Конспект Образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Кошка с котятами» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Образовательные области: речевое развитие (ведущая), социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель:

Учить описывать игрушку совместно с воспитателем и с другими детьми.

Задачи:

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.

Учить читать наизусть потешки, стихи.

Закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков.

Активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Развивающие:

Развивать внимание и память.

Развитие речевой активности детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.

Оборудование: Картина «Кошка с котятами», игрушка – кошка.

Предварительная работа: разучивание потешек, стихов. Разучивание п/и «Кошка и мышки»

Ожидаемый результат: Воспитанники умеют отвечать на вопросы воспитателя, умеют составлять небольшой рассказ по картине; знают наизусть потешки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx278.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной деятельности

ОО «Речевое развитие»

«Кошка с котятами»

во второй младшей группе

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1704142/8a7d5d57-4474-4b31-9ffb-d0881e6fce1c/s1200?webp=false

Образовательные области: речевое развитие (ведущая), социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель:

Учить описывать игрушку совместно с воспитателем и с другими детьми.

Задачи:

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.

Учить читать наизусть потешки, стихи.

Закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков.

Активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Развивающие:

Развивать внимание и память.

Развитие речевой активности детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.

Оборудование: Картина «Кошка с котятами», игрушка – кошка.

Предварительная работа: разучивание потешек, стихов. Разучивание п/и «Кошка и мышки»

Ожидаемый результат: Воспитанники умеют отвечать на вопросы воспитателя, умеют составлять небольшой рассказ по картине; знают наизусть потешки.

Ход занятия

Оргмомент.

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Воспитатель:

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

Описание игрушки. (Внести кошку к детям.)

– Вот кто к нам пришел. Поздоровайтесь!

– Какая она? (красивая, пушистая, мягкая) потрогайте.

Физкультминутка: «Кошечка»

Есть у кошки глазки,                                        (дети показывают пальчиками глазки)

Есть у кошки ушки,                                          (трогают ушки)

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки.                                            (протягивают руки вперёд, играют пальчиками)

Кошка, кошка- не сердись,                          (грозят пальчиком)

Не царапай деток-

Брысь!                                                              (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, а как кошка мяукает? (Ответы детей)

Когда кошка хочет кушать она громко мяукает. Скажи те как? А когда кошка сытая и хочет чтоб с ней поиграли она тихо мяукает.

Дидактическая игра «Громко - тихо»

 Кошка: «Рядом снами во дворе живет много разных животных и у них есть свои домики, давайте поиграем в этих животных.

Подвижная игра «Кто в домике живет?»

Раскладываются 4 обруча разные по цвету, в каждом обруче лежит картинка домашнего животного. Звучит музыка дети бегают по окончании музыки дети находят свои домики. Воспитатель говорит детям, что они будут находиться в своих домиках и кричать так, как кричит то животное, которое они изображают. После этого он по очереди обходит домики, стучит в каждый и спрашивает:

_Тук, тук, тук, кто в этом домике живет?

Дети отвечают:

--- Му-му-му.

---Ме-е.

---Мяу-мяу.

---Бе-е, бе-е.

--- Га-га-га.

---Ко-ко-ко.

Воспитатель отгадывает, кто же в домике живет

Воспитатель: Ребята, у кошки тоже есть детки. Вы знаете как называются детки у кошки? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно котята.

Воспитатель: Кошка принесла нам свой семейный портрет.

Подает картину «Кошка с котятами». Посмотрите.


Описание картины

Посмотрите, ребята, что здесь изображено? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это кошка Мурка со своими детенышами – котятами.

Какая кошка? (Ответы детей)

А котята какие? (Ответы детей)

Сколько котят? (Ответы детей)

Что делают? (Ответы детей)

Сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами. У кошки Мурки есть…котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыжий котенок лакает молоко из тарелки, серый котенок спит. Серый котенок с белыми пятнами катает клубок.

Кто еще хочет рассказать о кошке с котятами? Заслушиваются два рассказа.

Физкультминутка

П/и «Кошка и мышки»

Воспитатель медленно произносит:

Дети бегают, пищат

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет.

Мяу! Мяу!

Воспитатель с игрушкой догоняет детей. Дети бегут к стульчикам.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, а кто знает потешки про кошку?

Дети рассказывают потешки (2-3 ребенка)

Воспитатель: Кошка Мурка остается с нами, можете подойти ее погладить и с ней поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Весна – Красна» с детьми младшей группы

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо речевому развитиютема: «Весна – Красна»                        ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию "В гости к петушку". Вторая младшая группа

Знятие по развитию речи направлено на приобщение детей младшего возраста к устному народному творчеству....

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Путеществие в сказку»

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ во второй младшей группена тему: «Путешествие по сказке»...