ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «КОШКА С КОТЯТАМИ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Макаева Марина Александровна

Занятие по развитию речи для детей 2-й младшей группы - рассматривание картины "Кошка с котятами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №102

«Детский сад присмотра и оздоровления»

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «КОШКА С КОТЯТАМИ»

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Выполнила: Чуфенёва М.А.

г.Кемерово

2017г.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель:

- развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром;

- запомнить как называют детей животных;

- запомнить кто как кричит (животные).

Задачи:

Обучающая: закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький);учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов;закреплять умение называть предметы и их действия;

Развивающая: развивать внимание, память, мышление;

Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает.

Оборудование: игрушка – перчатка кошка, карточки-подсказки для ведущего.

Демонстрационный материал: картина «кошка с котятами»

Раздаточный материал. Картинки домашних животных и их детёнышей.

Подготовка воспитателя к занятию:

 Организуя занятие с дошкольниками, необходимо, прежде всего определить его главную цель. А заключается она в том, будет ли это занятие носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. На обучающем занятии дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а на развивающем они, используя приобретенный опыт, самостоятельно добывают знания.  Воспитатель определяет тему занятия, собирает материалы, готовит текст занятия, учит стихи, текст и т.п.

Предварительная работа с детьми: Перед занятием, воспитатель проводит ряд мероприятий по определению уровня знаний и умений детей, проводит тесты, беседы, игры.

Методы и приёмы на занятии:

1.Игровой:

2.Наглядный:

- показ;

3. Словесный:

 - словесные игры;

 - беседа;

- пояснение; вопросы.

Ход занятия

  1. Вводная часть

(Воспитатель показывает игрушку Кошку и говорит от её имени.)

Кошка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Мурка мы очень рады твоему приходу. Присаживайся и послушай вместе с нами стихотворение.

(Воспитатель читает стихотворение С.Михалкова «Котята», затем показывает картину «Кошка с котятами».)

  1. Основная часть.

        1. Воспитатель: Ребята, давайте приготовимся к занятию. Сели все правильно, спинка прямая, ножки вместе. Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка? (Кошка отдыхает, лежит на коврике)

— А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие)

— А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки)

— Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый)

— Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный)

— А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)

— А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать)

— Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)

— Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка какая большая или маленькая? (Кошка большая)

— А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко)

— А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка)

— А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький)

— Что котенок трогает лапкой ? (Клубок ниток)

— А какого цвета клубок? (Клубок синего цвета)

— А что же делает беленький котенок? (Котенок спит). Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.

— Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий ? (У котят короткий хвостик)

— Ушки у котят большие или маленькие? (Маленькие ушки)

2. А сейчас, ребята, мы с вами на ковре поиграем в подвижную игру «Кошка и котята».

Воспитатель: Я буду мама кошка, а вы мои детки котята.

Котятки проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочки, улыбнулись и принялись играть, бегать, прыгать. (Воспитатель берет мягкую пушистую кошку игрушку.) Мама кошка «мур» (котята бегают, прыгают). «Мяу» — котята подбежали к маме кошки.

Воспитатель:Потрогайте, ребята, мою шерстку. Она мягкая, пушистая. (Дети трогают мягкую игрушку кошку). (Игра проводится 2-3 р.) Воспитатель: Сели все на свои места.

3. Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте, что я вам расскажу про кошку и маленьких котят.

Кошка очень любила своих котят и часто с ними играла. Один раз они так расшалились, что опрокинули бабушкину корзину с нитками. Из корзины выпал клубок ниток и покатился по полу. Котята бросились его догонять, стали играть с ним, но скоро они устали. Большая кошка легла на коврик, она отдыхает. Беленький котенок тоже лег возле кошки и сладко заснул.

        — Ребята, отгадайте загадку.

Мягкие лапки,
А в лапках — царапки.

        Кто это? (Это кошка)

        — Молодцы, ребята!

        Вот вторая загадка:

Маленькая, пушистая,
Молоко пьет
Песенки поет

        Кто это? (Это кошка)

        Молодцы, ребята, отгадали загадки про кошку.

        — А у кого дома есть кошка?

        — А как зовут твою кошку?

        — А твоя кошка тоже лакает молоко?

Воспитатель: Ребята, какая у кошки и котят шерстка? (Пушистая шерстка)

Воспитатель: Кошка — очень заботливая мама. Она чистоплотное животное. Любит хозяев, свой дом. Она любит подремать на солнышке или дома в кресле. Если кошка сыта и здорова, то она ласково мурлычет и трется об ноги хозяева. А если кошка помахивает хвостом, она чем-то недовольна. Кошка вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молоком. Детеныши быстро растут и превращаются в хорошеньких веселых котят — игрунов. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к нитке, катают клубок шерсти или небольшой мячик.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она? Ребята, на этом наше занятие окончено.

Физкультминутка.

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша, Спокойная ходьба.

Сядет, умывается, Дети имитируют движения.

Лапкой вытирается.

Промочил котёнок лапки, Руки вперёд показывают лапки.

Сшили мы котёнку тапки. Наклоны вниз.

Только как надеть на лапки, Сгибают руки в логтях перед собой, пальцами

Если там торчат царапки? пальцами имитируют царапки.

3. Итог занятия.

Кошка: Интересные рассказы составили вы по моей картине, помогли детёнышам животных найти своих мам. Спасибо вы мне очень помогли. Я еще буду приходить к вам в группу.

Воспитатель:

- Какую картину мы сегодня рассматривали?

- О ком составляли рассказы?

- Что запомнилось на занятии?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы успешно справились с заданиями.

(Воспитатель раздаёт детям магнитики с изображением котят.)


Сергей Михалков 

КОТЯТА

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,
Два - котенок самый смелый,
Три - котенок самый умный,
А Четыре - самый шумный.

Пять - похож на Три и Два -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Птицы зимой» во второй младшей группе

Занятие разработано дляразширения кругозора детей. Дети знакомятся с жизнью птиц в холодное время. Узнают, как нужно заботиться о пернатых друзьях зимой....

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи«Кошка с котятами»во второй младшей группе...

Конспект Образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Кошка с котятами» во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19773355","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"278","width":"400"}}]]Образовательные области: речевое развитие (ведущая), с...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД  Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...

Конспект ООД по образовательной области «Коммуникация» тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

Цель: формировать умение внимательно  рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.Задачи:Образовательные:1.Закрепить и уточнить представление детей о кошке и ко...

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе Цель: обучение составлению рассказа по картине. Задачи: учить детей составлять небо...