Конспект ОД по речевому развитию ( художественная литература + развитие речи) на тему: «Кто сказал Мяу?» в 1 младшей группе № 1.
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Конспект ОД по речевому развитию

( художественная литература + развитие речи) на тему: «Кто сказал  Мяу?» в 1 младшей группе № 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_razv_r_po_suteevu_1gr_akhmedzyanova_l_f.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение « Детский сад  № 94 «Соенеч»»

Конспект ОД по речевому развитию

( художественная литература + развитие речи) на тему: «Кто сказал  Мяу?» в 1 младшей группе № 1

                                                                    Подготовила:

 воспитатель МБДОУ №94

Ахмедзянова Лейсан Фаритовна

Нижнекамск  2016г.

Дата

30. 11. 2015г.

Тема

 «Кто сказал  Мяу?»(сказка В. Сутеева)

Программа

Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

Возраст

2-3 года

Основная образовательная область

Речевое развитие (художественная литература + речевое развитие)

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие

Форма проведения

Совместная деятельность педагога и детей

Цель

Формировать интерес детей к художественной литературе через художественное произведение В.Сутеева «Кто сказал «мяу», звукоподражание животных, развитие звукоподражания животным.

Воспитательные

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

Развивающие

Развивать интерес к книге, связную речь, внимание, память, мышление помогать детям, отвечать на простейшие и более сложные вопросы

Образовательные

Ввести в круг чтения детей новую авторскую сказку, продолжать знакомить детей с названиями животных, учить имитировать голоса животных;

Методы и приемы

Словесные (беседа, рассказ), наглядные (показ)

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал (иллюстрации по сказке), игрушка- щенок , атрибуты для игры (волшебный мешочек., игрушки- животные)

Организация детей

        дддддд

               

             В

Индивидуальная работа

1.Работа с Радмилой, Ж. Данилом  над развитием связной речи в процессе обсуждения сказки.

2. Работа с К. Дарьей, Сабирой над  активизацией словаря: закрепить названия  «щенок», «Кошка», «гав-гав».

Словарная работа

Щенок, кошка.

Предварительная работа

1.Рассмотрение игрушек- животных.

2. Беседа с детьми

3.Настольная развивающая игра «Животные»

Структура  ОД

1.Сюрпризный момент ( игрушка-щенок)

 2.Чтение сказки Сутеева «Кто сказал мяу?»

 3. Беседа по сказке

4. Физкультурная минутка «Туп, туп»(УМК)

5. Рефлексия(игра «Волшебный мешочек»

Ход  ОД

Дети заходят в группу, садятся полукругом

1.Сюрпризный момент (игрушка-щенок)

Воспитатель: Слышите ребята, кто-то плачет? Открывает дверь и заносит щенка. Посмотрите, ребята наш Щенок, какой – то печальный. Он чем–то расстроен. Спросите щенка, что с ним случилось? Почему он такой грустный?

Что с тобой случилось, Щенок? Кто тебя обидел? Почему ты такой грустный?

Он забыл как меня зовут. Пошёл я гулять по двору, и все надо мной стали смеяться, даже лягушка. Но что же мне делать?

Дети, вам жалко Щенка? (хоровые и индивидуальные ответы)

Да, нам жалко Щенка!

Вы поможете ему?

Мы поможем ему.

Давайте расскажем ему сказку, и вы ребята тоже внимательно слушайте.

Загадка для 2 подгруппы детей :

Лает, косточки грызёт,

 Мяч поймает, принесёт!

 Скачет радостно у ног,

 Это маленький (Щенок)

2. Чтение сказки Сутеева «Кто сказал мяу?»

3. Беседа по сказке.

(вопросы на понимание идеи произведения.)

 Что услышал Щенок, когда спал возле дивана?( Как кто - то сказал «мяу»).

«Кого искал щенок?» (Того, кто сказал «мяу»).

«Мяу» сказал петух?» (Нет, петух говорил  ку-ка-ре-ку).

«Мяу сказал мышонок?» (Нет, мышонок говорил  пи-пи-пи).

«Мяу сказала большая собака?» (Нет, она рычала р-р-р).

«Мяу сказала пчела?» (Нет, она жужжала ж-ж-ж).

«Мяу сказала лягушка?» (Нет, она квакала ква-ква-ква).

«Щенок нашел, того, кто сказал «мяу?» (Да).

«Кто же это был, кто говорил «мяу»?» (Кошка).

Давайте, придумаем щенку имя. (Дети высказывают свои версии)

4.Физкультминутка «Туп, туп» (УМК)

Туп, туп – зур туп,

Сикер, сикер зур туп.

Туп, туп – кечкенә туп,

Сикер, сикер  кечкенә туп.

5.Рефлексия (игра «Волшебный мешочек»)

В волшебном мешочке спрятаны игрушки (герои сказки).

Дети достают игрушки и имитируют их звуки.

Молодцы ребята вы справились с моими заданиями, давайте похлопаем друг- другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.

Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно­-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: ØРазвивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.ØСовершенст...