Консультация для родителей «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ».
консультация (младшая группа) на тему

Кириченко Наталья Константиновна

 Консультация для родителей «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ».

В соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» в младшей группе на развитие речи и ознакомление с художе­ственной литературой отводится четыре занятия в месяц. В планировании представлены занятия по:


1- воспитанию звуковой культуры речи; объем речевого материала, который используется на этих занятиях, позволяет параллельно решать задачи по активации словаря детей, формированию диалогической речи;

2-ознакомлению с художественной литературой (чтение детям русских народных сказок, стихотворений, упражнение в драматизации, заучива­ние наизусть);


3-рассматриванию сюжетных картин:  эти занятия включают дидактические игры и упражнения, рассматривание книжных иллюстраций, игры-инсценировки.


С дошкольниками четвертого года жизни планируются специальные занятия по развитию речи и художественной литературе. На этих занятиях продолжается работа по совершенствованию звуковой культуры речи, грамматической правильности речи, по воспитанию интереса к художест­венному слову и накоплению литературного багажа.

Во второй младшей группе чаще всего организуются занятия, состоящие из одной части (чтение детям сказки, отработка четкого и правильно­го произношения звука и т. п.). На этих занятиях, кроме основной, параллельно решаются и многие другие задачи. Так, например, знакомство детей с новой сказкой является ведущей задачей занятия, но на этом же материале воспитатель формирует у малышей интонационную выразитель­ность речи, активизирует словарь, совершенствует звукопроизношение и т. д.

С детьми 3-4 лет проводятся также комбинированные занятия, состоящие из двух самостоятельных частей. Допустимы самые разные варианты комбинирования:


- чтение произведения художественной литературы и отработка умения вести диалог;


- чтение (заучивание стихотворения) и совершенствование грамматической правильности речи;

- рассматривание сюжетной картины и игры (упражнения) на обогащение и активацию словаря;


- дидактическая игра на формирование звукопроизношения и игры (упражнения) на совершенствование грамматического строя речи и т. д.
 

 



К концу года дети могут:


1. По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.

2.С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.


3.Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.


4.Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

5.Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.


6.Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.

Консультацию провела:

Воспитатель 2-й младшей группы

Кириченко Н.К.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н

Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой.  Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...

"Кто такие гуленьки?" художественная литература. Развитие речи у детей младшего возраста.

Использование произведений художественной литературы в развитии речи младшего дошкольникаДошкольники очень восприимчивы к слову, все быстро запоминают и воспроизводят: у них активно "работает" непроиз...

Конспект ОД по речевому развитию ( художественная литература + развитие речи) на тему: «Кто сказал Мяу?» в 1 младшей группе № 1.

Конспект ОД по речевому развитию( художественная литература + развитие речи) на тему: «Кто сказал  Мяу?» в 1 младшей группе № 1....

Конспекты НОД («Ознакомление с художественной литературой, развитие речи»)

laquo;Ознакомление с художественной литературой, развитие речи»Тема «В гости к сказкам»...

Консультация для родителей «Использование детской художественной литературы в развитии личности ребенка»

laquo;Использование детской художественной литературы в развитии личности ребенка»...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ"

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО В.БИАНКИ. Содержат рекомендации воспитателя для родителей по речевому развитию детей и приобщения к семейному чтени...