Конспекты НОД («Ознакомление с художественной литературой, развитие речи»)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Габдрахимова Зария Халитовна

«Ознакомление с художественной литературой, развитие речи»

Тема «В гости к сказкам»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность («Ознакомление с художественной литературой, развитие речи»)

Тема «В гости к сказкам»

Группа:средняя.

Цель:Активизировать речь детей через освоение действий моделирования и развитие способности воображение при работе со сказкой.

Задачи:

  • Формировать умение подбирать заместителей к персонажам сказки.
  • Закреплять умение пересказывать сюжет сказки с опорой на заместители.
  • Развивать способность воображение через создание образов героев сказки и дополнение  сюжета сказки неожиданными элементами.
  • Воспитывать умение выслушивать других, работать в малых группах, согласовывая свои действия.

Ожидаемый результат:

  • Воспитанник, умеющий пересказывать сказку с опорой на заместители, проявляющий способность воображение при создании образов героев сказки и дополнении  сюжета сказки неожиданными элементами.

Словарная работа:

  • Активизация и обогащение словаря воспитанников:  загадки, название сказок, пересказ эпизодов сказки.

Материал:

  • Мультимедийная презентация; сказочный сундучок; конверт с заданиями; модели – заместители к сказкам (3 кружочка коричневого цвета разного размера); игровой набор «Дары Фрёбеля»; воздушные шары.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Три медведя», Колобок», «Волк и семеро козлят».
  • Беседа по содержанию сказок.
  • Игра «Кто или что таким бывает…»
  • Игры – драматизации «Репка», «Теремок», «Пых».
  • Игры – импровизации на развитие воображения «Я - лисичка», «Я – мишка» и т.д.
  • Настольный театр.
  • Использование модулей игрового набора «Дары Фрёбеля».
  • Игры со строительным материалом.

Организационный момент:

1 – Ребята, вы любите сказки?  (…)

А давайте мы с вами отправимся в гости к сказке. Возьмёмся дружно за руки, подарим друг другу улыбки.

Игра малой подвижности «Сказки» (идём по кругу, взявшись за руки)

«Много сказок есть на свете

  Сказки очень любят дети!                

  Эта сказка «Колобок»,

  Эта сказка «Теремок»,                      

  Эта сказка «Репка»

  Про внучку, бабку, дедку.

  «Волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад.

- Для того, чтобы оказаться в гостях у сказки, нам надо закрыть глаза и   произнести волшебные слова:

«1,2,3, повернись, в гостях у сказки очутись» (…)

(дети открывают глаза)

Основная часть.

- Посмотрите, какой красивый, сказочный сундучок, интересно, что в нём лежит?

(подходим к столу и садимся вокруг него) – звучит музыка

- Что-то здесь написано…«Я волшебный сундучок

                                                 Открывай меня дружок

                                                 Выполнишь задания все –

                                                 Ждёт тебя сюрприз»

- Ну что, ребята, готовы выполнить задания? (…)

1. Здесь лежит конверт, а в конверте – задание: «Узнай сказку по загадке»

(Когда дети отгадывают загадку,  на экране появляется иллюстрация к этой сказке)

-Отварили дверь козлята – и пропали все куда-то. (Волк и козлята)

- Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок…вы узнали? (Колобок)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.

А теперь давайте встанем в круг и поиграем в сказку «Три медведя»

«Три медведя шли домой (идут как медведи)

Папа был большой-большой (поднять руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сыночек просто крошка,

Очень маленьким он был

Вперевалочку ходил» (идут на корточках)

2. – Ребята, посмотрите, а в сундучке ещё что-то есть  

- А что бы это могло быть? (…)

- Ребята, как вы думаете, а кто это может быть? (…)

- А можем мы поиграть этими кружочками в сказку? (…)

- А кем в сказке будет большой кружок? Средний? А маленький? (…)

                (дети подбирают к персонажам заместителей – кружочки)

- Ребята, вспомните, что увидела Маша в доме у медведей (3 кровати, 3 стула, стол, на столе 3 чашки, три ложки)

(на экране появляются изображения предметов мебели)

  • Чтобы поиграть в сказку, я вам предлагаю построить всё это вместе.

( Деление воспитателем детей на малые группы с учётом  индивидуальных способностей каждого)

 ( самостоятельная работа детей, индивидуальные словесные подсказки воспитателя)

- Возьмите кружочки, и давайте поиграем, вспомним, что делали и говорили медведи, когда пришли домой.

 (обыгрывание с помощью заместителей, индивидуальная помощь воспитателя)

(Предлагаю детям дополнить сюжет сказки неожиданными элементами, отвечая на вопрос «А что было бы, если бы…)

- Ребята, а как вы думаете, что было бы, если бы Машенька не убежала, а осталась жить у медведей?  (…)

- Вот сколько интересного вы предложили, у нас получилась бы новая интересная сказка.

Заключительная часть.

- Ребята, а теперь нам надо вернуться в детский сад. Давайте скажем  

  волшебные слова: «1,2,3, повернись, в детский садик возвратись» (…)

- Ребята, мы с вами сегодня были в гостях у сказки. Покажите своё настроение. Если вам понравилось, то пусть ваши друзья улыбнутся. Ну, а если плохое настроение – покажите грусть.

- А что именно вам понравилось? (…)

- А как вы думаете, можно ли детям ходить в лес одним, без взрослых?

 - Молодцы, ребята, вы дружно выполняли задания, играли, и поэтому у нас  хорошее настроение.

      (Воспитатель вносит букет из воздушных шаров.)

- Я хочу подарить вам воздушные шары, они тоже  

улыбаются вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н

Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой.  Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...

Консультация для родителей «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ».

Консультация для родителей «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ».В соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» в младшей группе на развитие речи и ознак...

Конспект ОД по речевому развитию ( художественная литература + развитие речи) на тему: «Кто сказал Мяу?» в 1 младшей группе № 1.

Конспект ОД по речевому развитию( художественная литература + развитие речи) на тему: «Кто сказал  Мяу?» в 1 младшей группе № 1....

Конспект НОД по художественной литературе, развитие речи "Путешествие на лесную полянку"

Закрепление знаний детей о птицах через художественную литературу....

Конспект организованной образовательной деятельности "Кошкин дом" по произведению С.Я.Маршака. (Чтение художественной литературы, развитие речи и подготовка к обучению грамоте)

Конспект организованной образовательной деятельности "Кошкин дом" по произведению С.Я.Маршака (Чтение художественной литературы, развитие речи и подготовка к обучению грамоте)....