Занятие №4 (Внутрисадовский) Тема:"Корб со сказками"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кара-Монгуш Чойганмаа Эрес-ооловна

Занятие №4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korob_so_skazkami.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                             «Короб со сказками»

(интегрированное занятие с элементами настольного театра в старшей группе)

Цели:  1.поддерживать интерес к русским народным сказкам;

 учить эмоционально представлять образы персонажей сказки, выражать впечатления в словах, мимике, жестах;

учить точно отвечать на вопросы по содержанию сказки;

2. активизировать словарь диалогами, обогащать речь сказочной лексикой;

развивать интерес к настольному театру; воображение, творческую и продуктивную активность; способствовать в потребности в двигательной активности.

3. воспитывать доброту ко всему живому;  внимательность, осторожность  по отношению к незнакомым людям.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».  Проведена словарная работа по прочитанным сказкам.

Словарная работа: ягненок, жеребенок, теленок, козленок, верблюжонок, щенок, котенок; ложь, намек, зло, добро.

Оборудование: три ложки, игрушка- коза, 2 дуги для подлезания, канат, короб, атрибуты сказки «Колобок», настольный театр «Колобок», домик, кошка - игрушка.

Ход занятия

Восп. Ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами пойдем в гости к бабушке – сказочнице. Построились друг за другом и в путь!

(под русскую народную мелодию дети ходят на носках, пятках).

-Вот мы и пришли.

Бабушка- сказочница. Ой, мне гости пожаловали! Здравствуйте, проходите, ребята. Буду с вами в игры играть и сказки рассказывать. У меня есть кот Тиша. Есть у меня еще и короб со сказками. Вы любите сказки?

Все люди на свете любят сказки. Волшебные, веселые и даже страшные - сказки всегда интересны. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. А теперь, слушайте и смотрите. Буду я свои сказки из волшебного короба доставать и сам рассказывать.

Короб, короб, открывайся.

Сказка, сказка, начинайся!

Я достану первую сказку.

(достает игрушку Козу)

Козлятушки, ребятушки!

Отворитеся, отопритеся!

Ваша мама пришла,

молока принесла!

Из какой сказки эта песенка?

Молодцы! У Козы-козлятушки. А как у других животных называются детеныши, знаете?

Проводится игра «Назови детеныша»

-Ну давайте, достанем следующую сказку.

(достает три хохломские ложки).

Что-то я позабыла, из какой сказки эти ложки?

Дети отвечают.

Правильно, это сказка про трех медведей. Как вы думаете, где были медведи, когда Маша зашла к ним в домик? Медведи в лесу лазают по деревьям, переходят по мостику через ров, пролезают под низкими ветками. Вы можете так? Давайте, посмотрим.

Подвижная игра «Медведи в лесу»

( дети становятся друг за другом и проходят полосу препятствий).

Какие вы ловкие! Молодцы!

-Ребята, кто-нибудь из вас знает стихи про сказок?

Чтение стихотворения Ю. Морица «Сказка»

- А сейчас я вам расскажу русскую народную сказку «Колобок».

Инсценировка сказки «Колобок»

Колобок – Денис

Дед- Шораан

Баба – Менди

Зайчик – Азията

Волк – Аюуш

Медведь –Комбу

Лиса - Вика

(когда одни дети инсценируют, другие работают с настольным театром)

Беседа по содержанию сказки:

-Ребята, вам понравилась сказка?

-Назови действующих лиц сказки.

-Кто из них тебе понравился?

-Каким оказался Колобок?  (доверчивый, веселый, неосторожный).

-Какой  оказалась Лиса?  (хитрая, злая).

-К этой сказке подходит пословица «На языке медок, а на уме ледок»

Перевод: «Дылы чымчак бол, угааны соок»

Великий русский поэт А.С.Пушкин писал «Сказка -  ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Это означает, что  в сказке есть иносказание т.е. ( в сказке звери  умеют разговаривать как человек), он дает нам добрый, дружеский совет.

А вам он дает совет: быть осторожным на улице, не надо разговаривать с незнакомыми людьми, не надо выходить из дома без разрешения родителей, уходить далеко, в незнакомые места без родителей.

-А вы будете поступать как Колобок?

-Молодцы?  Спасибо вам, ребята, что погостили у меня. Приходите еще ко мне в гости, я вам новые сказки расскажу. До свидания!

Воспит. Какую сказку вы смотрели?

А давайте сделаем аппликацию Колобка.

Аппликация «Колобок»

- Какой формы Колобок?

-Какого цвета?

Сначала приклеим самого Колобка, потом его глаза и рот.

-Молодцы! Не забудьте советы сказки «Колобок». Попрощаемся с гостями.

 До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»

Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;-...

Конспект занятия на тему : "Путешествие по сказке Колобок"

Развитие речи + художественное творчество(лепка)...

Открытое комплексное занятие на тему: “Путешествие по сказке “Цветик – семицветик” , младшая группа

Открытое комплексное занятие на тему: “Путешествие по сказке “Цветик – семицветик” , младшая группа...

Анализ занятия по Теме: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый

Организация партнерской деятельности  воспитателя старшей логопедической группы по развитию речи: Тема: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»В связи с реализацией ФГОС, я ис...

Занятие на тему "Путешествие в сказку"

Закрепить знания детий русских народных сказок...

Занятия (внутрисадовский) Тема: Сугнун бичии дамдызы

Занятия 1 Тема: Сугнун бичии дамдызы...