Тема занятия: заучивание стихотворения К. Бальмонта «Осень».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Степанова Марина Андреевна

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- умение слушать воспитателя;

- Развивать воображение;

- Закрепить представления детей об осени;

- уметь правильно высказаться.

               

2. Воспитательные задачи.

- Воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать культуру речевого общения.

 

3. Словарные задачи.

- учить правильно отвечать на вопросы;

- Активизировать словарь детей: октябрь, осень, благовонье.

- Учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением

-  Обогащать речь детей определениями и образными выражениями

 

Материалы и оборудование:

иллюстрация осеннего пейзажа

магнитофон

фонограмма с музыкой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mrr_zauchivanie_stihotvoreniya.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

                                        ГБОУ ВО ИСПО им. К. Д. Ушинского

                                  Учебный корпус «Колледж Измайлово»

                                                                          Конспект

                  организованной образовательной деятельности

           в образовательной области «Рассказывание по игрушке»

во      второй младшей        группе  детского сада № «Школа №1748» ДО «Умка»

                                                         Автор: Степанова Марина Андреевна_____________

                                                                 Группа:___31 «Д»____________________________________

                                                         Специальность 44.02. 01

                                                         Дошкольное образование

                                                           Проверил: ________________________ Песоцкая А. П.

                                                           Допустил: ________________________ Белоусова Е.М.

                                                           Отметка за конспект: ____________________________

                                                           Отметка за проведение:                           _____________ 

                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                     

Москва 2018


Тема занятия: заучивание стихотворения К. Бальмонта «Осень».

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- умение слушать воспитателя;

- Развивать воображение;

- Закрепить представления детей об осени;

- уметь правильно высказаться.

        

2. Воспитательные задачи.

- Воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать культуру речевого общения.

3. Словарные задачи.

- учить правильно отвечать на вопросы;

- Активизировать словарь детей: октябрь, осень, благовонье.

- Учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением

-  Обогащать речь детей определениями и образными выражениями

Материалы и оборудование:

иллюстрация осеннего пейзажа

магнитофон

фонограмма с музыкой

Части занятия

Ход занятия

Методы и приемы

Вводная

часть

- Ребята, отгадайте загадку

Словно снег листва кружится,

И цветным ковром ложится,

Засыпает вся природа,

В какой месяц года?

-Как вы думаете, о каком времени года эта загадка? (осень)

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Показываю осенние иллюстрации:

- Как вы думаете к какому месяцу осени относятся эти иллюстрации? Правильно, к октябрю! В октябре осень раскрашивает деревья разными красками. А сейчас как раз и идет этот прекрасный месяц! Давайте послушаем стихотворение К. Бальмонта «Осень».

Звучит фонограмма осеннего вальса, воспитатель читает стихотворение:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика,

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают,

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают,

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется,

И заплачет спросонья.

Отгадывание загадки

Звуковое сопровожден-ие

Чтение стихотворения

Основная часть

- Ребята вам понравилось стихотворение, кто его автор? (ответы детей; К. Бельмонт)

- Как вы думаете, оно грустное или веселое? Почему? (Грустное, потому что дни стали холоднее, солнышко реже смеется, птицы улетают)

- Почему осень заплачет, как вы это понимаете? (идет дождь, как будто осень плачет)

-А почему она плачет спросонья? (потому что было лето, а потом наступила осень)

- Как вы думаете, что обозначает слово «благовонье»? (приятный, сладкий запах)

- А почему автор пишет, что «Нет в цветах благовонья»? (потому что осенние цветы не пахнут так сильно как летние и весенние)

 - Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение еще раз. Будьте внимательны, запоминайте, будем учить его наизусть. 
Читаю выразительно. Даю время припомнить. Затем дети читают по одному четверостишию – эстафетно. Активно помогаю: начинаю строчку, проговариваю вместе с ребенком, подсказываю тихо слово - не допускаю длинных пауз. Поощряю и оцениваю положительно. Первая тройка детей – дети, которые быстро запоминают стихи. Вторая тройка детей – дети, которые запоминают медленнее. За ними читаю стихотворение еще раз.


- Ребята, а сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес. 

Проводится физминутка под музыку.

Листья осенние тихо кружатся,  (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
 Листья нам под ноги тихо ложатся  (приседают)
 И под ногами шуршат, шелестят,  
(движения руками вправо – влево)
 Будто опять закружиться хотят.  
(поднимаются, кружатся).


По окончании физминутки предлагаю произнести звуки «ш-ш-ш», как будто листья шуршат под ногами.
Воспитатель:  Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру «Кто больше скажет слов». 
- Что можно назвать словом – «осенний»?
(День, дождь, ветер, погода, листья, лес, грибы, туча, небо, солнце).  

Все слова дети говорят в сочетании со словом «осенний». 

– Молодцы! Много слов назвали.

- А сейчас я загадаю вам осенние загадки. Слушайте внимательно.


Дни стали короче, длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (
Осенью)

Без рук, без ног, а деревья гнет. 
(Ветер)

Без пути и без дороги 
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.  
(Дождь)

Падают с ветки золотые монетки.  (Листья)
- Молодцы! Все загадки отгадали.

Беседа

Заучивание стихотворения

Физминутка

Игра

Загадывание загадок

Заключительная часть

- Ребята, чем сегодня занимались на занятии? (разучивали стихотворение).
- Кто запомнил название стихотворения? (ответы детей).
- Сегодня хорошо отвечал … ,  были активны… .
Занятие окончено.

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "

Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование  и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень» Подготовительной к школе группе «Б»

Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу....

Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"

Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень». Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"

Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А.  Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказыв...

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И.Белоусова Осень»

конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Заучивание стихотворения И.Белоусова Осень"...

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (подготовительной к школе группе)

Подготовили и провели воспитатели группы №5 «Лесовичок»:Владимирская И.Б., Кукольщикова В.Д. Цель: формирование умений детей запоминать и воспроизводить стихотворение...