Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Нестерова Татьяна Владимировна

 

Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;

- Учить лепить угощение из пластилина, используя полученные умения, раскатывать комок пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, сплющивать пластилин между ладонями, аккуратно пользоваться пластилином;

- Развивать умения узнавать и называть овощи и фрукты, цвет (зеленый, желтый, красный, величину (длинный, короткий, круглый, мелкую моторику пальцев рук;

- Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, создать радостное настроение и удовольствие от результатов работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_masha_i_m.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»

Программное содержание:

- Формировать познавательную активность и интерес к занятию;

- Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;

- Учить лепить угощение из пластилина, используя полученные умения, раскатывать комок пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, сплющивать пластилин между ладонями, аккуратно пользоваться пластилином;

- Развивать умения узнавать и называть овощи и фрукты, цвет (зеленый, желтый, красный, величину (длинный, короткий, круглый, мелкую моторику пальцев рук;

- Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, создать радостное настроение и удовольствие от результатов работы.

Предварительная работа: рассказывание и показ настольного театра по сказке «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь», дидактическая игра «Сварим суп», подвижная игра «Маша и медведь».

Оборудование:

Медведь-герой, деревья-панно, пенек, дорожки разной длины, дидактический стол, корзина с муляжами (фрукты и овощи, пластилин желтого цвета, влажные салфетки, досточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите я вам сказку расскажу. (Да)

Ну, тогда подходите все ко мне,

Раз, два, три, мы покружимся.

В сказке сразу мы очутимся.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите-ка, а здесь дорожка. Какая дорожка?

(Длинная) .

Воспитатель: По длинной дорожке

Шагают наши ножки.

Шли-шли и в лес пришли.

Мы с вами попали в сказочный лес. Посмотрите, какой он густой.

Покажите, какие в лесу высокие деревья. (Руки поднимают вверх).

Какие широкие ветки (Руки разводят в стороны) .

Кто это на пенечке сидит? Да это же медведь, какой он грустный. Медведь чем-то очень расстроен.

Воспитатель: Мишенька, что случилось? Почему ты грустный?

Медведь: Машенька от меня убежала. Отправила меня в деревню, чтобы я отнес гостинцы деду с бабой. По дороге хотел пирожки попробовать. А Маша говорит:

- Вижу, вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок,

Неси дедушке, неси бабушке.

В деревне учуяли собаки и бросились на меня, когда я убегал от собак, короб с пирожками у деда с бабой оставил. Вернулся в избушку, Маши там нет. Так и пирожков не попробовал. В избушке нашел корзину, а там то, что я не знаю. Вы мне поможете?

-Поможем? (Да)

Воспитатель: (рассматривают и называют овощи и фрукты)

А я знаю, как ему помочь. Что мы видим? (Дорогу)

Дорога, здесь какая? (Короткая)

Раз короткая дорожка

Значит, нам идти немножко.

Пойдем по короткой дорожке? (Да)

По короткой дорожке

Топают наши ножки.

Топали-топали и к столу притопали.

(Дети рассматривают дидактический стол и называют цвета. По очереди достают из корзины предметы, называют их и раскладывают на цветные поля дидактического стола) .

Воспитатель: Ну, что Мишенька, теперь ты понял, что Маша тебе оставила в избушке? (Овощи и фрукты)

Нам дальше надо идти! По какой дорожке пойдем? (Короткой)

По короткой дороге друг за другом мы идем.

Вот мы повернуть смогли.

И по длинной дорожке пошли.

По длинной дорожке шагают наши ножки.

Шагали, шагали, очень мы устали.

Не пора ли поиграть?

Надо Мишеньку позвать.

Игра «Маша и медведь»

Мишка по лесу гулял. (ходят в перевалочку)

Мишка Машеньку искал.

Долго, долго он искал. (наклоны из стороны в сторону)

Сел на травку задремал. (присели на корточки, руки по щеку)

Стала Машенька плясать,

Стала ножками стучать. (танцевальные движения)

Мишка, Мишенька, вставай,

Нашу Машу догоняй. (на последние слова, дети убегают)

Воспитатель: Ребята, чтобы мишка больше не грустил, давайте испечем ему пирожки.

(Дети садятся за столы, воспитатель показывает приемы лепки) .

Кусочек пластилина на ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Шарик мы ладошкою сожмем,

Крепко-крепко мы его прижмем.

И получился у нас пирожок.

(Дети угощают медведя пирожками)

Подходите все ко мне,

Раз, два, три, покружимся,

В группе мы очутимся.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Наши ручки постарались

Наши ручки занимались.

Мы мишутке помогли. Пирожки мы испекли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».

Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....

Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем   порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь ».

Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь »....

Занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»

Занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»...