Конспект НОД коммуникативного развития во второй младшей группе на тему "Мишка косолапый"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Необычайно важно уделять особенное внимание речевому развитию детей в возрасте 3-4 лет. Способствовать развитию связной речи, как средства общения, обогащать активный словарный запас. Развитие любознательности и эмоциональной отзывчивости также являются одними из важнейших этапов развития личности.
В этой работе осуществляются следующие задачи:
Развивать мышление, память дошкольников, умение говорить, четко произносить слова; Учить детей рассматривать предметы, побуждать воспитанников рассказывать о них;
Продолжать учить подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже;
Создавать радостную атмосферу;
Формировать доброжелательное отношение к сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД коммуникативного развития во второй младшей группе на тему "Мишка косолапый" | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащение активного словаря, развитие любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
Развивать мышление, память дошкольников, умение говорить, четко произносить слова; Учить детей рассматривать предметы, побуждать воспитанников рассказывать о них;
Продолжать учить подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже;
Создавать радостную атмосферу;
Формировать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материал: игрушки (кукла с мишкой), набор буквенных кубиков, чудесный мешочек с игрушками - курицей, собакой, кошкой.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о животных, физминуток.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Схема:
1. Сюрпризный момент.
2. Рассматривание игрушки, беседа с детьми.
3. Физминутка «Веселые медвежата».
4. Рассказ воспитателя об игрушке.
5. Закрепление знакомых стихотворений.
6. Рассказ ребенка 2-3 человека (при помощи воспитателя).
7. Подведение итогов.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какую красивую коробку мне передали.
Интересно, что там внутри? Хотите узнать?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать, что находится внутри коробки,
Нам нужно отгадать ЗАГАДКУ:
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?
Воспитатель: Ребята, кто же у нас в коробке?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель (достает Мишку из коробки): Правильно, ребята, вы угадали. Давайте внимательно его рассмотрим. (Дети рассматривают игрушку)
Воспитатель: Какая замечательная игрушка (воспитатель предлагает детям потрогать игрушку)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем она покрыта?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: шерсткой (индивидуальные и хоровые проговаривания)
Воспитатель: Какого цвета шерстка?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (индивидуальные и хоровые проговаривания)
Воспитатель: На голове у Мишки
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Ушки.
Воспитатель: Какие они по форме? На что похожи?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (индивидуальные и хоровые проговаривания)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (индивидуальные и хоровые проговаривания)
Воспитатель: На что по форме похож носик? Как можно ласково сказать? Носик-курносик ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (индивидуальные и хоровые проговаривания)
Воспитатель: Какого цвета рот?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (индивидуальные и хоровые проговаривания)
Воспитатель: Что еще есть у мишки?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (индивидуальные и хоровые проговаривания): Ноги, руки.
Воспитатель: У животных ребята не ноги и не руки, а лапы. Давайте вместе повторим (ПОВТОРЯЮТ)
Воспитатель: Интересно, сколько лап у мишки? Давайте вместе посчитаем, повторяйте за мной (воспитатель с детьми считает):
«Один, два, три, четыре!»
Молодцы! Все лапы сосчитали.
Воспитатель: А теперь поиграем с Мишкой.
Около стульев вы вставайте,
И за мною повторяйте:
Проводится физминутка: «Веселые медвежата»:
Медвежата в чаще жили, Дети стоят, руки на поясе,
Головой они крутили: Дети поворачивают головой «часики»
«Вот так! Вот так!»
Медвежата мед искали, Дети стоят, руки на поясе,
Дружно дерево качали: Дети делают повороты туловищем
«Вот так! Вот так!»
А потом они ходили, Дети имитируют ходьбу медведя
И из речки воду пили: Дети наклоняются вперед, «пьют»
«Вот так! Вот так!»
А потом они плясали, Дети стоят, руки на поясе,
Дружно лапы поднимали: Выставляют ногу на пяточку «каблучки»
«Вот так! Вот так!»
Воспитатель: Молодцы, ребята, весело играли. Теперь садитесь поудобнее и я вам тоже хочу рассказать о Мишке.
Мишка – это мягкая игрушка. У него коричневая, мягкая шерстка. На голове у мишки маленькие круглые уши. У мишки красивые, круглые, похожие на бусины глаза, носик-курносик и розовый ротик. Еще у него 4 лапы. Мишка – очень красивая игрушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Медвежонок подготовил для нас сюрприз – чудесный мешочек.
Проводится игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель интригующим голосом поочередно достает игрушки и спрашивает: Кто это?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Собака, курица, кошка.
Воспитатель: Как собака лает?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (выделение голосом гласных звуков (индивидуальные и хоровые проговаривания)
Воспитатель: Как курочка кудахчет?
Воспитатель: Как кошечка мяукает?
Итог:
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы можем рассказать о нашем Медвежонке.
Рассказ ребенка 2-3 человека (при помощи воспитателя).
Воспитатель: Молодцы, ребята, интересный у нас с вами получился рассказ, а сейчас давайте с ним попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....
Конспект итогового занятия по речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296»Орджоникидзевского района городского округагорода Уфа Республики Башкортостан Итоговое занятие по рече...
Конспект интегрированной ООД по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Как дети колобку помогали»
Конспект интегрировапнной ООД по социально- коммуникативному развитию . Цель: обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития, познавательного развит...
Конспект НОД по реализации задач речевого и социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Любимые игрушки"
Материал подготовлен с целью способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащения активного словаря, развития любознательности и эмоциональной отзывчивости....
Конспект НОД по реализации задач социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Волшебные слова"
Материал подготовлен с целью способствовать усвоению моральных норм и ценностей, принятых в обществе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками....
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
Занятие по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей....
"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)
"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...