Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по образовательной области
«Познавательное развитие»
НОД Формирование целостной картины мира
тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_koshki.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект ООД по образовательной области
«Познавательное развитие»
НОД Формирование целостной картины мира
тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
во второй младшей группе.
Подготовила:
Воспитатель: Борцой В. С.
г. Санкт-Петербург
2019
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию; - учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные связи; - уточнить знание названий детенышей животных в единственном и множественном числе; - упражнять в отчетливом произношении звуков а-у-и; - формировать восприятие детьми произведений искусства.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах(кошка большая, котенок маленький);
2.Учить детей рассказывать по картине, предложениями из двух-трех слов;
3.Закреплять умения называть предметы и их действия;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря (половичок, большая, пестрая, смотрит строго, пушистые, маленькие, клубок, спокойный, тарелка, лакает ,кошачья семья и т. д.
Методы и приемы: словесный, игровой, беседа, рассказывание, показ, вопросы, поощрение.
Предварительная работа: дидактическая игра «Угадай, на что похож клубок» (круглый как …, с хвостиком как …, с ниточкой как …). Дидактическая игра «Угадай, что любит котик» (бегать, мяукать, лакать молочко, катать шарики, клубочки, охотится и т.д.)
Материалы и оборудование: игрушка-кошка, корзинка с клубочками, картина, обручи, маска (кошка).
Ход занятия:
1.Организационный момент
Дети входят в группу и видят опрокинутую корзину с разноцветными клубочками.
- Дети, посмотрите, кто-то у нас нашалил, клубочки из корзинки рассыпал. Хотите, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто бы это мог сделать.
Маленький, пушистый,
Мягонькие лапки, на лапках царапки,
Очень часто шалит
Мяу-мяу говорит. (ответы детей)
- Молодцы, ребятки, отгадали загадку, но котика нет, он где-то спрятался, помогите мне его отыскать. (идут искать)
- А вот и Барсик, он с клубочками играл и клубочки раскатал.
- Дети, а какой котик? (ответы детей)
Котик ниток клубок
Закатил в уголок.
- Точно, ребята, посмотрите, кругом клубочки раскатались. Хотите их собрать?
(Дети собирают клубочки, спрашивают их цвет, форму.)
Барсик вас благодарит,
И спасибо говорит!
И еще что-то.
- Да он нас приглашает картину посмотреть про своих друзей.
2.Рассматривание картины «Кошка с котятами»
_ Садитесь, дети на стулья. Настя, посади Барсика на стул и скажи: «Садись, пожалуйста!»
Воспитатель поворачивает детям картину и предлагает ее посмотреть. Дети смотрят сами в течение 1 минуты.
-Кто изображен на картине? (кошка с котятами)
-Что делает кошка? (лежит отдыхает).
-Какое имя можно дать кошке? (Мурка).
-На чем лежит кошка-Мурка? Иди, Глеб покажи.
-Какой половичок? (полосатый)
-А как вы думаете, почему ей удобно на нем лежать? ( потому что он теплый, мягкий, пушистый).
-Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая).
-Какого цвета лапки у кошки?
-Какого цвета у нее хвостик?
-Что у кошки на голове? (уши). На мордочке? (усы).
-Кто еще кроме кошки нарисован на этой картине? (котята).
- Сколько котят? (три).
-Что делает серый котенок? (показывает его) (лакает молоко).
-Из чего он лакает молоко? (из блюдца).
-Как вы думаете, кто налил молока кошке? (хозяйка).
-Какого цвета вот этот котенок? Что он трогает лапкой? (клубок)
-Какого цвета клубок? ( оранжевый).
-Что делает черный котенок? (спит).
Иди, Вика, покажи его и скажи, что он делает? (он спит).
Почему он прижался к своей маме? (Потому что около нее тепло. Кошка-мама его оберегает).
-Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (короткий).
-Ушки у котят большие или маленькие? (маленькие).
-Как можно назвать всех кто изображен на картине? (кошачья семья)
- Скажем все вместе: «Кошачья семья».
3.Физ минутка
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась (повернуть голову налево,
Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть).
Физ минутка — подвижная игра «Кот и мыши»
Игра начинается с выбора водящего - «кота».Роль кота (берет воспитатель) или предложить любому ребенку по желанию, остальные мышки.
Воспитатель читает текст потешки:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька -кот,
Разобьет весь хоровод.
«Кот» просыпается и пытается поймать «мышей». Игра повторяется 2-3 раза.
- Весело вы, играли молодцы!
4. Закрепление. Рассказывание детей о кошке.
-Понравилась вам картина, дети?
- А у кого из вас дома есть кошка или котенок. Кто хочет рассказать как вы за ним ухаживаете и как играете? Рассказывают 2-3 ребенка.
5.Рефлексия.
-О каких животных мы сегодня говорили?
-Кто был нарисован на картине? (кошачья семья)
-Что понравилось?
Цель: Формировать восприятие детьми произведений искусства.
Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Кто изображен на картинке? (кошка)
Кошка какая? (большая, пушистая, ласковая, красивая)
Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)
Что делает кошка? (лежит отдыхает)
Какое имя можно дать кошке? (Мурка)
Что делает этот котенок? (играет с клубочками)
Какое имя можно ему дать? (Васька)
Что делает этот котенок? (лакает молоко)
Какое имя дадим ему? (Пушок)
Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает вместе с ней)
Давайте ему придумаем имя? (Соня)
Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья)
Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть (Ушел на охоту, спрятался в другой комнате)
А теперь подумайте, кто бы мог принести корзину с клубочками котятам? (Хозяйка, мама, бабушка)
Составление рассказа по сюжетной картине.
А сейчас мы с вами будем учиться составлять рассказы по сюжетной картине, а дома расскажите мамам про кошку и котят.
«На картине изображена (кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая, красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут (Васька). Он (играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Сон уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Корзину с клубками принесла… (хозяйка). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».
А сейчас девочки и мальчики закроем глазки, пусть наши глазки отдохнут. Мы подумаем, как составить рассказ о кошке и котятах.
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему «В гостях у Лесовика» для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:· «Познание»· «Коммуникация»· «Социали...
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «КОШКА С КОТЯТАМИ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Занятие по развитию речи для детей 2-й младшей группы - рассматривание картины "Кошка с котятами"...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»
1. Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2. Развивающие:Разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Подготовительная группа Тема НОД: «Путешествие в космос»
Задачи:- Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.- Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космо...
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...