"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_druzhnaya_semya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»
«Моя любимая
дружная семья»
(конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
во второй младшей группе)
Подготовила и провела:
Сермина И.А.
воспитатель I кв. категории
Саранск, 2016 год
Цель: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных
отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;
воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой
дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения;
формировать навык аккуратной работы.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи,
картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами
грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной
бумаги разные фигурки.
Ход занятие:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил ёжик и принёс вам
письмо.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик.
Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…(Мамочка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы)
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…(Папа)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы)
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…(Бабушка)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки)
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…(Дедушка)
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи)
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте
покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие
они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти? (Они поссорились)
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать? (Надо семью
помирить)
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них
хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья? (В своём
доме)
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого
пальчика).
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что
нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают
свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и
воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный
получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
Итог занятия:
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"
Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...
Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»
Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...
Конспект занятия по художественно-эсетическому развитию во второй младшей группе.
Рисование "Морковка для зайки"...
Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»
Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Лекарство для лосят"
На занятии дети осваивают приёмы лепки мухомора из пластилина, закрепляют правила личной безопасности, развивают мелкую моторику, речь....
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе .
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация ко дню Святого Валентина «Божья коровка» Цели и задачи: • По...
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....