КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях». (с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).
план-конспект занятия по логопедии на тему
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_s_peskom.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
индивидуального логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [ш]
в слогах, словах, предложениях».
(с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).
Учитель-логопед:
Берсинева Т.В.
2012г.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные цели: Закреплять умение слышать и выделять [ш] в потоке других звуков. Закреплять умение произносить [ш] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Продолжать учить составлять предложение с использованием заданных слов.
Коррекционно-развивающие цели: Совершенствовать артикуляционную подвижность речевого аппарата. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук. Развивать пространственное воображение.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.
Оборудование: песочница с сухим песком размером 100 х 140 х 8 см; карточки с приклеенными камешками; индивидуальные зеркала; мелкие игрушки (груша, матрешка, мишка, лягушка, машинка, кошка); прищепки зеленого и белого цветов; мешочек с пшенной крупой; воздушный шар; кукла Маша и медведь.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Даша, сегодня нас в гости пригласила Маша из сказки «Маша и медведь».
- Основная часть.
- Артикуляционная гимнастика. «Сказка про Машу и медведя».
Однажды зимой Маша пошла в лес кататься с горки на санках. Один раз скатилась, другой раз, и пошла гулять. | Горка – широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается. Санки – боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Язык двигается вперёд-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам. |
Шла-шла, на избушку набрела. | Толстячок |
Зашла и видит: большой стол посреди избы стоит, | Грибок – прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удерживать в таком положении на счёт от 1 до 5-10. |
на нём чашки стоят. | Чашечка – боковые края и кончик языка поднять, среднюю часть спинки языка опустить, прогнуть книзу |
Маша была хозяйственная девочка. Напекла Маша | Лопатка |
блинов, сделала лепёшек много-много с тонкими краями. | Пожевать края языка |
Вдруг открывается дверь, и входит медведь. | Открыть рот |
Маша испугалась и зажмурилась от страха. | Зажмуриться |
Медведь нахмурился и осмотрел дом. | Нахмуриться |
Он увидел, на столе порядок, чашки стоят, | Чашечка |
блины в тарелке остывают с вареньем. | Вкусное варенье |
Медведь улыбнулся и говорит: «Не бойся, девочка, я отвезу тебя домой!». Посадил Машу в санки и повёз в деревню. | Улыбка. Поцокать языком под верхней губой. |
- «Ритмические дорожки».
Маша очень обрадовалась, что медведь привез ее в деревню, и по каменной дорожке попрыгала домой.
Она прыгает по камешкам и проговаривает:
Ша-ша-ша-ша; Шу—шу-шу-шу;
Шо—шо-шо—шо; Ши-ши—ши-ши;
- Игры с сухим песком.
Прыгала Маша по камешкам и увидела песочницу. Захотела Маша поиграть в песочнице, но дети игрушки спрятали в песок.
- найди игрушку в правом верхнем углу. Что ты нашла? (Мышку. Я нашла мышку.)
- найди игрушку в левом нижнем углу. Что ты нашла? (Лягушку. Я нашла лягушку.)
- найди игрушку в левом верхнем углу. Что ты нашла? (Матрешку. Я нашла матрешку)
- найди игрушку в правом нижнем углу. Что ты нашла? (Машинку. Я нашла машинку.)
- найди игрушку в центре песочницы. Что ты нашла? (Кошку. Я нашла кошку.)
Перечисли все игрушки, которые ты нашла в песочнице. (В песочнице я нашла мышку, кошку, матрешку, машинку, кошку). Сколько игрушек ты нашла?
- «Рисуем на песке»
Помогли мы Маше убрать все игрушки, а теперь давай порисуем.
Отгадай загадку:
Лёгкий, круглый, но не мяч,
И не прыгает он вскачь.
На верёвочке висит,
Зазеваюсь - улетит. (Шар)
Нарисуй указательным пальчиком на песке шар.
Физминутка.
Кот Тимошка жил на крыше. Руки поднять вверх.
Ниже, в доме, жили мыши. Наклон вперед, руками дотянуться до пола.
По стене взбирались мыши, Руками «шагать» от щиколотки – вверх по голени- к коленям – по бедру.
Не боясь кота на крыше.
Караулит кот мышей, Руки к ушам, прислушаться.
Вынув пробки из ушей.
Он готовит мышеловки, ладони захлопнуть «мышеловка».
Но мышата были ловки. Попрыгать на места, руки на пояс.
Спрятавшись за спину Тишки Ладони перед лицом, выглядывать из-за них то
В прятки с ним играли мышки. С одной стороны, то с другой стороны.
- «Волшебные прищепки».
Маша на полянке увидела цветок. Отгадай какой:
Стоит в саду, милашка -
Белая Кудряшка
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка).
Давай вместе составим ромашку из прищепок. Прищепки какого цвета нам понадобятся? Почему?
- Проговаривание чистоговорок.
Маша долго гуляла и сильно проголодалась. Миша сварил ей кашу из пшенной крупы. Как называется каша?
Ша-ша-ша - это пшенная каша;
Шу-шу-шу – я люблю кашу;
Ше-ше-ше – много витаминов в каше;
Ши-ши-ши – вы хотите каши?
Ша-ша-ша – каша очень хороша;
III. Итог.
Маше очень понравилось с тобой играть, выполнять разные задания и она тебе приготовила подарок – воздушный шар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования ...
Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]в слогах, словах, предложениях по теме «Зоопарк». (Для детей подготовительной группы 6-7 лет).
Цель: Автоматизация чёткого произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях Задачи:Образовательные:-актуалиазация словаря по лексической теме «Зоопарк» Коррекц...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект направлен на работу по автоматизации звука Л с детьми, имеющими дислалию. PDF фйл к конспекту представляет собой преобразованную презентацию....