«Путешествие в зимний лес» НОД с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» для средней логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Абдюшева Наиля Алексеевна

Занятие в средней логопедической группе "Путешествие в зимний лес."

актуализация знаний о временах года,  их признаках, о жизни диких животных зимой;

правильное употребление названий диких животных и их детенышей;

умение отгадывать загадки о животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

  «Путешествие в зимний лес»

НОД с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» для средней логопедической группы

Программное содержание НОД: 

-актуализация знаний о временах года,  их признаках, о жизни диких животных зимой;

-правильное употребление названий диких животных и их детенышей;

-умение отгадывать загадки о животных;

-употребление существительных в родительном падеже;  

-совершенствование навыков звукового анализа, подготовка к буквенному анализу;  

-развитие диалогической и просодической стороны речи: умение регулировать силу и высоту голоса;

- развитие графических навыков,  навыка релаксации;

-развитие речевого дыхания, глазодвигательных мышц, координации речи с движением.

        Оборудование. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением времен года, животных, их детенышей; планшеты – «Времена года», «Зимний лес», буквы плоскостные и объемные, мешочки для букв, маска зайца, мяч.

      Раздаточный: картинки о временах года, подносы с манкой, массажные мячики, снежинки,  цветные карандаши, контурные изображения животных для штриховки.

     Предварительная работа:  беседа о жизни животных зимой, заучивание диалогов, рассматривание жилищ животных, чтение загадок.

 

ХОД НОД:

   1.Организационный момент.

          Логопед: Дети, сегодня мы отправимся в увлекательную прогулку в зимний лес.  

              Входит ребёнок, одетый в костюм зайчика

      Логопед: Смотрите, кто к нам в гости пришел. Давайте расскажем стишок о зайчике.

        Дети рассказывают стишок, сопровождая текст  движениями.

Жил-был зайчик,  длинные ушки.             Показать ушки                                                                                                                        Отморозил зайчик носик на опушке.         Потереть носик правой ладошкой                                                                          Отморозил носик, отморозил хвостик       левой ладошкой, показать хвостик

    И поехал греться к ребятишкам в гости.      Потереть ладошки; руки в 

                                                                                           стороны                                                                                          

      2. Упражнение «Когда это бывает».

      Логопед:  Наш зайчик перепутал лето и зиму – он в серенькой шубке.  Дети, зайцы зимой какого цвета? (Белые) Конечно, серыми зайцы бывают … (Дети дополняют предложение: летом) Заинька, мы тебе расскажем,  чем отличается зима от лета. Оставайся с нами.  

         Дети подходят к панно «Времена года»                                           

         Логопед: Посмотрите, какие времена года вы узнаёте?

         Дети  называют времена года

         Логопед: А сейчас поиграем в игру   «Когда это бывает».  Возьмите на столе картинки. Рассмотрите их и подумайте, в какое время года это бывает. Вам нужно поставит   картинку  к тому времени года, к которому  она подходит.  

           Дети расставляют картинки и объясняют свой выбор.  

          Логопед: Молодцы! Чтобы заинька лучше запомнил времена года, давайте расскажем стихотворение.  

Пальчиковая гимнастика

 «Круглый год (2р)                                  Вращаем большими пальцами                                             За зимой весна идет,                            Поочередно соединять большой палец с                                    А за весною следом                               остальными ( на каждое время года )                                                                                                                    торопится к нам лето.                                                                                                                                 И у кого не спросим -  идет за летом осень.                                                                                           А за осенью сама вновь идет-спешит зима.     

        Логопед:  Заинька, давай переоденемся. Дети, зачем зайцы меняют шубку зимой с серой на белую?

        Ответы детей ( в белой шубке на снегу их не видно.)

         Логопед: Верно.  Давайте заиньку проведем домой.

          3. Упражнение   в интонировании голоса.  Первую часть потешки дети произносят громче, вторую – тише.

  Мы в лес пойдем, мы в лес пойдем,

Зверей мы громко позовем: « Ау, ау, ау».                                                                                           Никто не отзывается, лишь эхо откликается: «Ау, ау, ау»

         4. Звуко-буквенный анализ слова «АУ». Чтение слова  

        Логопед:  Произнесем ещё раз слово «Ау».  Какой первый звук мы слышим?

          Дети называют звук, характеризуют его       

         Логопед: Какой буквой мы обозначим этот звук?

          Дети выбирают, ставят на доску.  Так же проводится работа со вторым звуком.

         Логопед: Давайте прочитаем, что у нас получилось.

        Дети читают слово.

         Логопед: А сейчас давайте напечатаем это слово. Сначала в воздухе. Приготовьте пальчик. Первая буква …(«А» – дети договаривают фразу), вторая - … (буква У) Садитесь за столы,  у вас подносы засыпаны волшебным снежком.  Пальчиком напечатаем это слово.

           Дети выполняют задание.                                                                                                                                                    

           5.Игра «Угадай букву»

      Логопед: Молодцы! Вы так хорошо справились с заданием, что буковки захотели поиграть с вами ещё в одну игру. У меня есть два мешочка. В них спрятались буквы. Нужно угадать букву наощупь и назвать её.

       Дети выходят по двое и угадывают буквы.

       6. Развитие диалогической речи. Массаж ладоней  мячиком.    

       Логопед:  Дети, посмотрите, корзинка под елочкой, а в корзинке-  мячики.  Давайте с ними поиграем.  Кто из зверей такой же колючий?

       Ответы детей.   Дети берут мячики, делятся на 2 команды.

       Логопед:   Хотите поговорить с ежиком?

       Дети произносят текст в виде диалога -  сначала одна команда, затем другая. Синхронно с текстом катают мячик в ладошке.  

«- Что ж, ты, ёж,  такой колючий?                                                                                                        – Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи?                                                                          -  Лисы, волки и медведи»

       7. Игра «Повтори и угадай».                                                                            

      Логопед: А сейчас мы будем отгадывать загадки.  Вам нужно повторить загадку и угадать о каком животном я говорю. (Злой, голодный, серый … Трусливый, динноухий, серый …  Хитрая, рыжая, быстрая …  Рыжая, маленькая, ловкая …   Большой, бурый, неуклюжий)

     Дети повторяют загадку и называют отгадку.  

     8. Гимнастика для глаз и психогимнастика «СНЕЖИНКА».    

          Вот снежинка прилетела, на ладошку мою села. Возьмите снежинки. Наберем воздух и подуем на них. А сейчас ветер стал сильнее. Давайте посмотрим на снежинки только глазками. Вправо, влево, вверх, вниз. А теперь положим снежинки  отдыхать, и мы отдохнем.

           Дети ложатся на ковер. Звучит спокойная музыка. 

          Улыбнулись,  рассердились, очень сильно удивились. Снег пошел и сильный ветер.  Задрожали наши дети. Но вот из-за тучки выглянуло солнышко. Оно было  большое, желтое и очень-очень теплое. Мы согрелись,  стали спокойными, добрыми , ласковыми, как солнышко. Солнышко пощекотало нас, и мы улыбнулись. Открыли глазки. Потянулись. Встали.  Улыбнитесь нашим гостям.  Улыбнитесь друг другу, и обнимите друг друга. Мы помним, что нужно оставаться добрыми и ласковыми.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

     9. Упражнение «Кто как зимует»   

     Логопед :  Дети, посмотрите, чьи-то домики  в лесу. И все такие разные. Давайте назовем домики животных и расскажем, как животные зимуют  в лесу.   

        Дети   называют животных  и их жилища.  Лиса живет в норе. Зайчик дрожит под кустом. ..    (берлога,  логово, норка,  дупло).                                                                                                                                                                                                                                                                     

10. Игра с мячом  в кругу «Кто у кого».  

         Логопед: Давайте назовем детенышей наших лесных жителей.  Я буду называть взрослое животное, а кому я кину мяч – назовет  детёныша.  

У лисы – лисенок и т.д.

          11. Обведение по контуру.

          Логопед: Давайте подарим животным их портреты. Только их немного нужно завершить. Выбирайте себе животное, которое вам больше всего нравится и, с помощью карандаша,  сделайте его более ярким.

        Дети обводят изображение животного по контуру и разукрашивают его.

            12. Итог занятия.

         Логопед: Дети, вам понравилось наше зимнее путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

         Дети рассказывают о том, что им понравилось и запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность «Грамматика в природе» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие». (с использованием ИКТ)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

"Наши пальцы смелые, дружные, умелые" НОД с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие" "Познавательное развитие" для средней логопедической группы

Занятие посвящено развитию мелкой моторики пальцев, кистей рук. Показаны разнообразные приемы:  с использованием массажных мячиков и ковриков, дорожек с пуговицами, бельевых прищепок и т.д. Совер...

"Транспорт" Конспект НОД с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие" "Познавательное развитие" для средней логопедической группы

Логопедическое занятие по теме "Транспорт " для детей средней логопедичнской группы. Актуализиция словаря по теме. Закрепление в речи названий видов транспорта, профессий людей. работаю...

Непрерывная образовательная деятельность «Пернатые друзья» С детьми старшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (с использованием ИКТ)

Конспект НОД в старшей группе "Пернатые друзья" (Развитие речи,познание).Цель:уточнить и закрепить знания детей о птицах, их разнообразии и их особенностях, делить на перелётных и зимующих н...

конспект НОД «Путешествие в осенний лес» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (с использованием ИКТ)

Непрерывно образовательная деятельность«Путешествие в осенний лес» с детьми средней группыс интеграцией образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...

Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...