Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами «День рождения Раи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Никифорова Наталья Юрьевна

Индивидуальное интерактивное логопедическое занятие с анимационными и звуковыми эффектами по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nikiforova_n._yu.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Никифорова Н. Ю.

МАДОУ Детский сад №16 «Ромашка» г. Бирска, Республика Башкортостан

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р»

в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами

«День рождения Раи»

(интерактивное логопедическое занятие

с анимационными и звуковыми эффектами)

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные: автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях, тексте с открытым слогом. Употребление родительного падежа существительных, формирование умения согласовывать существительные с местоимениями мой, моя, мое, употребление предлогов в, на, под, над, за. Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

2. Коррекционно-развивающие: развитие артикуляционного праксиса, внимания памяти, связной речи

3. Коррекционно-воспитательные: воспитание положительной установки на занятие, воспитание сотрудничества с педагогом.

Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, компьютерная презентация, буквы

Ход занятия

1. Оргмомент

Логопед. Здравствуй. Сегодня мы продолжим играть со словами в которых будет встречаться звук [р]. Ты уже многому научился, но еще многому предстоит научиться. Будь внимателен и у тебя все получится.

2.Артикуляционная гимнастика

Логопед. Чтобы звук получился у нас правильный, повторим гимнастику для языка. Контроль за выполнением упражнений осуществляется с помощью зеркала. Логопед показывает рисунки с изображением артикуляционных упражнений без устного сопровождения. «Чашечка» (выполняется под счет до 10), «лошадки», «барабан», «вкусное варенье».

3.Изолированное произношение звука Р (слайд №3)

Открывается презентация. В презентации имеются две управляющие кнопки

  -листать слайды, узнать задание кнопка          . Для того чтобы скрыть текст с заданием достаточно щелкнуть по нему «мышкой».

Логопед. Это девочка Рая. У Раи День рождения. Она приглашает на свой День рождения и предлагает поучиться правильно произносить звук «Р». Раю рано забрали из садика. Она села в машину и поехала домой. Нужно завести мотор, чтобы машина поехала. Нажимай «мышкой» на машину, она поедет. Ты, пока машина едет, длительно произноси звук «Р».

Ребенок. Р-Р-Р-Р-Р

Логопед. Повторим положение губ и языка при правильном произношении звука «Р».

Ребенок. Губы чуть открыты, между зубами образуется небольшое пространство, язык дрожит наверху.

4.Произношение звука Р в слогах (слайд 4)

Логопед. У Раи необычные мячи с буквами. Вместе с детьми Рая катает мячи и учится читать. Нажимай «мышкой» на мячи с буквой Р, читай слоги. Произнеси каждый слог 3 раза.

Ребенок.              РА               РА-РА-РА

РО               РО-РО-РО

РУ               РУ-РУ-РУ

РЫ              РЫ-РЫ-РЫ

5.Произношение звука «Р» в словах (слайд 5)

Логопед. Рая получила много подарков. Нажимай «мышкой» на коробочку, будут появляться подарки Раи, в названии которых есть звук «Р». Но, будь внимателен, в коробке с подарками оказались игрушки младшего брата Раи, в названии этих предметов нет звука «Р». Называй все предметы, не забывай произносить звук «Р».

Ребенок. Роза, рубашка, сарафан, радио, барабан, расческа, ручка, робот, кубик, карандаш, мяч, мороженое.

6. Произношение звука Р в словосочетаниях. Игра «Мой, мая, мое» (слайды 6-15)

Педагог. После дня рождения Рая отправляется на дачу. Рая хочет взять с собой все подарки. Подарки нужно разложить в три чемодана. В розовый чемодан положить подарки, про которые можно сказать «моя», в синий подарки, про которые можно сказать «мой», в оранжевый те, про которые можно сказать «мое». На экране компьютера будут появляться картинки, ты отвечай на вопрос «Чья роза? Чей сарафан? и т. д.» Нажимай на соответствующий чемодан. При правильном ответе картинка спрячется в чемодан, и ты услышишь звуковой эффект «колокольчики». Если ответ не правильный – картинка будет мигать на месте и раздастся щелчок.

Ребенок. Это моя роза. Розу положим в розовый чемодан (ребенок нажимает «мышкой» на розовый чемодан). Это мой сарафан. Сарафан положим в синий чемодан (ребенок нажимает «мышкой» на синий чемодан) и т. д.

7.Произношение звука «Р» в предложениях. Отработка предлогов (в, на, под, над, за) (слайд 16)

Логопед. Следующая игра «Разложи подарки». Рая решила достать свои подарки и разложить их в своей комнате на даче. Куда Рая повесила сарафан и рубашку?

Ребенок. Рая повесила сарафан и рубашку в шкаф.

Логопед. Где стоит радио?

Ребенок. Радио стоит на комоде и т. д.

8.Игра «Чего не стало?». Употребление родительного падежа существительных (слайд 17-21)

Логопед. Игра «Чего не стало?» Рая девочка рассеянная. Она очень часто не может найти свои вещи. Давай мы проверим твое внимание и поиграем в игру «Чего не стало». Посмотри на картинку, запомни все предметы, где они находятся. Теперь ты закроешь глаза, один предмет исчезнет. Посмотри на картинку и назови этот предмет.

Ребенок. Не стало рубашки. Не стало сарафана…

9.Пальчиковая гимнастика

Вспомни какая буква обозначает звук [р]. Повторение двустишия:

Волк в лесу зубаст и сер –

Мы покажем букву Р.

10.Звуковой анализ (слайд 22)

Логопед. Послушай загадку, ты узнаешь, какой подарок больше всего понравился Рае.                 Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка.. .

Ребенок. Роза

Логопед. Я предлагаю записать слово РОЗА с помощью символов (выполняется звуковой анализ слова роза). На столе выложи слово из букв.

11. Произношение звука «Р» в тексте

Логопед. Давай мы с тобой повторим все, о чем говорили и составим рассказ о Рае.

Логопед. Какой праздник был у Раи?

Ребенок. У Раи был День рождения.

Логопед. Что получила Рая в подарок?

Ребенок. Рая получила в подарок розу, рубашку, сарафан, барабан,..

Логопед. Куда Рая положила свои подарки?

Ребенок. Рая повесила сарафан и рубашку в шкаф. Радио поставила на полку. Розу поставила в вазу. Барабан повесила над радио и т.д.

Логопед. Какой подарок Рае понравился больше всего?

Ребенок. Больше всего Рае понравилась роза.

Логопед. Как назовем наш рассказ?

Ребенок. Рая. День рождения Раи.

Ребенок рассказывает получившийся рассказ.

12. Итог. Логопед. Какой звук учились говорить? В какие игры играли? Что понравилось больше всего?

Литература

1. Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей:  Звуки Р, Рь — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005.- 136 с.

3.Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. -- М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 16 «Ромашка» города Бирска муниципального района Бирский район                    Республики Башкортостан

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р»

в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами

«День рождения Раи»

(интерактивное логопедическое занятие

с анимационными и звуковыми эффектами)

Составила конспект:

учитель-логопед

МАДОУ Детский сад №16 «Ромашка» г. Бирска

Никифорова Н. Ю.

Бирск -2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях.

Индивидуальное занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях...

Конспект КНОД индивидуального занятия по автоматизации звука Л в прямых слогах и словах.

Конспект занятия по автоматизации звука Л. С использованием компьютерной технологии.Был разработан и подобран материал  для девочки, которая любит мультяшного героя "Лунтика"...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах.

Задачи занятия:1. Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в прямых слогах, словах.2. Развивать фонематический слух: учить ребенка выявлять и правильно употреблять слова, в ко...