ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой.
Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»;
Подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья;
Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков:
мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды.
Повторить названия принадлежностей ухода за собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_aybolita_dlya_zakachki.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 «Колокольчик»
ЗАТО Озёрный Тверской области
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе.
ТЕМА: Как нужно ухаживать за собой.
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
МДОУ детский сад №6
ЗАТО Озёрный Тверской области.
Авторские стихи.
ЗАТО Озёрный 2011
ШПИЛЁВА ОЛЬГА ИВАНОВНА, воспитатель МДОУ д\с № 6
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ. Ознакомление с художественной литературой, развитие речи, развитие представлений об окружающем мире и себе, формирование культурно-гигиенических навыков.
ТЕМА: Как нужно ухаживать за собой.
ЦЕЛИ: Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»;
Подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья;
Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков:
мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды.
Повторить названия принадлежностей ухода за собой.
МАТЕРИАЛ: игрушка Айболит, кукла, чемоданчик, мыло, расчёска, мочалка, зубная паста, щётка, полотенце.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Добрый доктор Айболит
К деткам в ясельки спешит.
К Соне, Вите и Алине,
Коле, Даше и Дарине.
И ко всем другим ребятам…
Рассказать о том, как надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!
Воспитатель: Ребята, вот пришёл к нам Айболит. А с ним вместе пришла девочка Катя. Посмотрите на неё, что же с ней произошло?
(обращает внимание детей на неопрятный вид куклы).
Давайте спросим у неё, где она так испачкалась.
(Читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»).
Давайте посадим Катю на стульчик и все вместе расскажем и покажем её, как же нужно ухаживать за собой.
Доктор Айболит принёс с собой свой медицинский чемоданчик.
Он с красным крестом,
Что-то важное в нём!
Давайте посмотрим.
(воспитатель поочередно достаёт из чемодана мыло, расчёску, зубную пасту, щётку, мочалку, полотенце, шампунь).
Воспитатель: Скажите, что это за предметы? Для чего они нужны? (ответы детей).
Молодцы! А теперь давайте научим куклу Катю умываться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Умываемся» (имитируют процесс умывания).
Водичка, водичка
Умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Что смеялся роток
И кусался зубок.
Молодцы! Показали Кате, как нужно за собой ухаживать. Сейчас она пойдёт умываться, а Мария Николаевна ей поможет (няня уносит куклу, приводит её в порядок).
Добрый доктор Айболит
Пачкать руки не велит.
Если всё же твои руки
Целый день, не зная скуки,
Перемазались совсем,
Ты иди, конечно, к крану,
Воду тёплую открой-
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам!
(няня приносит чистую куклу, воспитатель обращает внимание детей, какая она стала красивая, предлагает оставить куклу в группе с детьми.
А сейчас мы все вместе поиграем в игру «УМЫВАЛОЧКА».
Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)
А над ручками, как тучки (руки вверх)
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)
Ребята! Доктору Айболиту очень понравилось у вас в гостях, но ему пора идти к другим детям. Но перед тем как уйти, он хочет вас угостить (раздаёт витаминки, прощается и уходит).
Ребята, у нас в группе много игрушек. Мы сейчас наденем белые халаты и превратимся в докторов. Пойдём проверять, все ли наши игрушки знают, что чистота-залог здоровья и как это важно (воспитатель и няня помогают детям переодеться, дети продолжают игру).
Литература:
Стихи для детей Агнии Барто
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы
Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем....
Проект на тему "Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы"
Проект предназначен для детей младшей группы....
Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков 2 младшая группа
Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков 2 младшая группа...
Текст итогового родительского собрания по теме самообразованию " Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе раннего возраста "
Текст итогового родительского собрания по теме самообразованию " Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе раннего возраста "...
Конспект образовательной деятельности- игровой ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе Тема: «Кто опрятен, тот приятен»
Конспект игровой ситуации по формированию культурно гигиенических навыков у детей младшей группе...
Конспект игровой образовательной ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе Тема: «Нам водичка добрый друг»
конспект игровой образовательной ситуации...
Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе Тема: «Чистые ладошки»
Цель: закреплять навыки умывания, продолжать учить детей соблюдать последовательность действий.Задачи:Образовательные:• Формировать умение у детей последовательно мыть руки (закатать рукава, откр...
Комментарии
Ольга Ивановна, очень
Ольга Ивановна, очень интересное занятие! Молодец!!!5+