Конспект занятия - заучивание стихотворения И.Токмаковой "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Воспитывать интерес у детей дошкольного возраста к художественному слову, закрепить представление об осени, через стихотворение И.Токмаковой "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_i.tokmakovoy_-_osen.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Озорнина Ирина Анатольевна,
МАДОУ детский сад 1
ГО Красноуфимск
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
Тема: Заучивание стихотворения Ирины Петровны Токмаковой «Осень» с использованием мнемотаблицы.
Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Осень»;
Задачи:
- продолжать формировать умение слушать и запоминать
стихотворение.
- расширить и закрепить представления об осени.
- активизировать словарь детей.
- развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь,
воображение, образного мышления.
- воспитывать интерес к художественному слову.
- воспитывать любовь к поэзии и бережное отношение к природе.
Методические приёмы:
использование записи «Осенние звуки», загадки, Д/И «Осенние слова», рассматривание картин на осеннюю тему, беседа, чтение стихотворения, повторное чтение стихотворения, заучивание стихотворения детьми по опорной схеме (мнемотаблице), индивидуальный опрос.
Предварительная работа:
чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, составление рассказов, рисование сюжетных картин.
Ход занятия:
- Организационный этап:
Приветствие, стихи на организацию внимания.
Собрались все дети в круг. За руки взялись. С права друг. И с лева друг. Друг другу улыбнись.
Доброе утро дети! - «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона. Он для вас передал письмо. Давайте его прочитаем.
-Присаживайтесь на подушечки.
- Воспитатель: Открывает конверт.
Подготовительный этап:
Воспитатель: - (загадывание загадки) Ребята в этом письме загадка для вас. Слушайте внимательно.
- Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...»
Дети: -.(осень)
Воспитатель:
-По каким признакам в загадке говориться об осени?
Дети:- На деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы улетели, небо хмуриться, дождик льётся, Собрали в саду урожай.
-Почему опустели грядки в огороде?
-Что поспевает из овощей и фруктов осенью в огороде?
-Что же осенью происходит с насекомыми?
-Какие птицы улетают на юг? (перелетные) А какие остаются зимовать?
-Какие животные и как готовятся осенью к зиме?
-Посмотрите в окно, какими красками осень разукрасила природу: деревья, цветы, траву, лес, небо?
-Что произошло осенью с цветами и травами? Почему?
-А какие осенние месяцы вы знаете?
-Какое дерево не меняет свой наряд не осенью, не летом, не весной и зимой?
-Какое небо бывает осенью?
-Что может посыпаться с неба из туч вместо дождя?
-Скажите, а осень всегда такая унылая, дождливая, печальная.
-Какая она бывает? Сейчас у нас с вами какая осень?
Воспитатель:- Я достаю отгадку - 2 картинки , показываю , что изображено на картинке? Какое время года? Вы всё сказали правильно.
Воспитатель:- Давайте все эти приметы и закрепим.
Когда я назову приметы осени, говорите дружно «ДА», если приметы относятся к другому времени года , говорите дружно «НЕТ». Вы готовы?
Дайте правильный ответ:
-Осенью цветут цветы?
-Осенью растут грибы?
-Часто, часто – льют дожди?
-Тучки солнце закрывают?
-Ну а птицы гнезда вьют?
Звери норки закрывают7?
-Урожай все собирают?
-Птичьи стаи улетают?
-Солнце светит очень жарко?
-Все купаются в реке?
-Можно детям загорать?
-Ну а что же надо делать! Куртки, шапки надевать?
-Сапоги всем Обувать?
МОЛОДЦЫ. ВЫ ЗНАЕТЕ ПРИМЕТЫ ОСЕНИ
Воспитатель:
- Ребята, про Осень очень много написано песенок, Рассказов, стихотворений.
Воспитатель: Вы знаете про осень стихи? Кто то может рассказать?
- Основной этап.
Воспитатель: - И я знаю стихотворение. Его написала детская писательница и поэта Ирины Петровны Токмакова. Называется стихотворение «Осень».
Воспитатель: обращает внимание - показывает портрет писательницы.
- Сейчас вы прослушаете стихотворение в аудизаписи «Осень». Слушайте внимательно и запоминайте.
(чтение стихотворения)
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
БЕСЕДА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ:
Воспитатель:
- Вам понравилось стихотворение?
- Какие эмоции вызвало у вас это стихотворение?
Воспитатель: - Оно весёлое или грустное?
Дети: - Это стихотворение грустное.
Воспитатель6: Почему оно грустное?
Воспитатель: - Кто помнит с чего начинается стихотворение?
Дети: - Опустел скворечник.
Воспитатель: - Скажите, ребята, а что такое скворечник?
Дети: - Жилище птиц.
Воспитатель: - Что значит «опустел»?
Дети: - Стало пусто в нём.
Воспитатель: - Почему скворечник опустел Осенью , а не весной?
Дети: - Стало очень холодно в нём, неуютно. Птицы улетели. Наступила осень.
Воспитатель: - Куда улетают птицы Осенью? (В Африку). Почему именно в Африку?
Дети: - Там очень жарко и тепло.
Воспитатель: - А что же происходит осенью с листьями?
- Объясните, как вы понимаете выражение «листьям на деревьях тоже не сидится»?
Воспитатель: - С кем сравнивает поэт листья?
Дети: - С птицами.
Воспитатель: - Чем похожи птицы и листья?
Дети: - Они как птицы, умеют летать.
Воспитатель: Как вы понимаете фразу «Целый день сегодня?»
Воспитатель: - Дети внимательно послушайте ещё раз стихотворение, как я выразительно буду читать, постарайтесь его запомнить. ( 2 раз)
- Чтобы легче его запомнить мы будем стихотворение зарисовывать, использую картинки (иллюстрировать картинками, использую мнемотаблицу).
- Кто желает мне помочь мне подбирать картинки по ходу стихотворения.
( чтение стихотворения Педагогом) (3 раз)
- Ребенок вывешивает картинки по ходу стихотворения.
А вот сейчас мы с вами проверим правильно ли подобрали картинки к стихотворению.
Воспитатель: (включает живую мнемотаблицу)
- Давайте будем повторять и повторять стихотворение все вместе . (Дети могут повторять стихотворение и договаривать слова).
Давайте отдохнем. Сложите подушечки .и возьмите веточки с листочками.
Включить музыку.
Физминутка «Дует ветер нам в лицо» (Дети берут в руки листья)
Работа за столами (с мнемотаблицами)
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами превратимся в писателя: 1.2.3. – повернись и в писателя превратись.
-Вы теперь тоже писатели. У вас у каждого есть мнемопланшет (мнемотаблица).
- Вспоминая стихотворение запишите его используя символы – картинки. (индивидуальная работа детей). Проверьте еще раз. А теперь поменяйтесь с товарищем и проверьте правильно ли у него записано стихотворение.
Воспитатель: Теперь проверяем все вместе, правильно ли мы записали стихотворение.
- Я читаю стихотворение и показываю картинку, а вы проверяете свой мнемопланшет (мнемотаблицу).
- Если вы справился с заданием, поблагодарите себя - похлопайте в ладоши.
4.Сюрпризный момент.
Воспитатель:- Ой слышите, кто то к нам идет. (Быстро одеваюсь осенью)
- Приходит Осень с корзинкой в руке. (там подарки)
Осень: Я ходила по лесу и полям. Проверила как птицы и звери готовы к зиме. Устала и к вам зашла отдохнуть.
- Принесла вам подарки, но просто так не отдам. Хочу чтоб вы мне стихи почитали про меня.
Дети с помощью мнемотаблицы читают стихи 1, по 2. По 3 человека.
Осень: Какие красивы стихи вы знаете. Молодцы.
- Ну вот отдохнула. Пора мне. Дарит детям осенние листики со стихотворением. Дети выбирают листик, называют его цвет и с какого дерева.
Осень уходит.
4.Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, кто помнит как называется стихотворение. А кто его написал? Как зовут писательницу? О чём говориться в стихотворении? О чём мы с вами беседовали сегодня? ( Ответы детей).
Воспитатель: - Скажите, кому бы вы хотели рассказать стихотворение? (ответы детей)
- Если вам понравилось со мной играть и не устали, то похвалите себя - Я МОЛОДЕЦ! Погладьте по голове.
- А если ваши соседи и друзья справились тоже. Похвалите и его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "
Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.
Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.
Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.
Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.
Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...
Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень» Подготовительной к школе группе «Б»
Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу....
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья» с использованием логических опорных схем
Конспект занятия по развитию речи....