«Путешествие в зимний лес» НОД с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» для средней логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Занятие в средней логопедической группе "Путешествие в зимний лес."
актуализация знаний о временах года, их признаках, о жизни диких животных зимой;
правильное употребление названий диких животных и их детенышей;
умение отгадывать загадки о животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в зимний лес»
НОД с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» для средней логопедической группы
Программное содержание НОД:
-актуализация знаний о временах года, их признаках, о жизни диких животных зимой;
-правильное употребление названий диких животных и их детенышей;
-умение отгадывать загадки о животных;
-употребление существительных в родительном падеже;
-совершенствование навыков звукового анализа, подготовка к буквенному анализу;
-развитие диалогической и просодической стороны речи: умение регулировать силу и высоту голоса;
- развитие графических навыков, навыка релаксации;
-развитие речевого дыхания, глазодвигательных мышц, координации речи с движением.
Оборудование. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением времен года, животных, их детенышей; планшеты – «Времена года», «Зимний лес», буквы плоскостные и объемные, мешочки для букв, маска зайца, мяч.
Раздаточный: картинки о временах года, подносы с манкой, массажные мячики, снежинки, цветные карандаши, контурные изображения животных для штриховки.
Предварительная работа: беседа о жизни животных зимой, заучивание диалогов, рассматривание жилищ животных, чтение загадок.
ХОД НОД:
1.Организационный момент.
Логопед: Дети, сегодня мы отправимся в увлекательную прогулку в зимний лес.
Входит ребёнок, одетый в костюм зайчика
Логопед: Смотрите, кто к нам в гости пришел. Давайте расскажем стишок о зайчике.
Дети рассказывают стишок, сопровождая текст движениями.
Жил-был зайчик, длинные ушки. Показать ушки Отморозил зайчик носик на опушке. Потереть носик правой ладошкой Отморозил носик, отморозил хвостик левой ладошкой, показать хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости. Потереть ладошки; руки в
стороны
2. Упражнение «Когда это бывает».
Логопед: Наш зайчик перепутал лето и зиму – он в серенькой шубке. Дети, зайцы зимой какого цвета? (Белые) Конечно, серыми зайцы бывают … (Дети дополняют предложение: летом) Заинька, мы тебе расскажем, чем отличается зима от лета. Оставайся с нами.
Дети подходят к панно «Времена года»
Логопед: Посмотрите, какие времена года вы узнаёте?
Дети называют времена года
Логопед: А сейчас поиграем в игру «Когда это бывает». Возьмите на столе картинки. Рассмотрите их и подумайте, в какое время года это бывает. Вам нужно поставит картинку к тому времени года, к которому она подходит.
Дети расставляют картинки и объясняют свой выбор.
Логопед: Молодцы! Чтобы заинька лучше запомнил времена года, давайте расскажем стихотворение.
Пальчиковая гимнастика
«Круглый год (2р) Вращаем большими пальцами За зимой весна идет, Поочередно соединять большой палец с А за весною следом остальными ( на каждое время года ) торопится к нам лето. И у кого не спросим - идет за летом осень. А за осенью сама вновь идет-спешит зима.
Логопед: Заинька, давай переоденемся. Дети, зачем зайцы меняют шубку зимой с серой на белую?
Ответы детей ( в белой шубке на снегу их не видно.)
Логопед: Верно. Давайте заиньку проведем домой.
3. Упражнение в интонировании голоса. Первую часть потешки дети произносят громче, вторую – тише.
Мы в лес пойдем, мы в лес пойдем,
Зверей мы громко позовем: « Ау, ау, ау». Никто не отзывается, лишь эхо откликается: «Ау, ау, ау»
4. Звуко-буквенный анализ слова «АУ». Чтение слова
Логопед: Произнесем ещё раз слово «Ау». Какой первый звук мы слышим?
Дети называют звук, характеризуют его
Логопед: Какой буквой мы обозначим этот звук?
Дети выбирают, ставят на доску. Так же проводится работа со вторым звуком.
Логопед: Давайте прочитаем, что у нас получилось.
Дети читают слово.
Логопед: А сейчас давайте напечатаем это слово. Сначала в воздухе. Приготовьте пальчик. Первая буква …(«А» – дети договаривают фразу), вторая - … (буква У) Садитесь за столы, у вас подносы засыпаны волшебным снежком. Пальчиком напечатаем это слово.
Дети выполняют задание.
5.Игра «Угадай букву»
Логопед: Молодцы! Вы так хорошо справились с заданием, что буковки захотели поиграть с вами ещё в одну игру. У меня есть два мешочка. В них спрятались буквы. Нужно угадать букву наощупь и назвать её.
Дети выходят по двое и угадывают буквы.
6. Развитие диалогической речи. Массаж ладоней мячиком.
Логопед: Дети, посмотрите, корзинка под елочкой, а в корзинке- мячики. Давайте с ними поиграем. Кто из зверей такой же колючий?
Ответы детей. Дети берут мячики, делятся на 2 команды.
Логопед: Хотите поговорить с ежиком?
Дети произносят текст в виде диалога - сначала одна команда, затем другая. Синхронно с текстом катают мячик в ладошке.
«- Что ж, ты, ёж, такой колючий? – Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? - Лисы, волки и медведи»
7. Игра «Повтори и угадай».
Логопед: А сейчас мы будем отгадывать загадки. Вам нужно повторить загадку и угадать о каком животном я говорю. (Злой, голодный, серый … Трусливый, динноухий, серый … Хитрая, рыжая, быстрая … Рыжая, маленькая, ловкая … Большой, бурый, неуклюжий)
Дети повторяют загадку и называют отгадку.
8. Гимнастика для глаз и психогимнастика «СНЕЖИНКА».
Вот снежинка прилетела, на ладошку мою села. Возьмите снежинки. Наберем воздух и подуем на них. А сейчас ветер стал сильнее. Давайте посмотрим на снежинки только глазками. Вправо, влево, вверх, вниз. А теперь положим снежинки отдыхать, и мы отдохнем.
Дети ложатся на ковер. Звучит спокойная музыка.
Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились. Снег пошел и сильный ветер. Задрожали наши дети. Но вот из-за тучки выглянуло солнышко. Оно было большое, желтое и очень-очень теплое. Мы согрелись, стали спокойными, добрыми , ласковыми, как солнышко. Солнышко пощекотало нас, и мы улыбнулись. Открыли глазки. Потянулись. Встали. Улыбнитесь нашим гостям. Улыбнитесь друг другу, и обнимите друг друга. Мы помним, что нужно оставаться добрыми и ласковыми.
9. Упражнение «Кто как зимует»
Логопед : Дети, посмотрите, чьи-то домики в лесу. И все такие разные. Давайте назовем домики животных и расскажем, как животные зимуют в лесу.
Дети называют животных и их жилища. Лиса живет в норе. Зайчик дрожит под кустом. .. (берлога, логово, норка, дупло).
10. Игра с мячом в кругу «Кто у кого».
Логопед: Давайте назовем детенышей наших лесных жителей. Я буду называть взрослое животное, а кому я кину мяч – назовет детёныша.
У лисы – лисенок и т.д.
11. Обведение по контуру.
Логопед: Давайте подарим животным их портреты. Только их немного нужно завершить. Выбирайте себе животное, которое вам больше всего нравится и, с помощью карандаша, сделайте его более ярким.
Дети обводят изображение животного по контуру и разукрашивают его.
12. Итог занятия.
Логопед: Дети, вам понравилось наше зимнее путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Дети рассказывают о том, что им понравилось и запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность «Грамматика в природе» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие». (с использованием ИКТ)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...
"Наши пальцы смелые, дружные, умелые" НОД с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие" "Познавательное развитие" для средней логопедической группы
Занятие посвящено развитию мелкой моторики пальцев, кистей рук. Показаны разнообразные приемы: с использованием массажных мячиков и ковриков, дорожек с пуговицами, бельевых прищепок и т.д. Совер...
"Транспорт" Конспект НОД с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие" "Познавательное развитие" для средней логопедической группы
Логопедическое занятие по теме "Транспорт " для детей средней логопедичнской группы. Актуализиция словаря по теме. Закрепление в речи названий видов транспорта, профессий людей. работаю...
Непрерывная образовательная деятельность «Пернатые друзья» С детьми старшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (с использованием ИКТ)
Конспект НОД в старшей группе "Пернатые друзья" (Развитие речи,познание).Цель:уточнить и закрепить знания детей о птицах, их разнообразии и их особенностях, делить на перелётных и зимующих н...
конспект НОД «Путешествие в осенний лес» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (с использованием ИКТ)
Непрерывно образовательная деятельность«Путешествие в осенний лес» с детьми средней группыс интеграцией образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...
Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...