Интеграция образовательных областей в игровой деятельности - как средство целостного развития и коррекции зрительных нарушений у дошкольников.
презентация к уроку на тему
Презентация опыта работы дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_oer_mbdou_32.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- имеют сохраненный интеллект, но круг их знаний, сенсорных навыков сужен; - физическое развитие у многих ниже среднего, затруднена ориентировка в пространстве, координация движения; - большинство детей имеют нарушения звуковой культуры речи, не вступают в диалог, что отражается на качестве связной речи. Особенности детей с нарушениями зрения
в интеграции образовательных областей в процессе использования известных игровых методик для целостного развития детей с нарушениями зрения. Новизна педтехнологии
Предполагаемые результаты освоения технологии: - повышение уровня качества образования в области физического и речевого развития и эффективности коррекционной работы с дошкольниками; - обеспечение равных стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья, успешная подготовка их к обучению в условиях массовой школы.
Цель: обеспечить целостное развитие личности дошкольника посредством интегративного подхода через реализацию игровых методик в условиях ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения.
Задачи: Отобрать эффективные игровые методы работы, направленные на улучшение качества физического и речевого развития дошкольников с нарушениями зрения. Обогащать двигательный опыт детей, формировать основные двигательные навыки, развивать речь и различные формы речевого общения, расширять ориентировку в окружающем и формирование словаря, посредством использования игр на занятиях, прогулках, досугах. Осуществлять коррекцию зрительного восприятия и обогащение сенсорного опыта детей, развивать компенсаторные функции: слуховое восприятие, тактильные ощущения.
методика логоритмического воздействия(Г.А.Волкова), «Игры на воздухе»(Т.Барышников), «Играйте на здоровье» (Л.Н.Волошина), «Речедвигательный тренинг»(Т.П. Трясорукова). технология игровых обучающих ситуаций (ИОС), «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»(О.А. Бизикова), «Развитие связной речи детей 5-7лет с нарушениями зрения» (Е.А. Лапп). Используемые игровые технологии:
Формы организации детей НОД (непосредственно организованная образовательная деятельность) Досуги ИОС (игровые обучающие ситуации) Игры с правилами Моделирование
ИНФОРМАЦИЯ Динамика количества участников экспериментальной деятельности (педагогов): 25чел. Динамика количества участников экспериментальной деятельности (воспитанников):68-75чел.
Результаты входной диагностики(февраль 2011г.)
Результаты промежуточной диагностики (апрель 2012г.)
Результаты итоговой диагностики(апрель 2013г.)
Результативность экспериментальной работы удалось успешно решить поставленные задачи: созданная технология позволила интегрировать несколько образовательных областей («Физическая культура», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»), что качественно улучшило коррекционно-образовательный процесс в ДОУ, позволило создать детям равные стартовые возможности в получении дальнейшего образования в условиях массовой школы. Дети стали более инициативны и самостоятельны в составлении рассказов, в ведении диалогов, увеличился словарный запас; речь стала более чистая и грамматически правильная. Улучшились основные двигательные навыки(бег, прыжки, лазание, ловля и бросание), гибкость, скоростно-силовые и координационные способности. Успешно осуществлялась коррекция зрительного восприятия, развивались компенсаторные функции: слуховое восприятие, тактильные ощущения.
интеграция различных образовательных областей и систематическое использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса, позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на коррекцию физических и познавательно- речевых недостатков детей с нарушениями зрения, а также способствует целостному развитию дошкольников. ВЫВОД:
Обучение детей элементам спортивных игр (настольный теннис). Физкультурные занятия
Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами музыкальной деятельности. Музыкальные досуги и развлечения
Использование игровой технологии моделирования в обучении детей рассказыванию. Моделирование
Социально-эмоциональное развитие детей на занятиях с педагогом-психологом. Речедвигательный игровой тренинг
Формирование сенсорных эталонов в изобразительной деятельности Художественно-творческое развитие средствами изобразительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей в игровых технологиях как условие целостного развития дошкольников.
Конспек коррекционного интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Космическое путешествие"...
Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми для развития звуковой культуры речи.
Работа по речевому развитию для детей 2-3 лет ведется воспитателем постоянно. Важно не только разговаривать с детьми, читать с ними, имитировать звуки окружающего мира , но и стремиться к ответной реа...
«Интеграция образовательных областей через проектную деятельность как средство развития познавательной активности у детей.»
Интеграция образовательных областей - позволяет использовать материалы и оборудование для одной образовательной области и в ходе реализации других областей....
Интеграция образовательных областей и видов деятельности дошкольников
Интеграция образовательных областей и видов деятельности дошкольников...
Сообщение из опыта работы на тему « Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности дошкольников»
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель- воспитание у подрастающего поколения тв...
Рекомендации для воспитателей на тему: "Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому развитию.
Занимательные опыты для детей....
Семинар для воспитателей на тему: «Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»
Семинар для воспитателей на тему:«Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»...