Конспект НОД по реализации задач речевого и социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Материал подготовлен с целью способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащения активного словаря, развития любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech_i_sotsialno-kommunikativnoe.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащение активного словаря, развитие любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

Развивать мышление, память дошкольников, умение говорить, четко произносить слова; Учить детей рассматривать предметы, побуждать воспитанников рассказывать о них;

Продолжать учить подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже;

Создавать радостную атмосферу;

Формировать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал: игрушки (кукла с мишкой), набор буквенных кубиков, чудесный мешочек с игрушками - курицей, собакой, кошкой.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о животных, физминуток, танцевальной композиции «Плюшевый медведь» из «Ритмической мозаики» Л.А.Бурениной.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Схема:

1. Сюрпризный момент.

2. Рассматривание игрушки, беседа с детьми.

3. Физминутка «Веселые медвежата».

4. Рассказ воспитателя об игрушке.

5. Физминутка

6. Закрепление знакомых стихотворений.

7. Рассказ ребенка 2-3 человека (при помощи воспитателя).

8. Подведение итогов.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какую красивую коробку мне передали.

Интересно, что там внутри? Хотите узнать?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, что находится внутри коробки,

Нам нужно отгадать ЗАГАДКУ:

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

Воспитатель: Ребята, кто же у нас в коробке?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель (достает Мишку из коробки): Правильно, ребята, вы угадали. Давайте внимательно его рассмотрим. (Дети рассматривают игрушку)

Воспитатель: Какая замечательная игрушка (воспитатель предлагает детям потрогать игрушку)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем она покрыта?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: шерсткой (индивидуальные и хоровые проговаривания)

Воспитатель: Какого цвета шерстка?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (индивидуальные и хоровые проговаривания)

Воспитатель: На голове у Мишки

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Ушки.

Воспитатель: Какие они по форме? На что похожи?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (индивидуальные и хоровые проговаривания)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (индивидуальные и хоровые проговаривания)

Воспитатель: На что по форме похож носик? Как можно ласково сказать? Носик-курносик ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (индивидуальные и хоровые проговаривания)

Воспитатель: Какого цвета рот?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (индивидуальные и хоровые проговаривания)

Воспитатель: Что еще есть у мишки?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (индивидуальные и хоровые проговаривания): Ноги.

Воспитатель: У животных ребята не ноги и не руки, а лапы. Давайте вместе повторим (ПОВТОРЯЮТ)

Воспитатель: Интересно, сколько лап у мишки? Давайте вместе посчитаем, повторяйте за мной (воспитатель с детьми считает):

«Один, два, три, четыре!»

Молодцы! Все лапы сосчитали.

Воспитатель: А теперь поиграем с Мишкой.

Около стульев вы вставайте,

И за мною повторяйте:

Проводится физминутка: «Веселые медвежата»:

Медвежата в чаще жили,                                 Дети стоят, руки на поясе,

Головой они крутили:                                Дети поворачивают головой «часики»

«Вот так! Вот так!»

Медвежата мед искали,                                Дети стоят, руки на поясе,

Дружно дерево качали:                        Дети делают повороты туловищем

«Вот так! Вот так!»

А потом они ходили,                        Дети имитируют ходьбу медведя

И из речки воду пили:                        Дети наклоняются вперед, «пьют»

«Вот так! Вот так!»

А потом они плясали,                        Дети стоят, руки на поясе,

Дружно лапы поднимали:                        Выставляют ногу на пяточку «каблучки»

«Вот так! Вот так!»

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело играли. Теперь садитесь поудобнее и я вам тоже хочу рассказать о Мишке.

Мишка – это мягкая игрушка. У него коричневая, мягкая шерстка. На голове у мишки маленькие круглые уши. У мишки красивые, круглые, похожие на бусины глаза, носик-курносик и розовый ротик. Еще у него 4 ноги. Мишка – очень красивая игрушка.

А теперь ног не жалея, потанцуйте веселее.

Проводится танец «Плюшевый медведь», дети садятся на коврике.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Медвежонок подготовил для нас сюрприз – чудесный мешочек.

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель интригующим голосом поочередно достает игрушки и спрашивает: Кто это?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Собака, курица, кошка.

Воспитатель: Как собака лает?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (выделение голосом гласных звуков (индивидуальные и хоровые проговаривания)

Воспитатель: Как курочка кудахчет? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Как кошечка мяукает? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: А кто хочет рассказать стихотворения для этих животных.

Дети рассказывают выученные заранее стихотворения.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы рассказывали стихи. А теперь давайте вспомним, что мы можем рассказать о нашем Медвежонке.

Рассказ ребенка 2-3 человека (при помощи воспитателя)

Воспитатель: Молодцы, ребята, интересный у нас с вами получился рассказ, а сейчас давайте с ним попрощаемся.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2013. - С.39.

2. Болотина Л.Р., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – М.: Айрис пресс, 2011. – С.17.

3. Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. - 207с.

4. Гризик Т., Тимощук Л. Артикуляционная гимнастика. // Ребенок в детском саду 2014, №3. – С.29

5. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику // Дошкольное воспитание, 2014. - №2. - С.76-78.

6. Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж.: Учитель, 2006. – 157с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296»Орджоникидзевского района городского округагорода Уфа Республики Башкортостан  Итоговое занятие по рече...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект НОД по реализации задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития детей второй младшей группы (рисование нетрадиционными способами) "Прогулка по осеннему лесу"

Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста....

Конспект НОД по реализации задач социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Волшебные слова"

Материал подготовлен с целью способствовать усвоению моральных норм и ценностей, принятых в обществе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками....

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности По художественному –эстетическому развитию Детей второй младшей №5 Тема: « К нам спешит Зима»

Программное содержаниеОбучающий организованной  образовательной деятельностиЗадачи:Образовательные :Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.( знакомство со Ставропольским художником Па...

«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...