Конспект НОД на тему: "Веселые котята" для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Расширять у детей элементарные экологические знания, рассказать об повадках и особенностях кошек. Провести сравнительный анализ между игрушечным и живым котенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_i_kotenok.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Живая кошка и игрушечный котенок».

Цель: Дать детям элементарные экологические знания, рассказать детям о кошках, научить наблюдать их за поведением, воспитывать бережное отношение к животным, активизировать речь детей, закреплять знания цвета. Учить детей рисовать с помощью воска, развивать у детей фантазию, развивать у детей интерес к рисованию красками.

Оборудование: игрушечные кошки на каждого ребенка, живая кошка, ½ альбомного листа с изображением контура кошки, разноцветная гуашь, кисточки, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель начинает занятия с потешки:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

-Про кого ребятки, я прочитала потешку?

Воспитатель показывает детям новую красивую игрушку – котенка. Предлагает рассмотреть его, потрогать, погладить. Обращает внимание детей на то, что у котенка круглая голова, небольшие треугольные ушки, круглые глаза, торчащие усы, хвост и четыре лапы. Подчеркивает:

-Это красивый игрушечный котенок. Что с ним можно делать?

Вместе с детьми «кормит» котенка, катает на машине или в коляске, укладывает спать.

Воспитатель предлагает детям изобразить, как тихо ходят, крадутся кошки, как лапкой – рукой умываются. Затем воспитатель каждому ребенку дает по кошке – игрушке, читает стихотворение Е.Рыбака «Васенька», а дети выполняют игровые упражнения:

Бедный мой котенок Васька!

Он сегодня заболел.

Бедный мой котенок Васька!

Ничего с утра не ел.

У него и нос горячий, он не прыгает, не скачет,

А хозяйка горько плачет…

Васька, Васька выздоравливай скорей!

Васька, Васька будет в доме веселей!

Будем мы с тобой играть,

И по комнате скакать…

Воспитатель говорит:

-Мы с котенком поиграли, а теперь он посидит рядом с ребятками.

-Посмотрите ребята, а кто к нам пришел?

Воспитатель показывает кошку, спрашивает, как можно ее назвать, предлагает детям это сделать.

Спрашивает у детей:

-Как она кричит?

Просит детей описать действия кошки:

-Что она делает?

-Как она себя ведет?

-Куда пошла?

-Куда прыгнула?

-Что обнюхивает?

-На что смотрит?

Затем воспитатель говорит:

-Мурка у нас в гостях. Это место для нее новое, незнакомое, поэтому она ведет себя неуверенно, осторожно. Мы не должны ей мешать. Пусть познакомится со всеми, успокоится. Затем воспитатель, глядя на игрушечного котенка спрашивает:

-Ребята, интересно ли вам наблюдать за живой кошкой?

Воспитатель берет кошку на руки и спрашивает «у кошки на лапах есть подушечки(показывает детям), чтобы она  могла незаметно подкрадываться и острые загнутые коготки, чтобы можно было быстро залезть на дерево, крепко держать добычу и защищаться. Кошка прячет коготки, чтобы они не стучали. Если вы закроете глаза, а я пущу кошку на пол, то вы услышите, как она будет стучать по полу».

Затем воспитатель проводит эксперимент с детьми – сравнивать живую кошку и игрушечного котенка. Воспитатель обращается к кошке:

-Покажи свои лапки! Где у тебя подушечки и когти? Посмотрите, ребята на своих игрушечных котят. Какие у них лапки? (у игрушечного котенка просто мягкие лапки).

Затем воспитатель добавляет:

-Как играть с игрушечным котенком вы знаете. С живой кошечкой так играть нельзя. Почему? С ней нужно обращаться осторожно. Как с ней нужно играть? Давайте посмотрим, захочет ли она с нами поиграть? (Кошка играет с бантиком, дети наблюдают за действиями кошки).

-А сейчас закройте глазки – послушаем, как кошечка мяукает!

В это время  воспитатель прячет игрушки и кошку.

-Откройте глазки. Ребята, сегодня мы рассмотрели игрушечного котенка и живую кошку. Много о них узнали. А куда же спрятались наши котята?

Воспитатель выставляет мольберт с образцом.

-Наши озорные, веселые котята от нас спрятались. Давайте их найдем. А потом нарисуем веселых котят.

Показ на мольберте как закрашивать гуашью, воспитатель спрашивает, какого цвета получилась кошечка.

Воспитатель предлагает разукрасить детям на своих местах котят.

После выполнения работы воспитатель спрашивает:

-Какого цвета получился ваш котенок? (у каждого ребенка).

На мольберте делает выставку «Веселые котята».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»

НОД по лепке во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе

Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группена тему: «Веселая неваляшка»Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать сп...

План – конспект ООД на тему: «Веселые мышата» во второй младшей группе

План – конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  на тему: «Веселые мышата» во второй младшей группе...

План – конспект ООД на тему: «Веселые мышата» во второй младшей группе

План – конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Веселые мышата»во второй младшей группе...

Конспект ООД на тему: "Веселая ярмарка" для воспитанников младших групп

Ход ООД:I часть.Воспитанники  с воспитателем входят в зал, музыкальный руководитель  предлагает встать вкруг. Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я очень  рада видеть в...