Сокольникова Татьяна Михайловна

МЫ ВМЕСТЕ

Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Изучение интерактивной технологииосуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений; создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка; руководств

Увлечения: "Канзаши", "Квиллинг" ,"рисование на камнях"

Страна: Россия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Город Закаменск

Место работы: МБДОУ №3,детский сад №3

Звание, ученая степень: первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sokolnikova-t-m
Воспитатель – это призвание души и зов сердца! Гордость воспитателя – это успехи его воспитанников.

 Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство - это период усиленного развития, изменения и обучения. По физическому строению, организации нервной системы, по типам деятельности и способам ее регуляции человек - наиболее совершенное существо в природе. Однако по состоянию в момент рождения в эволюционном ряду заметно падение совершенства - у ребенка отсутствуют какие-либо готовые формы поведения. Как правило, чем выше стоит живое существо в ряду животных, тем дольше длится его детство, тем беспомощнее это существо при рождении. Таков один из парадоксов природы, который предопределяет историю детства.

 

          В ходе истории непрерывно росло обогащение материальной и духовной культуры человечества. За тысячелетия человеческий опыт увеличился во много тысяч раз. Но за это же время новорожденный ребенок практически не изменился. Опираясь на данные антропологов об анатомо-морфологическом сходстве кроманьонца и современного европейца, можно предположить, что новорожденный современного человека ни в чем существенном не отличается от новорожденного, жившего десятки тысяч лет назад.

 

        Как же получается, что при сходных природных предпосылках уровень психического развития, которого достигает ребенок на каждом историческом этапе развития общества, не одинаковый? Детство - период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости; это период становления ребенка полноценным членом человеческого общества. При этом продолжительность детства в первобытном обществе не равна продолжительности детства в эпоху Средневековья или в наши дни. Этапы детства человека - продукт истории, и они столь же подвержены изменению, как и тысячи лет назад. Поэтому нельзя изучать детство ребенка и законы его становления вне развития человеческого общества и законов, определяющих его развитие. Продолжительность детства находится в прямой зависимости от уровня материальной и духовной культуры общества.

 

О себе

Сокольникова Татьяна Михайловна- родилась 25.02.1976 году . В городе Закаменске республике Ьурятития. В 2007 году закончила Бурятский республиканский педагогический колледж,по специальности воспитатель детей дошкольного возраста. К педагогической деятельности приступила в 2006 году. Считаю, что взаимодействие педагога и воспитанников – процесс взаимного влияния взрослого и детей друг на друга, в результате которого происходит их взаиморазвитие и саморазвитие.

В обязанности воспитателя входят:

Построение и организация воспитательной и образовательной работы в соответствии с требованиями образовательных программ;

Создание насыщенной,разнообразной и безопасной развивающей  среды;

Тщательный присмотр за вверенными детьми в помещении и на территории сада строго по требованиям инструкции по охране здоровья и жизни детей;

Контроль состояния здоровья малышей, постоянное проведение мероприятий по укреплению физического и психологического здоровья,

обеспечение гигиены по СанПин;

Всестороннее изучение индивидуальных способностей и особенностей каждого ребенка, на основании наблюдений построение коррекционной и воспитательно-образовательной работы;

Строгое соблюдение режима дня и плана занятий в доу;

Целенаправленная и постоянная просветительная работа с родителями;

Выполнение предписаний и требований нормативных документов по ФГОС

Перспективы карьерного роста специалистов в области дошкольного образования связаны с повышением квалификации либо непосредственно на рабочем месте, либо в системе непрерывного профессионального образования.Возможен и управленческий путь развития карьеры, когда специалист, постепенно совершенствуясь, может стать руководителем детского сада либо получить должность специалиста в местном отделе образования. Воспитатель может со временем открыть частный детский сад, став частным предпринимателем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

О. Скоролупова "Занятия по тема

Дейл Карнеги "Как завоевать друзей  и оказать влияние на людей" перевод А.А. Позднякова

Кен Кизи "Над кукушкиным гнездом"

Голицына Н.С "Стандартизация образовательного процесса в доу"

 О.Скоролупова "Введение ФГОС ДО.Разработка образовательной программы ДОУ"

Мой взгляд на мир

ПРИТЧА О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

Однажды ученик спросил Учителя:
– Учитель, в чем смысл жизни?
– Чьей? – удивился Учитель.
Ученик немного подумав, ответил:
– Вообще. Человеческой жизни.
Учитель глубоко вздохнул, а потом сказал ученикам:
– Попробуйте ответить.
Один ученик сказал:
– Может быть, в любви?
– Неплохо, – сказал Учитель, – но, неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать “я жил не зря?”
Тогда другой ученик сказал:
– По моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя что – то на века. Как, например, ты, Учитель.
– Ух, улыбнулся Учитель, – если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть. Ты хочешь сказать, что большинство людей живет зря?
Третий ученик неуверенно предположил:
– А может быть, его и не надо искать, этот самый смысл?
– Ну- ка, ну- ка, заинтересовался Учитель, – объясни, почему ты так думаешь?
– Мне кажется, сказал ученик, – что если задаваться этим вопросом, то, во – первых, точного и окончательного ответа все равно не найдешь, будешь все время сомневаться, а, во – вторых, какой бы ты ответ ни нашел, все равно всегда найдется кто – нибудь, кто будет с ним спорить. Так вся жизнь пройдет в поисках ее смысла.
– То есть, что, – улыбнулся Учитель, – смысл жизни в том, чтобы…
– Жить? – сказал ученик.
– По – моему, это ответ! – и Учитель жестом показал, что сегодня занятия окончены.

Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. 

Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано.

Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей.

Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы.

Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

Мои достижения

Моё портфолио

Я – воспитатель, это звучит гордо.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, необходимо постоянно находиться в творческом поиске, вносить в профессиональную деятельность что-то новое. Нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом  детской души! Но для меня  - это приятная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь.
На ум приходят строчки  одного из стихотворений, в котором речь идет о воспитателе: «он творитель и целитель, детских тайн всегда хранитель, в общем мамозаменитель и любитель навсегда». Считаю что, любовь не следует утаивать, ею нужно щедро одаривать других, иначе она теряет свое предназначение.
            Каждый день, я вижу их – красивых и умных, озорных и спокойных, веселых и стеснительных, все они мои воспитанники. Для меня каждый ребенок уникален. В каждом из них живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Я уверена в возможности  каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Воспитываю в детях доброту, развиваю творческие способности, прививаю любовь и уважение к родному дому, родному городу, своей Родине.  
Планируя образовательную деятельность, применяю разнообразные педагогические и информационно - коммуникационные технологии.

Мои публикации:
Математика
Развитие речи
Разное
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: