Конспект НОД по художественной литературе, развитие речи "Путешествие на лесную полянку"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Закрепление знаний детей о птицах через художественную литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.docx | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие на лесную полянку»
Цель: закрепление знаний детей.
Задачи:
– Актуализировать знание детей о птице – ласточке;
– Закрепить представление детей о птицах, используя чтение, драматизацию диалога;
– Продолжать развивать диалогическую речь посредством игровой и двигательной активности;
– Воспитывать бережное отношение к птицам
– «Ребята, послушайте загадку: – Весной – весенний, летом – холодный, осенью питает, зимой согревает» (лес).
– «Как Вы думаете, для чего я загадала такую загадку?». (Пойти в лес).
– «Конечно же, мы отправляемся в лес, на лесную лужайку».
Пошли.
– «Поднимаем ноги выше, выше, выше. Через кустики и кочки (смотри какая!). Через ветки и пенёчки».
– «Кто высоко так шагал – не споткнулся, не упал?». (Мы).
– «Вот мы и вышли на лесную лужайку. Сколько здесь пенёчков! Садитесь».
Птицы запели.
– «Голоса каких птиц вы слышите?»
– «Ребята, а как вы помогаете птицам, которые зимуют?»
– «А отгадайте, чей голос слышала я: – Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик под окном из травы и глины». (Ласточка)
– «Ласточка прилетает к нам когда?» (Весной).
– «Из чего делает свой домик?»
– «А ещё она делает свои домики около рек в берегах».
Народные приметы.
– Если ласточка летает высоко – быть хорошей погоде, а если низко – быть дождю. Ясные деньки высматривает ласточка тогда, когда она летает очень высоко в небе.
– «А что вы чувствовали, когда слышите пение птиц?»
– «А я почувствовала желание поговорить с ласточкой. А как вы думаете, могу ли на самом деле разговаривать с ласточкой?» (нет).
– «Это может происходить только в сказке. А помните, как называется разговор двух людей или сказочных персонажей? – Диалог».
– «Ласточка, ласточка, что над водой комаров кусачих хватало? А что за стадом порхаешь?» Коров от мух охраняю.
– «Ласточка-касаточка, что к облакам взмываешь?»
– «Ясные деньки высматривая!»
– «А что над самой землёй скользишь?»
– «О дожде-непогоде предупреждаю!»
– «Кто такие ласточки?» (Перелётные птицы).
– «Чем они питаются?» (Ловят насекомых на лету).
– «Как ласточек называют в народе?» (Ласточка-касаточка).
– «А как понять слово:
Порхать – перелетать с ветки на ветку.
Взмывать – взлетать высоко в небо.
Скользить – летать низко над водой.
– «Где ещё можно скользить?» (по льду, на воде).
Чтение диалога. Драматизация.
– Что понравилось, что узнали, что запомнили, что нового????
Игра.
Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, вы услышите что-то другое, то нужно топать.
– «Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки макароны». (Топают).
– «Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи». (Топают).
– «Прилетели птицы: голуби, куницы». (Топают).
– «Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галочки, стрижи».
Работы детей по теме «Путешествие на лесную полянку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку».
Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку». Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : зак...
Конспект организованной деятельности по сенсорно-эмоциональному развитию: «Путешествие на лесную полянку» (младший возраст)
Основные задачи 1. Побуждать детей к эмоциональному реагированию посредством целе...
Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».
Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке »,...
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /лепка/ «Зайчики на полянке»
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /лепка/ «Зайчики на полянке»...
Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Лесной гномик». Средняя группа.
Цель: учить детей изображать сказочных персонажей – лесного гномика.Задачи:Образовательные:-закреплять умение правильно держать кисть- учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в старшей группе: «На лесной полянке выросли грибы».
Цель: закреплять представления о различии предметов по форме и величине.Учить резать ножницами по прямой, плавно закругляя, раскладывать готовые формы разного цвета и размера,закреплять пра...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие на лесную полянку» Автор: воспитатель Сайкова Галина Егоровна
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие на лесную полянку»Автор: воспитатель Сайкова Галина ЕгоровнаЦель: уточнить знания детей о ...