Занятие №4 (Внутрисадовский) Тема:"Корб со сказками"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Короб со сказками»
(интегрированное занятие с элементами настольного театра в старшей группе)
Цели: 1.поддерживать интерес к русским народным сказкам;
учить эмоционально представлять образы персонажей сказки, выражать впечатления в словах, мимике, жестах;
учить точно отвечать на вопросы по содержанию сказки;
2. активизировать словарь диалогами, обогащать речь сказочной лексикой;
развивать интерес к настольному театру; воображение, творческую и продуктивную активность; способствовать в потребности в двигательной активности.
3. воспитывать доброту ко всему живому; внимательность, осторожность по отношению к незнакомым людям.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Проведена словарная работа по прочитанным сказкам.
Словарная работа: ягненок, жеребенок, теленок, козленок, верблюжонок, щенок, котенок; ложь, намек, зло, добро.
Оборудование: три ложки, игрушка- коза, 2 дуги для подлезания, канат, короб, атрибуты сказки «Колобок», настольный театр «Колобок», домик, кошка - игрушка.
Ход занятия
Восп. Ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами пойдем в гости к бабушке – сказочнице. Построились друг за другом и в путь!
(под русскую народную мелодию дети ходят на носках, пятках).
-Вот мы и пришли.
Бабушка- сказочница. Ой, мне гости пожаловали! Здравствуйте, проходите, ребята. Буду с вами в игры играть и сказки рассказывать. У меня есть кот Тиша. Есть у меня еще и короб со сказками. Вы любите сказки?
Все люди на свете любят сказки. Волшебные, веселые и даже страшные - сказки всегда интересны. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. А теперь, слушайте и смотрите. Буду я свои сказки из волшебного короба доставать и сам рассказывать.
Короб, короб, открывайся.
Сказка, сказка, начинайся!
Я достану первую сказку.
(достает игрушку Козу)
Козлятушки, ребятушки!
Отворитеся, отопритеся!
Ваша мама пришла,
молока принесла!
Из какой сказки эта песенка?
Молодцы! У Козы-козлятушки. А как у других животных называются детеныши, знаете?
Проводится игра «Назови детеныша»
-Ну давайте, достанем следующую сказку.
(достает три хохломские ложки).
Что-то я позабыла, из какой сказки эти ложки?
Дети отвечают.
Правильно, это сказка про трех медведей. Как вы думаете, где были медведи, когда Маша зашла к ним в домик? Медведи в лесу лазают по деревьям, переходят по мостику через ров, пролезают под низкими ветками. Вы можете так? Давайте, посмотрим.
Подвижная игра «Медведи в лесу»
( дети становятся друг за другом и проходят полосу препятствий).
Какие вы ловкие! Молодцы!
-Ребята, кто-нибудь из вас знает стихи про сказок?
Чтение стихотворения Ю. Морица «Сказка»
- А сейчас я вам расскажу русскую народную сказку «Колобок».
Инсценировка сказки «Колобок»
Колобок – Денис
Дед- Шораан
Баба – Менди
Зайчик – Азията
Волк – Аюуш
Медведь –Комбу
Лиса - Вика
(когда одни дети инсценируют, другие работают с настольным театром)
Беседа по содержанию сказки:
-Ребята, вам понравилась сказка?
-Назови действующих лиц сказки.
-Кто из них тебе понравился?
-Каким оказался Колобок? (доверчивый, веселый, неосторожный).
-Какой оказалась Лиса? (хитрая, злая).
-К этой сказке подходит пословица «На языке медок, а на уме ледок»
Перевод: «Дылы чымчак бол, угааны соок»
Великий русский поэт А.С.Пушкин писал «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Это означает, что в сказке есть иносказание т.е. ( в сказке звери умеют разговаривать как человек), он дает нам добрый, дружеский совет.
А вам он дает совет: быть осторожным на улице, не надо разговаривать с незнакомыми людьми, не надо выходить из дома без разрешения родителей, уходить далеко, в незнакомые места без родителей.
-А вы будете поступать как Колобок?
-Молодцы? Спасибо вам, ребята, что погостили у меня. Приходите еще ко мне в гости, я вам новые сказки расскажу. До свидания!
Воспит. Какую сказку вы смотрели?
А давайте сделаем аппликацию Колобка.
Аппликация «Колобок»
- Какой формы Колобок?
-Какого цвета?
Сначала приклеим самого Колобка, потом его глаза и рот.
-Молодцы! Не забудьте советы сказки «Колобок». Попрощаемся с гостями.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»
Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;-...
Конспект занятия на тему : "Путешествие по сказке Колобок"
Развитие речи + художественное творчество(лепка)...
Открытое комплексное занятие на тему: “Путешествие по сказке “Цветик – семицветик” , младшая группа
Открытое комплексное занятие на тему: “Путешествие по сказке “Цветик – семицветик” , младшая группа...
Анализ занятия по Теме: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый
Организация партнерской деятельности воспитателя старшей логопедической группы по развитию речи: Тема: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»В связи с реализацией ФГОС, я ис...
Занятие на тему "Путешествие в сказку"
Закрепить знания детий русских народных сказок...
Занятия (внутрисадовский) Тема: Сугнун бичии дамдызы
Занятия 1 Тема: Сугнун бичии дамдызы...