Конспект организованной образовательной деятельности "Кошкин дом" по произведению С.Я.Маршака. (Чтение художественной литературы, развитие речи и подготовка к обучению грамоте)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности "Кошкин дом" по произведению С.Я.Маршака (Чтение художественной литературы, развитие речи и подготовка к обучению грамоте).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_koshkin_dom.docx | 36.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 7 «Журавушка»
«Кошкин дом»
По произведению С.Я Маршака
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе.
(Речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучению грамоте)
Воспитатель: Бобина Т.Ю.
Цель. Обогащение представлений о произведениях С Я Маршака.
Задачи.
Образовательные. Продолжать знакомить детей с творчеством С.Я Маршака, расширять представления о театре, об артистах, сцене; продолжать учить инсценировать отрывок из произведения, создавая выразительные образы персонажей, передавать интонацией и мимикой их характеры, учить давать характеристику персонажам, оценку их поступкам. Упражнять в подборе слов – антонимов, упражнять в подборе однокоренных слов: составлять схему предложения.
Развивающие. Развивать интерес к художественной литературе; умение слушать и понимать идею произведения, совершенствовать речь как средство общения; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, умение рассказывать о переживаниях связанных с увиденным, прочитанным; развивать эмоциональную отзывчивость
Воспитательные. Воспитывать интерес к художественной литературе, театру, воспитывать чувство сопереживания персонажам.
Предшествующая работа:
Знакомство с творчеством С.Я. Маршака, рассматривание иллюстраций к произведениям, инсценирование отрывков произведений, чтение сказки «Кошкин дом» С.Я.Маршака, изготовление атрибутов.
Материалы. Книги С Я Маршака, Иллюстрации к пьесе «Кошкин дом», декорации к пьесе, декорации, костюмы, карточки для выкладывания схемы предложения.
Содержание.
1. Игровое упражнение «Узнай главного героя произведения». – Кто написал эти произведения?
2. Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну где происходят чудеса и превращения. Где оживают и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
А кто живет в этой стране?
А вы хотели бы стать артистами? Что должны уметь делать артисты? Как называется произведение, где главная героиня – кошка? Что можно сказать о кошке - какая она? (недобрая, равнодушная, жестокая, красивая, богатая) – Как бы вы изобразили ее? Как разговаривает кошка до того, как случилась беда? Как она обошлась с котятами? Как кошка разговаривала с котятами, когда сгорел дом? Какими были котята? Чем все закончилось? Как вы думаете, поняла ли кошка свою ошибку?
3. Инсценирование отрывка из пьесы «Кошкин дом».
4. Игровое упражнение «Подбери слово» - слова - антонимы.
5. Игровое упражнение «Выложи схему предложения».
6. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» Тема: «Животные жарких стран»
ННОД по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» проводится в средней группе по теме «Животные жарких стран». Место проведения групповая комната, рабочая зона. Открытое занятие проводится...
Конспект Образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе Тема: « Как солнышко помогало весне»
КонспектОбразовательной деятельности по ...
Конспект непосредственно организованной логопедической образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по подготовке к обучению грамоте. Тема: Лыжная прогулка.
НОД по обучению грамоте в рамках лексической темы "Здоровей-ка" с развернутым звукослоговым анализом слова "лыжы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...
Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м».
Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик».Тема: Буква Мм и звук «м»....
Самоанализ занятия Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м».
Самоанализ занятия Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук &laqu...