Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
«Кошка с котятами»
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад №5 «Теремок»
Конспект занятия по развитию речи
«Кошка с котятами»
во второй младшей группе
(рассматривание картины)
Иванова А.В.,
воспитатель
Ковдор, 2018
Цель:
развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим.
Задачи:
Образовательная:
закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький);
учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов;
закреплять умение называть предметы и их действия.
Воспитательная:
воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Развивающая:
развивать внимание, память, мышление.
Словарная работа:
котёнок, котята, клубок, лакает.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Чьи детки?».
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с картинкой большого животного.
Дидактическая игра: «Кто как кричит». Цель: Закрепить знание детей о том, как кричат домашние животные, воспитывать правильное звукопроизношение.
Дидактический материал:
Картина из серии «Домашние животные», «Кошка с котятами», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, игрушка кошка, котята.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку:
Мягкие лапки, |
Кто это? (ответы детей)
- Молодцы, ребята!
Вот вторая загадка:
Маленькая, пушистая, |
Кто это? (ответы детей) (Приложение 1)
Молодцы, ребята, отгадали загадки про кошку.
- А у кого дома есть кошка?
- А как зовут твою кошку? (ответы детей)»
(Рассматривание картины «Кошка с котятами»)
Воспитатель: «Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (ответы детей). Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка? (ответы детей).
- А какие лапки у кошки? (ответы детей).
- А что у кошки на лапках? (ответы детей).
- Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (ответы детей).
- Хвост у кошки длинный или короткий? (ответы детей).
- А что у кошки на голове? (ответы детей).
- А для чего кошки ушки? (ответы детей).
- Что у кошки на мордочке? (ответы детей).
- Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка какая большая или маленькая? (ответы детей).
Физкультурная минутка
Приложение 2
Воспитатель:
«А сейчас, ребята, мы с вами на ковре поиграем в подвижную игру «Кошка и котята». Я буду мама кошка, а вы мои детки котята:
Котятки проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочки, улыбнулись и принялись играть, бегать, прыгать. (Воспитатель берет мягкую пушистую кошку игрушку.) Мама кошка «мур» | котята бегают, прыгают |
«Мяу» | котята подбежали к маме кошке. |
Потрогайте, ребята, мою шерстку. Она мягкая, пушистая. (Дети трогают мягкую игрушку кошку). (Игра проводится 2-3 р.) |
(Рассматривание картины «Кошка с котятами»)
Воспитатель: «Ребята, а что делает рыженький котенок? (ответы детей).
- А из чего он лакает молоко? (ответы детей).
- А какого цвета вот этот котенок? (ответы детей).
- Что котенок трогает лапкой? (ответы детей).
- А какого цвета клубок? (ответы детей).
- А что же делает беленький котенок? (ответы детей).Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.
- Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (ответы детей).
Ушки у котят большие или маленькие? (ответы детей).
Воспитатель: «А сейчас, ребята, послушайте, что я вам расскажу про кошку и маленьких котят:
(С демонстрацией игрушек (кошка, котята, клубок)
Кошка очень любила своих котят и часто с ними играла. Один раз они так расшалились, что опрокинули бабушкину корзину с нитками. Из корзины выпал клубок ниток и покатился по полу. Котята бросились его догонять, стали играть с ним, но скоро они устали. Большая кошка легла на коврик, она отдыхает. Беленький котенок тоже лег возле кошки и сладко заснул».
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она? (ответы детей). А теперь я предлагаю вам поиграть с мамой кошкой и котятами».
Приложение 1
Загадки
«Мягкие лапки,
А в лапках — царапки?» (Кошка)
«Маленькая, пушистая,
Молоко пьет
Песенки поет?» (Кошка)
Физкультурная минутка
Приложение 2
Воспитатель:
«А сейчас, ребята, мы с вами на ковре поиграем в подвижную игру «Кошка и котята». Я буду мама кошка, а вы мои детки котята:
Котятки проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочки, улыбнулись и принялись играть, бегать, прыгать. (Воспитатель берет мягкую пушистую кошку игрушку.) Мама кошка «мур» | котята бегают, прыгают |
«Мяу» | котята подбежали к маме кошке. |
Потрогайте, ребята, мою шерстку. Она мягкая, пушистая. (Дети трогают мягкую игрушку кошку). (Игра проводится 2-3 р.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-659144-1447347203.jpg)
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».
Познакомить со « Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/15/picture-744462-1681561042.jpg)
Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе
Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участв...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности; Задачи: развивать творческие способности и речь детей;- способствовать созданию у дете...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-921423-1494359112.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы
Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/03/picture-1151774-1562143380.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Дети любят читать стихи, а самые интересные и легко запоминающиеся стихи А.Барто. Занятие адресовано воспитателям младших групп....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-1185443-1573154011.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «В мире животных» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи «В мире животных»во второй младшей группе...