конспект ООД по образовательной области "Коммуникация" тема: "Рассматривание картины кошка с котятами" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д.52, тел.;2-00-91
Конспект
ООД по образовательной области
«Коммуникация»
тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
во второй младшей группе.
Подготовила:
Воспитатель: Е. А. Михновец
г. Холмск
2017
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах(кошка большая, котенок маленький);
2.Учить детей рассказывать по картине, предложениями из двух-трех слов;
3.Закреплять умения называть предметы и их действия;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря (половичок, большая, пестрая, смотрит строго, пушистые, маленькие, клубок, спокойный, тарелка, лакает ,кошачья семья и т. д.
Методы и приемы: словесный, игровой, беседа, рассказывание, показ, вопросы, поощрение.
Предварительная работа: дидактическая игра «Угадай, на что похож клубок» (круглый как …, с хвостиком как …, с ниточкой как …). Дидактическая игра «Угадай, что любит котик» (бегать, мяукать, лакать молочко, катать шарики, клубочки, охотится и т.д.)
Материалы и оборудование: игрушка-кошка, корзинка с клубочками, картина, обручи, маска (кошка).
Содержание организованной деятельности:
1.Организационный момент
Дети входят в группу и видят опрокинутую корзину с разноцветными клубочками.
- Дети, посмотрите, кто-то у нас нашалил, клубочки из корзинки рассыпал. Хотите, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто бы это мог сделать.
Маленький, пушистый,
Мягонькие лапки, на лапках царапки,
Очень часто шалит
Мяу-мяу говорит. (ответы детей)
- Молодцы, ребятки, отгадали загадку, но котика нет, он где-то спрятался, помогите мне его отыскать. (идут искать)
- А вот и Барсик, он с клубочками играл и клубочки раскатал.
- Дети, а какой котик? (ответы детей)
Котик ниток клубок
Закатил в уголок.
- Точно, ребята, посмотрите, кругом клубочки раскатались. Хотите их собрать?
(Дети собирают клубочки, спрашивают их цвет, форму.)
Барсик вас благодарит,
И спасибо говорит!
И еще что-то.
- Да он нас приглашает картину посмотреть про своих друзей.
2.Рассматривание картины «Кошка с котятами»
_ Садитесь, дети на стулья. Настя, посади Барсика на стул и скажи: «Садись, пожалуйста!»
Воспитатель поворачивает детям картину и предлагает ее посмотреть. Дети смотрят сами в течение 1 минуты.
-Кто изображен на картине? (кошка с котятами)
-Что делает кошка? (лежит отдыхает).
-Какое имя можно дать кошке? (Мурка).
-На чем лежит кошка-Мурка? Иди, Глеб покажи.
-Какой половичок? (полосатый)
-А как вы думаете, почему ей удобно на нем лежать? ( потому что он теплый, мягкий, пушистый).
-Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая).
-Какого цвета лапки у кошки?
-Какого цвета у нее хвостик?
-Что у кошки на голове? (уши). На мордочке? (усы).
-Кто еще кроме кошки нарисован на этой картине? (котята).
- Сколько котят? (три).
-Что делает серый котенок? (показывает его) (лакает молоко).
-Из чего он лакает молоко? (из блюдца).
-Как вы думаете, кто налил молока кошке? (хозяйка).
-Какого цвета вот этот котенок? Что он трогает лапкой? (клубок)
-Какого цвета клубок? ( оранжевый).
-Что делает черный котенок? (спит).
Иди, Вика, покажи его и скажи, что он делает? (он спит).
Почему он прижался к своей маме? (Потому что около нее тепло. Кошка-мама его оберегает).
-Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (короткий).
-Ушки у котят большие или маленькие? (маленькие).
-Как можно назвать всех кто изображен на картине? (кошачья семья)
- Скажем все вместе: «Кошачья семья».
3.Физ минутка — подвижная игра «Кот и мыши»
Игра начинается с выбора водящего - «кота».Роль кота (берет воспитатель) или предложить любому ребенку по желанию, остальные мышки.
Воспитатель читает текст потешки:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька -кот,
Разобьет весь хоровод.
«Кот» просыпается и пытается поймать «мышей». Игра повторяется 2-3 раза.
- Весело вы, играли молодцы!
4. Закрепление. Рассказывание детей о кошке.
-Понравилась вам картина, дети?
- А у кого из вас дома есть кошка или котенок. Кто хочет рассказать как вы за ним ухаживаете и как играете? Рассказывают 2-3 ребенка.
5.Рефлексия.
-О каких животных мы сегодня говорили?
-Кто был нарисован на картине? (кошачья семья)
-Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"
Закрепление названия домашних животных....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по области «Познание» (ФЕМП) во второй младшей группе по теме: « Колобок и его друзья» .
Конспект по ФЕМП....
Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (аппликация) во второй младшей группе "Корзина с яблоками"
Задачи:1.Воспитательная – вызывать желание у ребенка работать группой, создавая коллективную работу.2.Развивающая – закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции;3....
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»
Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка....
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»
Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...
Конспект занятия По образовательной области познавательное развитие Тема: «Автомобильчик заблудился» вторая младшая группа
НОД по обучению ПДД для детей младшей группы. Тема: «Автомобильчик заблудился»Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасно...