытания» Подпись: ЗЛЮКА
Воспитатель: Ну, что ребята, будем искать наше дерево? Покажем Злюке, что мы добрые, дружные и смелые.
Дети: Да.
Воспитатель: прежде чем отправится в путь, предлагаю сделать «гимнастику для ума», ведь для мозга также нужна тренировка, как и для других частей тела.
«Гимнастика для ума»:
- Прямой и обратный счет от заданного числа в пределах 20;
- Назови предыдущее/последующее число (8,5,2);
- Сколько в неделе рабочих дней (выходных, всего)?;
- Какое время года между весной и осенью?;
- Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?;
- Двое мальчиков играли в шахматы два часа. Сколько играл каждый из них?;
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?;
- Сколько ушей у трех мышей?;
- Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березе яблоки не растут).
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, путь у нас не прост. В записке еще была вот такая карта - схема (маршрутный лист), она нам поможет. Давайте посмотрим, что означает точка на схеме?
Дети: это означает, что сейчас мы находимся здесь.
Воспитатель: отлично!
(Дети с воспитателем идут по карте – схеме).
Воспитатель: Ребята, смотрите, дальше стрелок нет. Мы на месте! Карта привела нас в физкультурный зал. Наверно нам поможет Ирина Викторовна. Давайте зайдем. Ребята, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ирина Викторовна, здравствуйте! Мы к вам пришли за помощью, ребята, давайте расскажем, что у нас произошло.
(Дети объясняют, что произошло и как мы оказались в физкультурном зале).
Дети: если мы добрые и дружные, и решимся пойти на поиски дерева, то нам нужно пройти её испытания. Поможете нам?
Инструктор: конечно, помогу! Вы правильно пришли! Оказались вы волшебном, необычном лесу. Вам нужно пройти испытания и побывать на станциях. На каждой станции вам будут давать 1 часть пазла. Когда все пройдем, мы соберем все части. И у нас получится «Дерево доброты», которое вы украсите своими листочками. Готовы?
Дети: да!
Инструктор: Сейчас я должна проверить сможете ли вы справиться с трудностями, которые вам могут встретиться, во время путешествия.
«Начинаем подготовку, выходи на тренировку. В путь пойдем мы спозаранку, не забудем про осанку…на тренировку мы идем, подготовку мы начнем… Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! 1 – 10 направо, налево 1,2»
Иду вдоль строя проверяя осанку детей…говоря:
Быстро шагай, смотри не зевай.
Ходьба в колонне по одному (20 сек.)
Ребята подрастают, руки к солнцу поднимают. (Ходьба на носках – руки вверх, ладошки смотрят друг на друга, тянемся высоко-высоко, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек.)
Ребята, не ленись все на пятки становись. (Ходьба на пятках, руки за спину, полочкой, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.)
Тренировка веселей, прыгаем быстрей, быстрей. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – руки на поясе, смотрим вперёд, спина прямая, прыгаем легко, дышим носом, 16-18 раз.)
Очень быстрыми мы стали друг за другом побежали. (Бег в колонне по одному, дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.)
Ребята побежали, колени выше все подняли. (Бег с высоким подниманием колена, руки на поясе, дышим носом, смотрим вперёд, носочек тянем вниз, 20 сек.)
Большие волны разметали корабли. (Бег врассыпную, дышим носом, руки перед собой, работаем руками, смотрим вперёд, 30 сек.)
Буря утихает. (Дети ходят в рассыпную, выполняют дыхательные упражнения).
ОРУ (под музыку).
Инструктор по физической культуре.
А вот и первое препятствие:
ОВД:
«Строим мост».
Инструктор: Чтобы начать наше с вами путешествие, нам надо перейти через мост, но мост разрушен. Нам надо его с вами построить. Посмотрите внимательно, здесь лежат части моста (модули). Все ли они одинаковы?
Дети: нет! Они разные по длине и цвету.
Инструктор: Совершенно верно. Вам нужно собрать мост, соединив эти части в правильном порядке. Я буду вам говорить правильную последовательность расположения частей, а вы будите строить под мою диктовку. Слушайте внимательно!
(Инструктор диктует схему).
Инструктор: Какие вы молодцы! Справились ловко и быстро! Но просто так вы не пройдете по этому мосту, нужно измерить длину этого моста.
Воспитатель: ребята, давайте подумаем, как мы можем измерить этот мост? С помощью чего?
Примерные ответы детей: мост мы можем измерить при помощи условной мерки (листок бумаги, линейка, веревки, шаги. Подвести детей к тому, что можно измерить шагами).
Воспитатель: молодцы! Давайте пройдем по мосту и посчитаем наши шаги (Спросить 3-4 человека). Что же у нас получилось? Сколько шагов у Савелия получилось? Сколько у Кати? А почему такая разница? Мост - то одной длины. Не увеличивался и не уменьшался.
Дети: потому что, у Савелия нога больше, чем у Кати.
Воспитатель: правильно! Ирина Викторовна, мы справились с заданием?
Инструктор: Справились! Молодцы! За вашу смекалку и знания я вручаю вам 1 часть пазла. Идем дальше?
получили 1 часть пазла.
Дети: Идем!
Инструктор: тогда вперед!
Инструктор: мы пришли с вами к пещере. Нужно через нее пройти.
2.Станция «Пенечки».
Инструктор: ребята, посмотрите, перед нами пенечки!
Воспитатель: они не обычные, на них есть цифры. Чтобы пройти дальше, мы должны их правильно расставить.
Дети составляют числовой ряд.
Инструктор: Какие вы молодцы! Дружно сработали! Теперь можно перепрыгнуть через пенечки.
получили 2 часть пазла.
3. Станция «Реши задачу».
Воспитатель: ребята, мы оказались с вами около поляны. Какая она красивая посмотрите. А какой здесь воздух свежий! Чувствуете? Дыхательная гимнастика:
Ветер сверху набежал, Вдох.
Ветку дерева сломал: Выдох.
Дул он долго, зло ворчал Вдох.
И деревья все качал: Выдох.
Инструктор: а чтобы пройти дальше, вам нужно составить и решить задачу. (Инструктор дает схему задачи на листке). Составив и решив задачу, вы пройдете дальше. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: давайте вспомним, ребята, из чего состоит задача?
Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
Воспитатель: на какие действия бывают задачи? (Какие арифметические знаки встречаются нам при решении задач?)
Воспитатель: правильно! Давайте внимательно посмотрим на схему и определим, на какое действие мы должны составить задачу?
Дети: по этой схеме, мы видим, что задача на сложение.
(Дети составляют задачу).
Инструктор: все верно! Молодцы!
Получили 3 часть пазла.
4. Станция «Игра веселые мячи»
П/и «Ловишки» (с мячами)
Цель: учить детей прыгать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, соблюдать правила игры.
Ход игры:
Дети строятся в круг, у каждого мяч зажат между ног. В центре круга стоит Ловишка (мяч тоже зажат между ног). По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети прыгают по площадке. Ловишка старается осалить. Осаленные дети отходят в сторону и выполняют задания с мячом: ловят, отбивают. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги» – дети строятся в круг. После подсчета пойманных, игра повторяется.
После игры:
Ходьба на восстановление дыхания.
- Ребята, по ходу движения мячи кладем в корзину.
Инструктор: Ну что, дети, наше путешествие подходит к концу. Вы справились с последним заданием, держите последнюю часть пазла.
Получили последнюю 4 часть пазла.
Воспитатель: Ребята, все части пазла мы собрали. Теперь нужно их собрать и посмотреть, что получилось.
(Дети собирают дерево).
Воспитатель: теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Мы сейчас глаза закроем
И подсматривать не будем,
В детский сад мы все вернемся,
Мир волшебный не забудем!
(Дети закрывают глаза, считают. В это время я меняю части пазла на целое изображение).
(Открыв глаза дети находят записку). Воспитатель читает:
Дорогие ребята, я наблюдала за вами все это время. Вы действительно добрые и дружные, умные и смелые. Вы так ловко справились со всеми моими заданиями, что мне стало стыдно за мои поступки. Я прошу у вас прощения и обещаю, что впредь я больше не буду совершать плохих поступков и буду стараться быть такой как вы!
Воспитатель: Дерево Доброты мы собрали, но что же на нем не хватает?
Дети: листочков.
Воспитатель: правильно листочков. Давайте наклеим их на наше дерево, чтобы оно стало еще красивее! (Дети клеят листочки на дерево).
Воспитатель: давайте поблагодарим Ирину Викторовну за то, что она помогла нам преодолеть все испытания.
Дети: спасибо большое вам, Ирина Викторовна!
Инструктор: пожалуйста, ребята! Я была рада вам помочь! Вы большие молодцы! Мне было очень интересно путешествовать с вами!
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а вам понравилось наше приключение?
- А что вам больше всего запомнилось? (Спросить по очереди 5-6 детей).
- (Имя) Какие знания и умения пригодились тебе?
- Что для вас было трудным? (Спросить по очереди 5-6 детей, если были такие).
- Я думаю, вы, ребята, еще и убедились в том, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных ситуациях.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.
Наше с вами приключение закончилось. А наше Дерево Доброты возьмем с собой в группу, на память о нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа
Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного т...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Настоящие спортсмены»
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Физическое развитие»для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей интереса и ценност...
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «ФЭМП». Тема: «Беспроигрышная лотерея» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: закрепление полученных знаний.ЗадачиРазвивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предм...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...
Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в средней группе Математическая игра – путешествие «Морская экспеди
Математическая игра – путешествие «Морская экспедиция «Поможем морским обитателям»» Данный материал позволит в увлектельной игровой форме выполнить следующие...