Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР III уровень, заикание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomat_r.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Нагорная Ксения
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР III уровень, заикание
Цель: автоматизировать звук [Р]
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- Уточнять артикуляторно-акустическую характеристику звука [Р];
- Развивать умения отвечать на вопросы;
Коррекционно-развивающие
- Развивать плавность речевого выдоха;
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие и память;
- Развивать фонетический слух и фонематическое восприятие;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие словесно-логического мышления;
- Воспитание четкой, правильной речи.
Коррекционно-воспитательные
- Воспитывать волевые качества личности (самоконтроль, усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);
- Воспитывать активность и познавательный интерес;
- формировать положительную мотивацию на занятии.
Оборудование: большое зеркало, письмо, картинки артикуляционных упражнений со стихами, карточки для анализа артикуляции звука, фишки синего и красного цвета, мяч, ватный шарик.
Содержание занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
| |
Приветствие под метроном. «Формула речи» | Внимательно слушай, другим не мешай, запомни вопрос, на него отвечай. |
| |
Сегодня утром я получила письмо от детей соседнего детского сада. Они пишут, что хотели поехать в зоопарк, но Звукоедик съел звук в названиях животных и они не смогут узнать, кто в какой клетке живёт. Давай, поможем ребятам отыскать этот звук. Послушай внимательно стихотворение которое я прочитаю. Ранним утром кое-как Роет нору хмурый рак. Рак бы рад её не рыть, Но ведь где-то надо жить. Работать раку неохота, Не радует его работа. Скажи пожалуйста, какой звук я произносила чаще? Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р]. Дыхательная гимнастика «намотай клубочек»: ребёнок произносит на выдохе звук [А] и наматывает верёвочку на палец. Давай расскажем какой звук [Р] А теперь давай сделаем гимнастику для язычка Упражнение «чистим зубы». Маляр. Вкусное варенье. Грибок. Качели. Лошадка. Индюк | Звук Р Звук [Р] – согласный, твёрдый, непарный. На письме обозначаем синим цветом. |
| |
Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобрази сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит (Р-р-р). Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву (Тр-р-р, тр-р-р.) Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка (Мур-р-р-р.) Раз, два, повернись снова в Андрюшу превратись. |
Ребёнок выполняет инструкцию |
2. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук» Подними руку, когда услышишь звук [Р] а) на уровне ряда звуков: Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р б) на уровне ряда слогов: РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР в) на уровне слов: арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом, пожар. | Ребенок поднимает руку, когда слышит звук [Р] |
Попугай живущий в зоопарке очень любит играть в повторялки. Давай и мы с тобой поиграем в такую игру.
РА-РО-РУ-РЫ РАРАРА-РАРАРА РО-РУ-РЫ-РА РОРОРО-РОРОРО РУ-РЫ-РА-РО РУРУРУ-РУРУРУ РЫ-РА-РО-РУ РЫРЫРЫ-РЫРЫРЫ | Ребенок повторяет слоги, сопровождаю движениями рук |
4. Автоматизация звука в словах. Игра «Один – много» (с мячом) А медведи в зоопарке очень любят в мяч играть. Рак – раки тигр -… рог -… Рысь -… крот -… корова -… Рыба -… краб -… ворона -… | Ребёнок изменяет слова из единственного числа во множественное |
5. Физминутка Игра «Голова, живот, ноги». Логопед называет слова со звуком [Р], а ребёнок указывает на часть тела, в зависимости от местоположения звука. Ракушка, баран, комар, жираф, ветер, рысь, грач, рыжик, норка, рыба. | Ребёнок выполняет упражнение |
6. Автоматизация звука в предложении. Игра «Изменяй предложения Прошёл дождь и над зоопарком повисло разноцветное коромысло (Радуга).
Я люблю разноцветную радугу. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они… | Ребёнок изменяется предложения |
7. Автоматизация звука в тексте Повтори двустишия о животных. «Ловко и красиво ввысь «Как громаден носорог, Прыгает по веткам рысь». Впереди огромный рог». «Хоть высокий жираф, «Вот прыжок у кенгуру - Но склоняется до трав». Десять метров он в длину». | Ребёнок повторяет предложения |
8. Игра «Отгадай слово» А сейчас я буду называть слова, в которых Звукоед съел звук, а ты внимательно слушай, подставляй звук и называй слова правильно. _ак – рак, к_аб, ко_ова, _ыба, со_ока, кенгу_у, ба_ан. Молодец, мы нашли с тобой звук, теперь дети смогут поехать в зоопарк и прочесть названия всех животных. | Ребенок выполняет задание |
4. Итог занятия | |
Оценка деятельности, рефлексия Что сегодня ты изучал? Что сегодня было трудно? Что запомнилось? | Ребёнок отвечает на вопросы логопеда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект фронтального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях, скороговорках на тему «Как звук [р] нам в садик попал?» ОНР (ІІІ) минимальные проявления дизартрии подготовительная группа
Конспект занятий по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях». (с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях
Данный материал будет полезен родителям, педагогам...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами «День рождения Раи»
Индивидуальное интерактивное логопедическое занятие с анимационными и звуковыми эффектами по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами...