Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Данный материал будет полезен родителям, педагогам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_sh_v_slogah_slovah_predlozheniyah.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях
Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах, в словах и в предложениях.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять изолированное произнесение звука [ш], автоматизировать
произнесение звука в слогах, в словах и в предложении;
- формировать лексико-грамматический строй;
- пополнять словарного запаса.
2. Коррекционно - развивающие:
-развивать зрительное и слуховое внимание и память,
-развивать мелкую моторику пальцев рук,
-развивать мышцы артикуляционного аппарата,
-развивать фонематический слух.
3. Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении заданий.
Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки со звуком [Ш]; сказочный гость (кошка, простой карандаш, конверты с заданиями.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед. - Здравствуй, Лера. Сегодня к нам на занятие пришла гостья, а кто она угадай:
«- Я умею чисто мыться
не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Кто это?»
Ребенок: Кошка.
Логопед: - Правильно, это кошка. Она пришла поиграть и послушать, как ты научилась красиво и правильно произносить звук [Ш].
II.Основная часть:
1. Логопед: - Покажи, пожалуйста, нашей гостье как ты научилась выполнять гимнастику для язычка.
«вкусное варенье»
«качели»
«лопатка»
«чашечка»
Ребенок: Выполняет.
2. Логопед: - Кошка Маша просит тебя научить ее красиво шипеть, чтобы ее боялись мыши.
Ребенок: Выполняет.
3. Логопед: - А сейчас я прошу тебя повторить слоги, которые я буду произносить:
Ша – ша – ша ша – шо – шу – ши
Шо – шо – шо шо – шу – ши – ша
Шу – шу – шу шу – ши – ша – шо
Ши – ши – ши ши – ша – шо – шу
Ребенок:| Повторяет.
4. Логопед: - Молодец. Посмотри, кошка принесла с собой конверты, а в них задания, которые необходимо выполнить.
1 конверт.
- Я буду произносить слоги и показывать картинку, ты повторяешь за мной и называешь, что изображено.
Ша – ша – ша – (шар).
Шо – шо – шо – (петушок).
Шу – шу – шу – (малышу).
Ши – ши – ши – (мыши).
Ребёнок: Повторяет и называет слова.
2 конверт.
Логопед: - В этом конверте карточки. Называй то, что на них изображено:
Ребёнок:
| камыш, уши, шишка
шапка, мешок, шляпа
шуба, пушка.
3 конверт.
Логопед: - На каждой карточке найди слова со звуком [Ш]. Составь с этими словами предложения.
Ребёнок:
а) Кошки, мыши, клюшки, шайба,
Кошки и мыши играют в хоккей.
б) Шпага, шляпа, шпоры, кошка
Кошка подметает пол.
5. Физ. Минутка.
Логопед: - Теперь мы с тобой отдохнем. Повторяй за мной:
Села кошка под окошко.
Видит мышку под столом.
Встала кошка, потянулась,
Её шерстка развернулась.
Ребёнок: повторяет слова и выполняет движения.
6. 4 конверт.
Логопед: -Вот мы отдохнули, продолжаем выполнять задания нашей гостьи. Я буду загадывать тебе загадки, а ты найди отгадку среди предложенных картинок.
1. Есть перья да не птица,
людям хорошо на ней спится.
Ребёнок: подушка.
Логопед: 2. И зелен и густ.
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом…
Ребёнок: картошка.
Логопед: 3. Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку – ку, ку – ку?»
Ребёнок: кукушка.
Логопед: 4. Раньше всех встает,
Ку – ка – ре – ку! Поет.
Ребёнок: петушок.
Логопед: 5. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет.
Ребёнок: кошка.
7. 5 конверт.
Логопед: -Лера, посмотри. Наша гостья устала и хочет поспать, а в этом конверте находится её сон. Давай посмотрим, что ей снится.
Ребёнок: мыши.
Логопед: - Возьми карандаш и обведи мышей.
Ребёнок: обводит.
Логопед: -Сколько мышей снится кошке?
Ребёнок: Восемь.
Логопед: -Молодец. А теперь повторяй за мной:
«Тише мыши, не шумите.
Нашу кошку не будите»
Ребёнок: Повторяет.
III. Итог занятия.
Логопед: -Мы выполнили все задания. Нашей гостье очень понравилось. А что мы сегодня делали на занятии? Какой звук мы повторили?
IV. Домашнее задание.
Логопед:| Кошка просит тебя дома раскрасить героев её сна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект фронтального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях, скороговорках на тему «Как звук [р] нам в садик попал?» ОНР (ІІІ) минимальные проявления дизартрии подготовительная группа
Конспект занятий по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях». (с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР III уровень, ...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами «День рождения Раи»
Индивидуальное интерактивное логопедическое занятие с анимационными и звуковыми эффектами по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами...