Конспект ОД по речевому развитию ( художественная литература + развитие речи) на тему: «Кто сказал Мяу?» в 1 младшей группе № 1.
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект ОД по речевому развитию
( художественная литература + развитие речи) на тему: «Кто сказал Мяу?» в 1 младшей группе № 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_razv_r_po_suteevu_1gr_akhmedzyanova_l_f.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 94 «Соенеч»»
Конспект ОД по речевому развитию
( художественная литература + развитие речи) на тему: «Кто сказал Мяу?» в 1 младшей группе № 1
Подготовила:
воспитатель МБДОУ №94
Ахмедзянова Лейсан Фаритовна
Нижнекамск 2016г.
Дата | 30. 11. 2015г. |
Тема | «Кто сказал Мяу?»(сказка В. Сутеева) |
Программа | Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы) |
Возраст | 2-3 года |
Основная образовательная область | Речевое развитие (художественная литература + речевое развитие) |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность педагога и детей |
Цель | Формировать интерес детей к художественной литературе через художественное произведение В.Сутеева «Кто сказал «мяу», звукоподражание животных, развитие звукоподражания животным. |
Воспитательные | Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения. |
Развивающие | Развивать интерес к книге, связную речь, внимание, память, мышление помогать детям, отвечать на простейшие и более сложные вопросы |
Образовательные | Ввести в круг чтения детей новую авторскую сказку, продолжать знакомить детей с названиями животных, учить имитировать голоса животных; |
Методы и приемы | Словесные (беседа, рассказ), наглядные (показ) |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный материал (иллюстрации по сказке), игрушка- щенок , атрибуты для игры (волшебный мешочек., игрушки- животные) |
Организация детей | дддддд
В |
Индивидуальная работа | 1.Работа с Радмилой, Ж. Данилом над развитием связной речи в процессе обсуждения сказки. 2. Работа с К. Дарьей, Сабирой над активизацией словаря: закрепить названия «щенок», «Кошка», «гав-гав». |
Словарная работа | Щенок, кошка. |
Предварительная работа | 1.Рассмотрение игрушек- животных. 2. Беседа с детьми 3.Настольная развивающая игра «Животные» |
Структура ОД | 1.Сюрпризный момент ( игрушка-щенок) 2.Чтение сказки Сутеева «Кто сказал мяу?» 3. Беседа по сказке 4. Физкультурная минутка «Туп, туп»(УМК) 5. Рефлексия(игра «Волшебный мешочек» |
Ход ОД | Дети заходят в группу, садятся полукругом 1.Сюрпризный момент (игрушка-щенок) Воспитатель: Слышите ребята, кто-то плачет? Открывает дверь и заносит щенка. Посмотрите, ребята наш Щенок, какой – то печальный. Он чем–то расстроен. Спросите щенка, что с ним случилось? Почему он такой грустный? Что с тобой случилось, Щенок? Кто тебя обидел? Почему ты такой грустный? Он забыл как меня зовут. Пошёл я гулять по двору, и все надо мной стали смеяться, даже лягушка. Но что же мне делать? Дети, вам жалко Щенка? (хоровые и индивидуальные ответы) Да, нам жалко Щенка! Вы поможете ему? Мы поможем ему. Давайте расскажем ему сказку, и вы ребята тоже внимательно слушайте. Загадка для 2 подгруппы детей : Лает, косточки грызёт, Мяч поймает, принесёт! Скачет радостно у ног, Это маленький (Щенок) 2. Чтение сказки Сутеева «Кто сказал мяу?» 3. Беседа по сказке. (вопросы на понимание идеи произведения.) Что услышал Щенок, когда спал возле дивана?( Как кто - то сказал «мяу»). «Кого искал щенок?» (Того, кто сказал «мяу»). «Мяу» сказал петух?» (Нет, петух говорил ку-ка-ре-ку). «Мяу сказал мышонок?» (Нет, мышонок говорил пи-пи-пи). «Мяу сказала большая собака?» (Нет, она рычала р-р-р). «Мяу сказала пчела?» (Нет, она жужжала ж-ж-ж). «Мяу сказала лягушка?» (Нет, она квакала ква-ква-ква). «Щенок нашел, того, кто сказал «мяу?» (Да). «Кто же это был, кто говорил «мяу»?» (Кошка). Давайте, придумаем щенку имя. (Дети высказывают свои версии) 4.Физкультминутка «Туп, туп» (УМК) Туп, туп – зур туп, Сикер, сикер зур туп. Туп, туп – кечкенә туп, Сикер, сикер кечкенә туп. 5.Рефлексия (игра «Волшебный мешочек») В волшебном мешочке спрятаны игрушки (герои сказки). Дети достают игрушки и имитируют их звуки. Молодцы ребята вы справились с моими заданиями, давайте похлопаем друг- другу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», с применением психолого – педагогических технологий. Тема: « Путешествие в страну цветных карандашей».
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.
Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
Цели: ØРазвивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.ØСовершенст...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели:ü Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.ü Закрепить знание зимних месяцев.ü Познакомить с понятиями «наст», «гололедица», «изморозь». Уг...
«Игры народов Крыма» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» для дошкольников старшего возраста)
ель: способствовать дальнейшему развитию и обогащению игр детей, повышая их воспитательное и развивающее значение, двигательную активность...