КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях». (с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).
план-конспект занятия по логопедии на тему

Автоматизация звука [ш]  в слогах, словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_s_peskom.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3

ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [ш]

 в слогах, словах, предложениях».

(с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).

Учитель-логопед:

Берсинева Т.В.

2012г.


Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели: Закреплять умение слышать и выделять [ш] в потоке других звуков. Закреплять умение произносить  [ш] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Продолжать учить составлять предложение с использованием заданных слов.

Коррекционно-развивающие цели: Совершенствовать артикуляционную подвижность речевого аппарата. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук. Развивать пространственное воображение.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

Оборудование: песочница с сухим песком размером 100 х 140 х 8 см; карточки с приклеенными камешками; индивидуальные зеркала;  мелкие игрушки (груша, матрешка, мишка, лягушка, машинка, кошка); прищепки зеленого и белого цветов; мешочек с пшенной  крупой; воздушный шар; кукла Маша и медведь.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Даша, сегодня нас в гости пригласила Маша из сказки «Маша и медведь».

  1. Основная часть.
  1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка про Машу и медведя».

Однажды зимой Маша пошла в лес кататься с горки на санках. Один раз скатилась, другой раз, и пошла гулять.

Горка – широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается.

Санки – боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Язык двигается вперёд-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

Шла-шла, на избушку набрела.

Толстячок

Зашла и видит: большой стол посреди избы стоит,

Грибок – прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удерживать в таком положении на счёт от 1 до 5-10.

на нём чашки стоят.

Чашечка – боковые края и кончик языка поднять, среднюю часть спинки языка опустить, прогнуть книзу

Маша была хозяйственная девочка. Напекла Маша

Лопатка

блинов, сделала лепёшек много-много с тонкими краями.

Пожевать края языка

Вдруг открывается дверь, и входит медведь.

Открыть рот

Маша испугалась и зажмурилась от страха.

Зажмуриться

Медведь нахмурился и осмотрел дом.

Нахмуриться

Он увидел, на столе порядок, чашки стоят,

Чашечка

блины в тарелке остывают с вареньем.

Вкусное варенье

Медведь улыбнулся и говорит: «Не бойся, девочка, я отвезу тебя домой!». Посадил Машу в санки и повёз в деревню.

Улыбка.

Поцокать языком под верхней губой.

  1. «Ритмические дорожки».

Маша очень обрадовалась, что медведь привез  ее в деревню, и по каменной дорожке  попрыгала домой.    

Она прыгает по камешкам и проговаривает:

Ша-ша-ша-ша;                               Шу—шу-шу-шу;

Шо—шо-шо—шо;                         Ши-ши—ши-ши;

  1. Игры с сухим песком.

Прыгала Маша по камешкам и увидела песочницу. Захотела Маша поиграть в песочнице, но дети игрушки спрятали в песок.

- найди игрушку в правом верхнем углу. Что ты нашла?  (Мышку. Я нашла мышку.)

- найди игрушку в левом нижнем углу. Что ты нашла?  (Лягушку. Я нашла лягушку.)

- найди игрушку в левом верхнем углу. Что ты нашла?  (Матрешку. Я нашла матрешку)

- найди игрушку в правом нижнем углу. Что ты нашла?  (Машинку. Я нашла машинку.)

- найди игрушку в центре  песочницы. Что ты нашла?  (Кошку. Я нашла кошку.)

Перечисли все игрушки, которые ты нашла в песочнице. (В  песочнице я нашла мышку, кошку, матрешку, машинку, кошку). Сколько игрушек ты нашла?

  1. «Рисуем на песке»

Помогли мы Маше убрать все игрушки, а теперь давай порисуем.

Отгадай загадку:

Лёгкий, круглый, но не мяч,    

И не прыгает он вскачь.  

На верёвочке висит,                  

Зазеваюсь - улетит.  (Шар)

Нарисуй указательным пальчиком на песке шар.

Физминутка.

Кот Тимошка жил на крыше.                 Руки поднять вверх.

Ниже, в доме, жили мыши.                 Наклон вперед, руками дотянуться до пола.

По стене взбирались мыши,        Руками «шагать» от щиколотки – вверх по                   голени- к коленям – по бедру.

Не боясь кота на крыше.

Караулит кот мышей,                Руки к ушам, прислушаться.

Вынув пробки из ушей.

Он готовит мышеловки,                ладони захлопнуть «мышеловка».

Но мышата были ловки.                 Попрыгать на места, руки на пояс.

Спрятавшись за спину Тишки        Ладони перед лицом, выглядывать из-за них то

 В прятки с ним играли мышки.        С одной стороны, то с другой стороны.

  1. «Волшебные прищепки».

Маша на полянке увидела цветок. Отгадай какой:

Стоит в саду, милашка -

Белая Кудряшка

Сердечко золотое,

Что это такое?          (Ромашка).

Давай вместе составим ромашку из прищепок. Прищепки какого цвета нам понадобятся? Почему?

  1. Проговаривание чистоговорок.

Маша долго гуляла и сильно проголодалась. Миша сварил ей кашу из пшенной крупы. Как называется каша?

Ша-ша-ша - это пшенная каша;

Шу-шу-шу – я люблю кашу;

Ше-ше-ше – много витаминов в каше;

Ши-ши-ши – вы хотите каши?

Ша-ша-ша – каша очень хороша;

III. Итог.

Маше очень понравилось с тобой играть, выполнять разные задания и она тебе приготовила подарок – воздушный шар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования ...

Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]в слогах, словах, предложениях по теме «Зоопарк». (Для детей подготовительной группы 6-7 лет).

Цель: Автоматизация чёткого произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях  Задачи:Образовательные:-актуалиазация словаря по лексической теме «Зоопарк»  Коррекц...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект направлен на работу по автоматизации звука Л с детьми, имеющими дислалию. PDF фйл к конспекту представляет собой преобразованную презентацию....