конспект ООД по образовательной области "Коммуникация" тема: "Рассматривание картины кошка с котятами" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Михновец Елена Алексеевна

конспект занятия во второй младшей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_s_kotyatami.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д.52, тел.;2-00-91

Конспект

ООД по образовательной области

«Коммуникация»

тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

во второй младшей группе.

Подготовила:

Воспитатель: Е. А. Михновец

г. Холмск

2017

Цель: формировать умение внимательно  рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах(кошка большая, котенок маленький);

2.Учить детей рассказывать по картине, предложениями из двух-трех слов;

3.Закреплять умения называть предметы и их действия;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря (половичок, большая, пестрая, смотрит строго, пушистые, маленькие, клубок, спокойный, тарелка, лакает ,кошачья семья и т. д.

Методы и приемы: словесный, игровой, беседа, рассказывание, показ, вопросы, поощрение.

Предварительная работа: дидактическая игра «Угадай, на что похож клубок» (круглый как …, с хвостиком как …, с ниточкой как …). Дидактическая игра «Угадай, что любит котик» (бегать, мяукать, лакать молочко, катать шарики, клубочки, охотится и т.д.)

Материалы и оборудование: игрушка-кошка, корзинка с клубочками, картина, обручи, маска (кошка).

Содержание организованной деятельности:

1.Организационный момент

Дети входят в группу и видят опрокинутую корзину с разноцветными клубочками.

- Дети, посмотрите, кто-то у нас нашалил, клубочки из корзинки рассыпал. Хотите, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто бы это мог сделать.

Маленький, пушистый,

Мягонькие лапки, на лапках царапки,

Очень часто шалит

Мяу-мяу говорит. (ответы детей)

- Молодцы, ребятки, отгадали загадку, но котика нет, он где-то спрятался, помогите мне его отыскать. (идут искать)

- А вот и Барсик, он с клубочками играл и клубочки раскатал.

- Дети, а какой котик? (ответы детей)

Котик ниток клубок

Закатил в уголок.

- Точно, ребята, посмотрите, кругом клубочки раскатались. Хотите их собрать?

(Дети собирают клубочки, спрашивают их цвет, форму.)

Барсик вас благодарит,

И спасибо говорит!

И еще что-то.

- Да он нас приглашает картину посмотреть про своих друзей.

2.Рассматривание картины «Кошка с котятами»

_ Садитесь, дети на стулья. Настя, посади Барсика на стул и скажи: «Садись, пожалуйста!»

Воспитатель поворачивает детям картину и предлагает ее посмотреть. Дети смотрят сами в течение 1 минуты.

-Кто изображен на картине? (кошка с котятами)

-Что делает кошка? (лежит отдыхает).

-Какое имя  можно дать кошке? (Мурка).

-На чем лежит кошка-Мурка? Иди, Глеб покажи.

-Какой половичок? (полосатый)

-А как вы думаете, почему ей удобно на нем лежать? ( потому что он теплый, мягкий, пушистый).

-Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая).

-Какого цвета лапки у кошки?

-Какого цвета у нее хвостик?

-Что у  кошки на голове? (уши). На мордочке? (усы).

-Кто еще кроме кошки нарисован на этой картине? (котята).

- Сколько котят? (три).

-Что делает  серый котенок? (показывает его) (лакает молоко).

-Из чего  он лакает молоко? (из блюдца).

-Как вы думаете, кто налил молока кошке? (хозяйка).

-Какого цвета  вот этот котенок? Что он трогает лапкой? (клубок)

-Какого цвета клубок? ( оранжевый).

-Что делает черный котенок? (спит).

Иди, Вика, покажи его и скажи, что он делает? (он спит).

Почему он прижался к своей маме? (Потому что около нее тепло. Кошка-мама его оберегает).

-Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (короткий).

-Ушки у котят большие или маленькие? (маленькие).

-Как можно назвать всех кто изображен на картине? (кошачья семья)

- Скажем все вместе: «Кошачья семья».

3.Физ минутка — подвижная игра «Кот и мыши»

Игра начинается с выбора водящего - «кота».Роль кота (берет воспитатель) или предложить любому ребенку по желанию, остальные мышки.

Воспитатель читает текст потешки:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька -кот,

Разобьет весь хоровод.

«Кот» просыпается и пытается поймать «мышей». Игра  повторяется 2-3 раза.

- Весело вы, играли молодцы!

4. Закрепление. Рассказывание детей о кошке.

-Понравилась вам картина, дети?

- А  у кого из вас дома есть кошка или котенок. Кто хочет рассказать  как вы за ним ухаживаете и  как играете?  Рассказывают 2-3 ребенка.

5.Рефлексия.

-О каких животных мы сегодня говорили?

-Кто был нарисован на картине? (кошачья семья)

-Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (аппликация) во второй младшей группе "Корзина с яблоками"

Задачи:1.Воспитательная  – вызывать желание у ребенка работать группой, создавая коллективную работу.2.Развивающая – закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции;3....

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»

Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка....

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...

Конспект занятия По образовательной области познавательное развитие Тема: «Автомобильчик заблудился» вторая младшая группа

НОД по обучению ПДД для детей младшей группы. Тема: «Автомобильчик заблудился»Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасно...