Конспект Образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Кошка с котятами» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательные области: речевое развитие (ведущая), социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель:
Учить описывать игрушку совместно с воспитателем и с другими детьми.
Задачи:
Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.
Учить читать наизусть потешки, стихи.
Закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков.
Активизировать в речи прилагательные и глаголы.
Развивающие:
Развивать внимание и память.
Развитие речевой активности детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.
Оборудование: Картина «Кошка с котятами», игрушка – кошка.
Предварительная работа: разучивание потешек, стихов. Разучивание п/и «Кошка и мышки»
Ожидаемый результат: Воспитанники умеют отвечать на вопросы воспитателя, умеют составлять небольшой рассказ по картине; знают наизусть потешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 278.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Образовательной деятельности
ОО «Речевое развитие»
«Кошка с котятами»
во второй младшей группе
Образовательные области: речевое развитие (ведущая), социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель:
Учить описывать игрушку совместно с воспитателем и с другими детьми.
Задачи:
Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.
Учить читать наизусть потешки, стихи.
Закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков.
Активизировать в речи прилагательные и глаголы.
Развивающие:
Развивать внимание и память.
Развитие речевой активности детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.
Оборудование: Картина «Кошка с котятами», игрушка – кошка.
Предварительная работа: разучивание потешек, стихов. Разучивание п/и «Кошка и мышки»
Ожидаемый результат: Воспитанники умеют отвечать на вопросы воспитателя, умеют составлять небольшой рассказ по картине; знают наизусть потешки.
Ход занятия
Оргмомент.
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Воспитатель:
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
Описание игрушки. (Внести кошку к детям.)
– Вот кто к нам пришел. Поздоровайтесь!
– Какая она? (красивая, пушистая, мягкая) потрогайте.
Физкультминутка: «Кошечка»
Есть у кошки глазки, (дети показывают пальчиками глазки)
Есть у кошки ушки, (трогают ушки)
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки. (протягивают руки вперёд, играют пальчиками)
Кошка, кошка- не сердись, (грозят пальчиком)
Не царапай деток-
Брысь! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, а как кошка мяукает? (Ответы детей)
Когда кошка хочет кушать она громко мяукает. Скажи те как? А когда кошка сытая и хочет чтоб с ней поиграли она тихо мяукает.
Дидактическая игра «Громко - тихо»
Кошка: «Рядом снами во дворе живет много разных животных и у них есть свои домики, давайте поиграем в этих животных.
Подвижная игра «Кто в домике живет?»
Раскладываются 4 обруча разные по цвету, в каждом обруче лежит картинка домашнего животного. Звучит музыка дети бегают по окончании музыки дети находят свои домики. Воспитатель говорит детям, что они будут находиться в своих домиках и кричать так, как кричит то животное, которое они изображают. После этого он по очереди обходит домики, стучит в каждый и спрашивает:
_Тук, тук, тук, кто в этом домике живет?
Дети отвечают:
--- Му-му-му.
---Ме-е.
---Мяу-мяу.
---Бе-е, бе-е.
--- Га-га-га.
---Ко-ко-ко.
Воспитатель отгадывает, кто же в домике живет
Воспитатель: Ребята, у кошки тоже есть детки. Вы знаете как называются детки у кошки? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно котята.
Воспитатель: Кошка принесла нам свой семейный портрет.
Подает картину «Кошка с котятами». Посмотрите.
Описание картины
Посмотрите, ребята, что здесь изображено? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, это кошка Мурка со своими детенышами – котятами.
Какая кошка? (Ответы детей)
А котята какие? (Ответы детей)
Сколько котят? (Ответы детей)
Что делают? (Ответы детей)
Сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами. У кошки Мурки есть…котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыжий котенок лакает молоко из тарелки, серый котенок спит. Серый котенок с белыми пятнами катает клубок.
Кто еще хочет рассказать о кошке с котятами? Заслушиваются два рассказа.
Физкультминутка
П/и «Кошка и мышки»
Воспитатель медленно произносит:
Дети бегают, пищат
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет.
Мяу! Мяу!
Воспитатель с игрушкой догоняет детей. Дети бегут к стульчикам.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, а кто знает потешки про кошку?
Дети рассказывают потешки (2-3 ребенка)
Воспитатель: Кошка Мурка остается с нами, можете подойти ее погладить и с ней поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"...
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа...
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Весна – Красна» с детьми младшей группы
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо речевому развитиютема: «Весна – Красна» ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию "В гости к петушку". Вторая младшая группа
Знятие по развитию речи направлено на приобщение детей младшего возраста к устному народному творчеству....
Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Путеществие в сказку»
Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ во второй младшей группена тему: «Путешествие по сказке»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации во второй группе раннего возраста
Чтение русской народной сказки "Маша и медведь"...