Конспект НОД по реализации задач социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Волшебные слова"
материал (младшая группа) по теме
Материал подготовлен с целью способствовать усвоению моральных норм и ценностей, принятых в обществе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-kommunikativnoe_-_for_merge.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Способствовать усвоению моральных норм и ценностей, принятых в обществе; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи:
Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение общаться со сверстниками и взрослыми;
Способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Материал и оборудование: разукрашенный кленовый листик, прикреплённый к стеклу; макет дерева; елочка; ткань, оформленная как норка; мягкие игрушки: Белочка и Волчонок; специальный «мусор»: палочки, камешки, бумага; пакет
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Подари улыбку», беседа с детьми о вежливых словах, о правилах доброжелательного отношения к окружающим.
.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Схема:
1. Сюрпризный момент.
2. Подвижная игра «Подари Улыбку»
4. Игровая ситуация.
5. Закрепление знаний о вежливых словах.
5. Игровая ситуация
6. Закрепление правил поведения в быту, социуме, природе.
7. Подвижная игра «Подари Улыбку»
8. Подведение итогов.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам на окошко прилетел кленовый листочек. (Воспитатель подходит к стеклу и снимает прикреплённый листик)
Какой красивый. Ребята, а вы хотите попасть в царство осенних листьев?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Тогда отправимся в осенний лес, он полон тайны и чудес.
Проводится подвижная игра «Подари улыбку»:
Дети встают в круг, идут и поют; Воспитатель идёт в центре круга (противоходом):
По дорожке я иду,
И улыбку всем дарю,
Улыбнись ты скорей,
Вместе будет веселей!
Воспитатель выбирает ребёнка и они с ним танцуют, остальные дети хлопают.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите-ка, какое красивое дерево стоит, и в дупле там кто-то сидит. Давайте подойдём поближе и посмотрим: кто же там? (Воспитатель достаёт из дупла игрушку Белочку)
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Правильно, это Белочка. А что нужно сделать при встрече?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Конечно, нужно поздороваться! Давайте поздороваемся с Белочкой.
Дети здороваются с Белочкой.
Белочка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Белочка, а кто вы такие?
Воспитатель: Мы ребята из группы «Смешарики». Ребята, давайте назовём свои имена Белочке (ответы 5-7 детей).
Воспитатель: Вот мы и познакомились с Белочкой. Ребята, а Белочка хочет нам что-то рассказать, присаживайтесь на коврик и слушайте.
Белочка: Ребята, я очень рада вас видеть, и хочу рассказать, что в нашем лесу все зверята, кроме Волчонка и Кабанчика очень дружные, весёлые и самостоятельные. Каждый знает, где его норка, где запасы лежат, как нужно играть, чтобы всем весело было.
А вы, ребята, знаете, где у вас в группе находятся разные игрушки? И где, в какие игры можно играть, знаете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Да, Белочка, ребята давно в детский сад ходят, могут на все вопросы ответить! Вот послушай:
Ребята, где одежду мы снимаем и аккуратно оставляем?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Где лицо мы умываем, гигиену соблюдаем?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Хочешь с полки что-то взять, как воспитателю сказать?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: А когда домой пойдёшь, какое слово назовёшь?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: А когда мы все играем, игрушки друг у друга мы не…..
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Белочка: Какие, ребята, молодцы! Всё знаете!
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, (Воспитатель подходит к Ёлочке, находящейся в углу группы) Здесь у ёлочки кто-то мусор разбросал… Рядом находится чья-то нора, а в этой норе чей-то серый мохнатый хвост торчит. Интересно кто это? Как вы думаете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Белочка: Да, ребята, это серый Волчонок, это он живёт не по правилам, всё разбрасывает.
(В это время Воспитатель вынимает игрушку – Волчонка)
Волчонок: Чего в мой лес пришли, чего тут разглядываете! Уходите отсюда!
Воспитатель убирает Волчонка в «норку»
Воспитатель: Ребята, какой волчонок по характеру?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: А как же Белочке себя с ним вести, что ему сказать?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Правильно ребята, сначала нужно познакомиться, рассказать о себе и предложить поиграть вместе. Давайте попробуем, может, Волчонок изменится?
Дать возможность 1-2 детям полностью пройти схему знакомства:
Во время обыгрывания ситуации следовать определённому алгоритму:
Знакомство и игра «Подари улыбку».
Воспитатель достаёт Волчонка из норки.
Волчонок: Да вы оказывается меня не ругать пришли, не обижать, не дразнить. Научите меня своей игре.
Воспитатель: Хорошо, Волчонок, только давай сначала поздороваемся.
ДЕТИ: Здравствуй, Волчонок!
Волчонок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Молодец, Волчонок! А теперь, прежде чем играть, давайте дружно соберём мусор возле ёлочки. Ребята, помогите, пожалуйста, Волчонку: собирайте все эти палки и камешки в мой пакетик, потом мы его выкинем. (Дети собирают бумажки, камешки и палки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, весь мусор убрали!
Волчонок: Спасибо, ребята, как чисто стало! Я больше ничего не буду разбрасывать!
Белочка: А теперь, Волчонок с нами в круг вставай, вместе весело играй!
Проводится игра «Подари улыбку!»
Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы: и Волчонку помогли, и подружились и с Белочкой, и с Волчонком. Но теперь пусть Волчонок идёт в свою норку отдыхать.
Волчонок: Спасибо, ребята! До свидания, до новых встреч! (Воспитатель убирает Волчонка в норку)
Дети прощаются.
Белочка: Ребята, и мне ребята пора возвращаться в дупло! Спасибо, что помогли нам навести порядок и подружиться с Волчонком. И мне очень понравилось с вами играть: спасибо вам и до свидания!
Дети прощаются.
Воспитатель убирает Белочку в дупло.
Воспитатель: Ребята, А мы с вами пойдём и выкинем пакет с мусором и помоем руки.
После проведения гигиенических процедур дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, какую удивительную прогулку мы с вами совершили в осенний лес, спасибо за это кленовому листочку.
А кого мы встретили?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Молодцы. А как мы помогли Волчонку?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли разбрасывать мусор?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня с вами очень постарались: помогли Волчонку и поняли, как нужно себя вести.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2013. - С.39.
2. Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. - 207с.
3. Интернет-ресурсы: http://educontest.net
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации задач речевого и социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Любимые игрушки"
Материал подготовлен с целью способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащения активного словаря, развития любознательности и эмоциональной отзывчивости....
Конспект НОД по реализации задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития детей второй младшей группы (рисование нетрадиционными способами) "Прогулка по осеннему лесу"
Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"
ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Знакомство с воронежской игрушкой"
Знакомство с традициями родного края возможно начинать с самых ранних лет. Данный материал помогает познакомить детей второй младшей группы с традиционной воронежской игрушкой - барыней, ее особ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Теремок»
Конспект совместной деятельности по аппликации...
Механизм управления реализацией задач социально-коммуникативного развития детей в рамках ФГОС дошкольного образования (текст)
Текст к презентации на тему: "Механизм управления реализацией задач социально-коммуникативного развития детей в рамках ФГОС дошкольного образования"...
Механизм управления реализацией задач социально-коммуникативного развития детей в рамках ФГОС дошкольного образования (презентация)
Механизм управления реализацией задач социально-коммуникативного развития детей в рамках ФГОС дошкольного образования...