ТЕМА: «КОТЯТА» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Галяутдинова Чулпан Нурисламовна

Цель занятия: Преодоление упрямства, негативности, формирование положительной самооценки; развитие умения подчиняться правилам; развитие слуховой и зрительной памяти, речи, моторики; развитие предпосылок к логическому мышлению, мелкой моторики рук.

Оборудование: аудиозапись звука котенка и кошки, полумаски котят; бабочки основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый) с детскую ладошку (по количеству детей); задание на листах для каждого ребенка «Лабиринт»; цветные карандаши; задание на листочках «Угости котенка» для каждого ребенка.

Структура занятия:

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Берегись собаки»
  3. Игровое упражнение «Бабочка, лети!»
  4. Задание на листах «Помоги котенку добраться до мамы- кошки»
  5. Задание «Угости котенка»
  6. Прощание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_kruzhok.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан».

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «КОТЯТА»

во второй младшей группе

Составила: воспитатель младшей группы

ГаляутдиноваЧ.Н.

Тема занятия: «Котята»

Цель занятия: Преодоление упрямства, негативности, формирование положительной самооценки; развитие умения подчиняться правилам; развитие слуховой и зрительной памяти, речи, моторики; развитие предпосылок к логическому мышлению, мелкой моторики рук.

Оборудование: аудиозапись звука котенка и кошки, полумаски котят; бабочки основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый) с детскую ладошку (по количеству детей); задание на листах для каждого ребенка «Лабиринт»; цветные карандаши; задание на листочках «Угости котенка» для каждого ребенка.

Структура занятия:

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Берегись собаки»
  3. Игровое упражнение «Бабочка, лети!»
  4. Задание на листах «Помоги котенку добраться до мамы- кошки»
  5. Задание «Угости котенка»
  6. Прощание

Ход занятия:

Ребята к нам в гости кто-то спешит, но чтоб он появился нужно отгадать загадку, вы готовы? (да)

  1. Приветствие.

Кто спит с вами на кроватке,

     Днём хватает вас за пятки?

     Рыжий, в пятнах, как тигрёнок…

      Как зовут его? … (Котёнок)

Потянулась не спеша,

Посмотрите, хороша.

Лапкой мордочку помыла,

Глазки сонные прикрыла,

Мол, посплю-ка я немножко.

Вот она какая, … (Кошка)

- кто это кричит? Аудио 1.2.

- Правильно, вы отгадали, это мяукали кошка и котенок. У кошки голос (КАКОЙ?) громкий, низкий, а у котенка – КАКОй? высокий, тоненький, звонкий, он почти пищит. Попробуем помяукать, как кошка и котенок.

Слайд 1  - Посмотрите  на картину,  что на ней изображено, какие они, что они делают? Как вы думаете, о чем думает мама кошка?

-Какая кошка, какой котенок? 

-Какая шерсть? (гладкая, пушистая, мягкая)

- Какой хвостик? (длинный, пушистый, гладкий)

- Какую форму имеют ушки? (треугольную)

- А чем кормят котят? (ответы детей)

- Что больше всего любят кошки? (молоко)-Правильно, молодцы.

 Предлагаю вам поиграть в игру, я буду – мамой – кошкой, а вы – котятами.  Дети выполняют задание. (ОДЕВАЮ МАСКИ)

       - Котята, скоро мы пойдем гулять во двор. Во дворе живет собака. Вы должны уметь защититься. Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать когти.  Слайд2

 Язычок поднимаем за верхние зубы, выдуваем воздух и произносим звук шшшш  будто мы шипим как котята. Давайте посмотрим друг на друга, как у нас получается.

 Дети с воспитателем садятся на корточки, сжимают пальцы в кулаки, произносят: «Ш-ш-ш», затем разжимают кулаки, разводят пальцы («показывают коготки») и произносят: «Мяу!». Упражнение повторяется 2-3 раза.

- Пора выходить на улицу. Будьте внимательны, когда услышите слово «собака», защищайтесь, как я вас учила.   Дети ходят на четвереньках по группе. По сигналу «Собака!», дети выполняют соответствующие движения. Игру повторяется 2-3 раза. )    аудио3

  1. А сейчас  мы сядем поудобнее, я хочу вам что то показать: - посмотрите, котята, к нам прилетели бабочки (какого они цвета?) слайд 2

Какие бабочки, давайте их рассмотрим. Эта бабочка  какого цвета? Правильно, синяя, …. И т.д.

– Бабочки хотят с вами поиграть, котята. Игра  достань бабочку. Воспитатель предлагает сесть на коленки и не вставая с места достать бабочку. После растяжек дети, передвигаясь на четвереньках, пытаются догнать воспитателя, который держит бабочку на расстоянии одного-двух шагов от детей.

 А теперь давайте представим, что мы с вами превратились в бабочек. Предлагаю вам полетать  как бабочки легко, медленно, кружась в воздухе.   Аудио 4

 Встаньте в круг и произносите слова: «Бабочка, лети, лети, лети. Лети, лети, лети! На головке (плече, животе, колене, и т.д.) сядь и отдохни!».

Дети имитируют движения бабочек – медленные, тихие. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: - Котята заигрались с бабочками и не заметили, как ушли со двора и потерялись. Они встретили еще одного маленького котенка, который тоже потерялся и хотел пойти к своей маме. Но путь ему преграждали собаки. Давайте поможем котенку добраться до мамы. Лабиринт

Выполнение задания «Помоги котенку добраться до мамы-кошки» на листочках самостоятельно каждым ребенком. Воспитатель помогает детям, имеющим затруднения. Сначала дети проводят дорожку для котенка пальцем, а позже цветным карандашом.

  1. Воспитатель: - Вот и добрались  котята до мамы, он очень проголодались. Давайте вспомним, что едят котята. Дети дают ответы, что едят котята (рыбу, мясо, молоко, колбасу, сосиски). Воспитатель предлагает угостить котенка. Игра «Угости котенка» Детям раздаются задания на листах бумаги, где дети должны разукрасить карандашом только то, чем питаются котята.
  2. Подведение итогов. Прощание. Мама кошка нашла своих котят, и они остались  довольны.

Не устали? Что вам понравилось? (отв детей)

 Молодцы, ребята. Котятам Пора прощаться Скажем громко «до свидания» и прохлопаем в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: "Веселые котята" для второй младшей группы

Расширять у детей элементарные экологические знания, рассказать об повадках и особенностях кошек. Провести сравнительный анализ между игрушечным и живым котенком....

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «КОШКА С КОТЯТАМИ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Занятие по развитию речи для детей 2-й младшей группы - рассматривание картины "Кошка с котятами"...

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи«Кошка с котятами»во второй младшей группе...

Конспект Образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Кошка с котятами» во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19773355","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"278","width":"400"}}]]Образовательные области: речевое развитие (ведущая), с...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД  Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...

Конспект ООД по образовательной области «Коммуникация» тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

Цель: формировать умение внимательно  рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.Задачи:Образовательные:1.Закрепить и уточнить представление детей о кошке и ко...