Конспект НОД по реализации задач речевого и социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Материал подготовлен с целью способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащения активного словаря, развития любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_i_sotsialno-kommunikativnoe.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащение активного словаря, развитие любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
Развивать мышление, память дошкольников, умение говорить, четко произносить слова; Учить детей рассматривать предметы, побуждать воспитанников рассказывать о них;
Продолжать учить подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже;
Создавать радостную атмосферу;
Формировать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материал: игрушки (кукла с мишкой), набор буквенных кубиков, чудесный мешочек с игрушками - курицей, собакой, кошкой.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о животных, физминуток, танцевальной композиции «Плюшевый медведь» из «Ритмической мозаики» Л.А.Бурениной.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Схема:
1. Сюрпризный момент.
2. Рассматривание игрушки, беседа с детьми.
3. Физминутка «Веселые медвежата».
4. Рассказ воспитателя об игрушке.
5. Физминутка
6. Закрепление знакомых стихотворений.
7. Рассказ ребенка 2-3 человека (при помощи воспитателя).
8. Подведение итогов.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какую красивую коробку мне передали.
Интересно, что там внутри? Хотите узнать?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать, что находится внутри коробки,
Нам нужно отгадать ЗАГАДКУ:
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?
Воспитатель: Ребята, кто же у нас в коробке?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель (достает Мишку из коробки): Правильно, ребята, вы угадали. Давайте внимательно его рассмотрим. (Дети рассматривают игрушку)
Воспитатель: Какая замечательная игрушка (воспитатель предлагает детям потрогать игрушку)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем она покрыта?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: шерсткой (индивидуальные и хоровые проговаривания)
Воспитатель: Какого цвета шерстка?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (индивидуальные и хоровые проговаривания)
Воспитатель: На голове у Мишки
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Ушки.
Воспитатель: Какие они по форме? На что похожи?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (индивидуальные и хоровые проговаривания)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (индивидуальные и хоровые проговаривания)
Воспитатель: На что по форме похож носик? Как можно ласково сказать? Носик-курносик ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (индивидуальные и хоровые проговаривания)
Воспитатель: Какого цвета рот?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (индивидуальные и хоровые проговаривания)
Воспитатель: Что еще есть у мишки?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (индивидуальные и хоровые проговаривания): Ноги.
Воспитатель: У животных ребята не ноги и не руки, а лапы. Давайте вместе повторим (ПОВТОРЯЮТ)
Воспитатель: Интересно, сколько лап у мишки? Давайте вместе посчитаем, повторяйте за мной (воспитатель с детьми считает):
«Один, два, три, четыре!»
Молодцы! Все лапы сосчитали.
Воспитатель: А теперь поиграем с Мишкой.
Около стульев вы вставайте,
И за мною повторяйте:
Проводится физминутка: «Веселые медвежата»:
Медвежата в чаще жили, Дети стоят, руки на поясе,
Головой они крутили: Дети поворачивают головой «часики»
«Вот так! Вот так!»
Медвежата мед искали, Дети стоят, руки на поясе,
Дружно дерево качали: Дети делают повороты туловищем
«Вот так! Вот так!»
А потом они ходили, Дети имитируют ходьбу медведя
И из речки воду пили: Дети наклоняются вперед, «пьют»
«Вот так! Вот так!»
А потом они плясали, Дети стоят, руки на поясе,
Дружно лапы поднимали: Выставляют ногу на пяточку «каблучки»
«Вот так! Вот так!»
Воспитатель: Молодцы, ребята, весело играли. Теперь садитесь поудобнее и я вам тоже хочу рассказать о Мишке.
Мишка – это мягкая игрушка. У него коричневая, мягкая шерстка. На голове у мишки маленькие круглые уши. У мишки красивые, круглые, похожие на бусины глаза, носик-курносик и розовый ротик. Еще у него 4 ноги. Мишка – очень красивая игрушка.
А теперь ног не жалея, потанцуйте веселее.
Проводится танец «Плюшевый медведь», дети садятся на коврике.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Медвежонок подготовил для нас сюрприз – чудесный мешочек.
Проводится игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель интригующим голосом поочередно достает игрушки и спрашивает: Кто это?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Собака, курица, кошка.
Воспитатель: Как собака лает?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (выделение голосом гласных звуков (индивидуальные и хоровые проговаривания)
Воспитатель: Как курочка кудахчет? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Как кошечка мяукает? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: А кто хочет рассказать стихотворения для этих животных.
Дети рассказывают выученные заранее стихотворения.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы рассказывали стихи. А теперь давайте вспомним, что мы можем рассказать о нашем Медвежонке.
Рассказ ребенка 2-3 человека (при помощи воспитателя)
Воспитатель: Молодцы, ребята, интересный у нас с вами получился рассказ, а сейчас давайте с ним попрощаемся.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2013. - С.39.
2. Болотина Л.Р., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – М.: Айрис пресс, 2011. – С.17.
3. Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. - 207с.
4. Гризик Т., Тимощук Л. Артикуляционная гимнастика. // Ребенок в детском саду 2014, №3. – С.29
5. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику // Дошкольное воспитание, 2014. - №2. - С.76-78.
6. Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж.: Учитель, 2006. – 157с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296»Орджоникидзевского района городского округагорода Уфа Республики Башкортостан Итоговое занятие по рече...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект НОД по реализации задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития детей второй младшей группы (рисование нетрадиционными способами) "Прогулка по осеннему лесу"
Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста....
Конспект НОД по реализации задач социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Волшебные слова"
Материал подготовлен с целью способствовать усвоению моральных норм и ценностей, принятых в обществе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками....
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности По художественному –эстетическому развитию Детей второй младшей №5 Тема: « К нам спешит Зима»
Программное содержаниеОбучающий организованной образовательной деятельностиЗадачи:Образовательные :Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.( знакомство со Ставропольским художником Па...
«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...