Открытое комплексное занятие на тему: “Путешествие по сказке “Цветик – семицветик” , младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Открытое комплексное занятие на тему: “Путешествие по сказке “Цветик – семицветик” , младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sertifikat.docx | 20.6 КБ |
stsenariy.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования
Альметьевского района и города Альметьевска
Конспект занятия
По ознакомлению с природой
в младшей группе
Тема: «Прогулка в лес».
Программное содержание: Закрепить знание детей о весенних признаках природы, о частях дерева. Закрепить умения находить дерево по листьям, сравнивать деревья между собой и находить сходства и различия. Упражнять в различении деревьев и кустарников. Активизация словаря: березовые, кленовые, еловые. Закрепить правила поведения в природе. Развивать память, мышление, речь.
Предварительная работа: наблюдения за явлениями живой и не живой природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы на природоведческие темы, составление альбомов, дидактических игр, беседы о правилах поведения в природе.
Материалы: листья деревьев, картинки, цветовые сигналы, речные камешки, магнитофонная запись с голосами птиц, песня «Голубой вагон», пихтовый аромат, костюм медведя, пеньки, деревья.
Ход занятия: Звучит песня «Голубой вагон», дети входят в зал, имитируя движения поезда.
ВОСП: Скорый поезд № 45 прибыл на станцию «Лесная», вот мы с вами в лесу. И чем здесь пахнет?
ДЕТИ: Лесом.
ВОСП: Хорошо в лесу! Воздух чистый, дышится легко. Давайте подышим глубоко, почистим наши легкие. Я что-то слышу. Вы слышите? Что слышите? Давайте послушаем пение птиц. Целый птичий хор. А голоса-то какие замечательные! Настроение у нас хорошее. Протяните свои ладошки к солнышку и улыбнитесь ему!
Мы с вами в лесу! Вокруг много деревьев! Посмотрите на деревья и скажите, как они называются?
ДЕТИ: Береза, клен, ель, рябина.
ВОСП: Давайте подойдем к березке и рассмотрим ее. Что есть у березы?
ДЕТИ: У березы есть ствол, ветки, листья.
ВОСП: Саша, покажи у березы ствол. Какого цвета ствол у березы?
ДЕТИ: Ствол белый.
ВОСП: Наташа, покажи у березки веточки.
Ирина, покажи у березы листья.
На что похожи листья у березы?
ДЕТИ: Листья у березы похожи на косыночку.
ВОСП: Листья растут на березе, значит они какие?
ДЕТИ: Березовые.
ВОСП: (подходит к клену и показывает на ствол) а теперь подойдите к клену и скажите, что это?
ДЕТИ: Это ствол.
ВОСП: Какого цвета ствол у клена?
ДЕТИ: Ствол коричневый.
ВОСП: Что еще есть у клена?
ДЕТИ: У клена есть ствол и листья.
ВОСП: Алеша, покажи ветки у клена.
Айгуль, покажи листья у клена.
На что похожи листья у клена?
ДЕТИ: Листья у клена похожи на звездочку.
ВОСП: Листья растут на клене, значит они какие?
ДЕТИ: Кленовые листья.
ВОСП: А сейчас подойдите к рябинке. Что есть у рябины?
ДЕТИ: Ствол, ветки, листья.
ВОСП: Гуля, покажи у рябины ствол. Какого цвета ствол у рябины?
ДЕТИ: У рябины ствол коричневый.
ВОСП: Денис, покажи у рябины ветки.
Артур, покажи у рябины листья. На что похожи листья у рябины?
ДЕТИ: Листья у рябины похожи на крылышки.
ВОСП: Листья растут на рябине. Значит они какие?
ДЕТИ: Рябиновые листья.
ВОСП: Что есть у елочки?
ДЕТИ: У елочки есть ствол, иголки, ветки.
ВОСП: Карина, покажи у елочки ствол. Какого цвета ствол у елочки?
Света, покажи у елочки ветки. Никита, покажи у елочки иголки. Какого цвета елочки у елки? Иголки растут на елке, значит они какие?
ДЕТИ: Еловые.
ВОСП: Все деревья имеют не только сходство, но и различия. Чем они отличаются между собой?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСП: В лесу растут не только деревья, но и кустарники. Саша, покажи кустарник в лесу. Скажи, чем кустарник отличается от деревьев?
(Пауза) А к нам кто-то идет. Да это же Машенька из сказки «Маша и медведь». Маша, что случилось? Почему ты плачешь?
МАША: Пошла я с подружками в лес и заблудилась.
ВОСП: Дети, Маша одна в лесу. Как вы думаете, ей хорошо или плохо? Ей страшно, она испугалась. Покажите, как она испугалась. (Дети изображают испуг, Маша плачет громче прежнего). Так продолжаться больше не может. Надо взять себя в руки, вот так! (берет сама себя за локти) и подумать, чем мы сможем помочь маше? Мы можем показать дорогу к Машиному дому? А мы можем покричать Машиным подружкам?
ДЕТИ кричат: Ау! Ау! Ау!
Выходит из берлоги медведь: Кто мне спать мешает? Кто меня разбудил? Да это же ребятишки, сколько их много. Рассказывайте, зачем ко мне пожаловали?
ВОСП: Мы ищем Машеньке дорогу домой. Помоги, пожалуйста, найти ее.
МЕДВЕДЬ: Ну, что ж помогу, но только при условии, если поиграете со мной и ответите на мои вопросы. Согласны?
ДЕТИ: Да!
ВОСП: Мишенька, дети будут играть с тобой в игру «Найди свой домик». Тебе и всем детям я раздам листья от разных деревьев, а деревья будут вашими домиками. Под музыку все будут бегать с листьями по лесу, а как только музыка перестанет звучать, нужно быстро найти свой домик и встать около него.
(В процессе игры Медведь путает свой домик и воспитатель говорит:
Это домик не твой
Ты пришел в чужой!
Тебе придется встать
И домик свой искать!
Медведь просит детей помочь ему найти свой домик-дерево).
МЕДВЕДЬ: Ох, устал я, ребята! Сяду на пенек, а вы садитесь около меня, хочу поговорить с вами. Скажите мне, какое сейчас время года? А вы приметы весны знаете?
ДЕТИ: Солнышко ярко светит. Тает снег. Тает лед. На деревьях и кустарниках распускаются листья. Травка появляется. Насекомые просыпаются. Птицы прилетают из теплых краев.
МЕДВЕДЬ: Какие птицы? Назовите их.
ДЕТИ: Ласточки, скворцы, грачи.
ВОСП: Наши дети знают не только приметы весны, но и стихи о весне. Ирина прочитает их:
Снова солнце светит ярко
Снова к нам пришла весна!
И, конечно же, подарки
Принесла для всех она.
Рябинке и березке платьица по росту
Расстелила зайке травку на лужайке
Весь в ромашках, целый луг
Подарила пчелке вдруг.
МЕДВЕДЬ: Молодцы, приметы весны знаете, и стихи выразительно читаете. Я вам хочу что-то показать. Есть у меня камешки речные да не простые, а с загадками. Если вы правильно отгадаете загадку, то на каждом из них появится портрет отгадки.
1. В дупле живет, орешки грызет. (Белка)
2. В гору бегом, а с горы кувырком. (Заяц)
3. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
4. Под соснами под елками бежит мешок с иголками. (Еж)
5. Серый зубастый по полю рыщет, телят-ягнят ищет. (Волк)
6. Рыжая хозяюшка из леса пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса)
А сейчас я хочу узнать, как вести себя в природе. Я буду показывать, вам картинки на них нарисованы дети. Если вы считаете, что дети поступают хорошо, то поднимите зеленый кружок, а если плохо, поднимите красный.
Игра «Экологический светофор»
МЕДВЕДЬ: Ну, что ж, ребята, порадовали вы меня своими знаниями и за это я даю Маше колокольчик, который доведет меня до дома. Нужно только сказать волшебные слова:
Колокольчик звонкий мой,
Он всегда со мной
Ну-ка, громче позвони
И дорогу укажи.
Маша благодарит, звонит и уходит.
ВОСП: А нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Мишей и пойдем в детский сад.
Используемая литература:
В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»;
Н. Сладков «В лес по загадки»;
Журнал «Дошкольное воспитание» №7 2000г.
Предварительный просмотр:
Воспит: Сегодня к нам пришли гости. Ребята давайте поздороваемся с гостями
Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
Воспит: С добрым утром, друзья! День наступил прекрасный, Потому что в нем Вы и Я»
- Я вижу теперь хорошее настроение, а знаете, куда мы с вами сегодня отправляемся, в волшебную страну сказок. А чтоб попасть в сказочную страну, нужно сказать волшебные слова:
Крибли, крабли, бумс.
Мы с вами очутились в волшебной стране.
-Ребята посмотрите, что это за сундучок? Он, наверное волшебный!
А давайте его откроем и осмотрим, что в нем? (Открывают сундучок, там предметы из сказок) Дети отвечают из какой сказки эти предметы.
-Молодцы! Я вижу, что вы знаете сказки.
А одну такую сказку, а может и не сказку. А может не простую, хочу вам рассказать. Ее я помню с детства, а может и не с детства, а может и не помню, но будем вспоминать… Все вместе.
Заходит девочка и плачет:
Воспит: -Девочка, почему ты плачешь?
Женя: Мама послала меня в магазин за баранками, я купила 7 баранок: 2 баранки с тмином, для папы, 2 баранки с тмином для мамы, 2 с сахаром для себя и одну маленькую баранку для Павлика, одна вредная собака съела все баранки. Я погналась за ней и заблудилась.
Воспит: -Ой ребята, как же помочь, девочке?
(Заходит старушка с цветком)
- Здравствуйте! Слышала я твою историю, Женя. Не плачь, я тебе помогу. Я подарю тебе этот, волшебный цветок. Он все устроит, только нужно сказать волшебные слова (шепчет на ухо и уходит)
Воспит: - Ребята, вы узнали этот цветок? Как он называется? А почему он называется «Семицветик»? Ответы – потому что у него семь цветов. Ребята, а теперь вместе с Женей мы отправимся в путешествие по сказке.
-Женя, тебе нужно попасть домой, вспомни волшебные слова, которые тебе сказала старушка!
Женя: -Лети, лети лепесток,
Через запад на восток
Через север через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по моему вели. Вели, чтобы мы были дома с баранками!
Воспит: - Ребята, мы, теперь дома! Что же она дома натворила?
(Дети отвечают)
-Давайте поможем Жене собрать вазу!
(Женя говорит волшебные слова)
…………………………………………………………
Вели, чтобы ваза была целой!
Д/и «Собери вазу»
Воспит: - Ребята, а куда дальше Женя пошла? Ответы детей. Ей захотелось побывать на северном полюсе. Давайте, поможем Жене.
Ребята хором говорят волшебные слова.
…………………………………………………………..
Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе.
Воспит: - Ой, смотрите, здесь как холодно! Давайте поиграем и согреемся!
Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Воспит: - А кого Женя встретила на северном полюсе? Ответы детей.
Давайте возвращаться быстрее, ведь белые медведи хищники, опасно здесь. Отрывает Женя лепесток и говорит волшебные слова.
……………………………………………………………………….
Вели, чтобы мы оказались во дворе!
Воспит: -Ребята, посмотрите как много здесь игрушек! Откуда они? Ответы детей. Теперь посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее, чего нет в сказке? Дети убирают не нужные картинки.
Игра «Что лишнее»
Воспит: -Давайте вернем все игрушки в магазин.
Женя говорит слова …………………………………………
Вели, чтобы игрушки оказались в магазине!
Женя: -Вот так штука, шесть лепестков потратили, а никакого удовольствия!
А что это за мальчик на лавочке? Давайте с ним поиграем!
Женя: - Мальчик как тебя зовут?
Мальчик: Витя! А тебя как?
-Женя. Давай играть в салки!
- Я бы с большим удовольствием, побегал с тобой, но, к сожалению это не возможно. Ничего е поделаешь. Это на всю жизнь.
-Ах какие пустяки ты говоришь мальчик! Гляди!
…………………………………………………………………
Вели, чтобы Витя был здоров!
Вот и закончились наши удивительные приключения!
Подходят к столу, где иллюстрации лежат.
-Попробуйте расположить эти картинки в нужном порядке, по сюжету сказки.
Старушка: Молодцы ребята, сказку вы знаете. За это я хочу вам всем подарить цветики – семицветики!
Воспит: А этот цветок останется в нашей группе, я первая загадаю желания, хочу чтобы дети нашей группы были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые!
- Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста!
Доброта приносит людям радость!
Доброта с годами не стареет!
Доброта от холода согреет!
Если доброта как солнце светит!
Радуются взрослые и дети!
Управление дошкольного образования
Альметьевского муницыпального района
МДОУ № 41 детский сад общеразвивающего вида
«Дружные ребята»
Открытое комплексное занятие
на тему: “Путешествие по сказке “Цветик – семицветик” ,
младшая группа
Воспитатель: Евдокимова О.М.
г. Альметьевск
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: «Путешествие в сказку цветик - семицветик»
Использование ИКТ...
Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)...
Презентация к открытому занятию по теме: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" .
Презентация к конспекту по познавательному развитию (ФЭМП).в старшей группе №9 «Ягодки».Тема: «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик»....
Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ по теме "Путешествие в сказку Цветик-семицветик" презентация
Презентация, практический материал к занятию по ФЭМП....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик» Образовательная область «Познавательное развитие/ Художественно эстетическое»
Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством сказки....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...