Конспект занятия на тему : "Путешествие по сказке Колобок"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи во II младшей группе.
Тема: «Путешествие по сказке «Колобок».
Программное содержание:
-создавать условия для развития познавательно-речевой деятельности детей в младшей группе
-способствовать развитию умений говорения и слушания
-содействовать формированию связной речи с опорой на речевой опыт ребенка
- продолжать работу по формированию интереса к малым фольклорным формам (сказки, загадки)
- совершенствовать умение составлять описательный рассказ
- закреплять навыки грамматического строя устной речи: правильно подбирать антонимы, образования уменьшительно-ласкательной формы, использовать в речи обобщающие слова
- повторить произношение звуков «ш», «у», «з»
- развивать мелкую моторику рук
- воспитывать внимание, стимулировать фантазию
Материал: колобок, картинки домашних и диких животных, картинки персонажей из сказки, соленое тесто, салфетки.
Ход занятия: Ребятки, успокоились, выпрямили спинки и приготовились слушать меня. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел на занятие? (колобок). Молодцы, ребятки, это колобок- румяный бок. Он пришел из сказки, которая называется? («Колобок»). Мы сегодня с вами побываем в этой русской народной сказке, а звери из сказки приготовили нам интересные задания. Ребятки, а скажите, куда покатился колобок от дедушки и бабушки? (лес). А каких зверей он повстречал в лесу? (диких). А кто мне скажет кого повстречал колобок самого первого? (зайца). Правильно, ребятки, это зайчик (вывешивается картинка зайца). Зайчик, перед тем как даст свое задание, он хочет, чтобы мы его описали. Давайте, скажем какой зайчик. Что у него есть? (пушистый, летом серый, а зимой белый, у него есть красивый хвостик, сильные лапы, длинные уши, любит морковку и капусту). Молодцы, зайчику понравилось, как вы его описали. Теперь, слушайте задание зайца. Он приготовил нам картинки, которые спутались. Нужно их разобрать? Сначала посмотрите и скажите, какие здесь животные? (дикие и домашние). Молодцы, ребятки. Значит, у нас будут 2стопочки: в одну стопочку мы положим домашних животных, а во вторую стопочку диких животных. Ну, давайте начинаем выполнять. Молодцы, с заданием зайца мы справились. А кто, ребятки, вспомнит кого же повстречал колобок дальше? (волка). Молодцы, правильно это волк. (выставляется картинка). А вот какое задание приготовил волк. Нужно сказать наоборот:
- Этот медведь большой- а этот …
- Это елочка высокая- а другая …
- Это тропинка широкая- а другая …
- Это речка длинная – а это…
- Зимой день холодный – а летом …
Молодцы, ребятки с заданием волка мы тоже справились.
Ребятки, мы же с колобком по лесу идем, а скажите, какие деревья растут в лесу? (береза, ель, сосна). А кто скажет из каких частей состоит дерево? (ствол, корни, ветки, листья). Молодцы. Вспомним, с вами нашу физкультминутку:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише
Деревцо все выше, выше.
А сейчас выходим на коврик и представим, что мы присели на пенечки и послушаем лес. Какие звуки мы можем услышать в лесу? (как шумит ветер можем услышать?). А как шумит ветер? (ш-ш-ш), как летит комар (з-з-з), как воет голодный волк (у-у-у). молодцы, а теперь садимся на свои стульчики.
После волка колобок повстречал кого? (медведя). А вот его задание. Нужно слова назвать ласково:
- Луч-лучик
- Дождь-дождик
- Вода-водичка
- Ветер-ветерок
- Цветок-цветочек
- Комар-комарик
- Ветка-веточка
- Гриб-грибочек
- Нора-норка
- Птица-птичка
Ну, молодцы, ребятки и с заданием медведя вы тоже справились.
А теперь, давайте вспомним, кто съел колобка в сказке? А в нашей сказке лисичка обещала не есть колобка, если мы угадаем ее загадки:
- Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, грызет морковку.
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
Когда придет весна,
Пробуждается от сна.
- Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее…
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный
Он серый и зубастый.
2. А сейчас, ребятки, мы с вами будем лепить колобка. Я вам раздам соленое тесто, оно мягкое, теплое. Потрогайте ребятки, возьмите его в ручки. Покажите мне, как вы умеете лепить. (Показ приема лепки - ладошки, круговыми движениями)
Молодцы, ребятки, спасли мы нашего колобка от лисички. Понравилось, ли вам путешествовать по лесу с колобком? А выполнять задания зверей? А какое было самое интересное задание? А какое задание вам показалось самым сложным? А какое простое? Молодцы, ребятки, все активно работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ОО «Познание» "Путешествие по сказке «Колобок»"
Конспект занятия ОО «Познание» "Путешествие по сказке «Колобок»"Дети вместе с героями сказки "Колобок" выполняют задания...
Конспект НОД на тему: Путешествие по сказке " Колобок".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по формированию элементарных математических представлений на тему: Путешествие по сказке "Колобок". Образовательная ...
Конспект занятия по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....
Конспект занятия по ФЭМП : «Путешествие в сказку «Колобок»
Конспект занятия по ФЭМП : «Путешествие в сказку «Колобок».Цель: развивать логическое мышление, математические способности.Задачи:Образовательные: закреплять счет до 5; закреплять зн...
Конспект занятия на тему «путешествие по сказке «колобок»
Цели:1.Учить эмоцианально и активно воспринимать сказку, учавствовать в рассказывании, подвести к моделированию, учить точно отвечать на вопросы.2. Развитие сенсорных способностей.3. Развитие мелкой м...
Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие по сказке Колобок" средняя группа
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)»...
План -конспект интегрированного занятия на тему :»Путешествие в сказку «Колобок «
Открытое занятие для педагогов...