"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»
«Моя любимая
дружная семья»
(конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
во второй младшей группе)
Подготовила и провела:
Сермина И.А.
воспитатель I кв. категории
Саранск, 2016 год
Цель: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных
отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;
воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой
дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения;
формировать навык аккуратной работы.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи,
картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами
грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной
бумаги разные фигурки.
Ход занятие:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил ёжик и принёс вам
письмо.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик.
Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…(Мамочка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы)
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…(Папа)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы)
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…(Бабушка)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки)
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…(Дедушка)
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи)
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте
покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие
они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти? (Они поссорились)
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать? (Надо семью
помирить)
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них
хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья? (В своём
доме)
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого
пальчика).
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что
нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают
свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и
воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный
получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
Итог занятия:
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"
Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/23/picture-436415-1400815393.jpg)
Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»
Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/14/picture-151012-1715682867.jpg)
Конспект занятия по художественно-эсетическому развитию во второй младшей группе.
Рисование "Морковка для зайки"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-644356-1434891870.jpg)
Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»
Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/07/picture-699726-1494180526.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Лекарство для лосят"
На занятии дети осваивают приёмы лепки мухомора из пластилина, закрепляют правила личной безопасности, развивают мелкую моторику, речь....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-551688-1418715466.jpg)
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе .
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация ко дню Святого Валентина «Божья коровка» Цели и задачи: • По...
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....