Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья» с использованием логических опорных схем
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья»
с использованием логических опорных схем
Цель:
Учить запоминать стихотворные тексты при помощи логических опорных схем. Совершенствовать умения художественно – речевой деятельности средствами выразительного чтения стихов.
Предварительная работа:
Наблюдение осенних явлений. Рассматривание иллюстраций об осени.
Оборудование:
Логические схемы к стихотворению; лесная полянка с деревьями и разбросанными по поляне осенними листьями, ежик.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.
Восп: Дети, вы любите путешествовать?
Дет: Да!
Восп: Предлагаю вам прокатиться па поезде. Вагончики, цепляйтесь!
(звучит музыка)
Доезжаем до лесной полянки. На поляне стоят деревья и по ковру рассыпаны осенние листья.
Восп: Ребята, а куда это мы с вами попали?
Дет: В лес.
Восп: А что случилось? Почему листья разбросаны?
Дет: (ответы детей)
Восп: Какой это листик? С какого он дерева?
Дет: (ответы детей)
Воспитатель читает стих:
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется…
Это время года…осенью зовется»
Воспитатель загадывает загадку:
В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
(Зонт)
Вот такая красивая отгадка есть у нас.
Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный.
Кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспоминает какую то примету осени. Дети по желанию встают под зонтик и вспоминают признаки осени.
Воспитатель хвалит детей.
Восп: Ой, ребята, тише, кажется, я, что то, слышу.
Находит под деревом ежика.
Ежик шепчет на ухо воспитателю.
Еж: Меня пригласила в гости Осень, но я не могу к ней попасть. На входе в ее дворец стоит охранник и не пропускает меня. Говорит надо рассказать стихотворение об осени. А я не знаю и не умею их учить.
Восп: Ребята, давайте поможем ежику выучить стих. Вы согласны?
Дет: Да!
Восп: Вагончики цепляйтесь! Едем в детский сад!
Восп: Что бы лучше выучить стих давайте сделаем массаж лица.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиком провело
И погладило.
- Поглаживающие движения.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
Постукивающие движения.
Вышли пальчики гулять,
Стали яблоки срывать.
Что за чудная картинка:
Стала полною корзинка.
Пощипывающие движения.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиком провело
И погладило.
Поглаживающие движения.
А теперь подготовим наш язычок.
Ли-ли-ли листья падают вдали.
До-до-до дождь идёт уже давно.
Ру-ру-ру по ветру давно иду.
Ну, я думаю, мы готовы.
Автор этого стихотворения Наталья Нищева.
Стихотворение называется «Осенние листья»
Воспитатель читает стихотворение:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Восп: О чем это стихотворение?
Что делал ветер?
Какие листики считал?
Что произошло в конце стихотворения?
Восп: Ребята, а как мы будем учить это стихотворение?
Дет: (ответы детей)
Восп: Предлагаю выучить этот стих с помощью схем - подсказок и пальчиковой гимнастики.
Показ пальчиковой гимнастики на экране.
Показ схем – подсказок на экране.
Ежик выучил стих и поблагодарил детей. Отправился в гости к Осени.
Итог: Стихотворение, какого поэта мы заучили?
Как называлось стихотворение?
О каком времени года пишет поэт?
Любите ли вы Осень?
Почему?
Восп: Молодцы! Вы выучили еще одно стихотворение, и на празднике Осени вам будет что рассказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-462056-1404298949.jpg)
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.
Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/26/picture-446318-1411682074.jpg)
Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень» Подготовительной к школе группе «Б»
Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/16/picture-654994-1678940855.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»
Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья»
Учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Н.Нищевой «Осенние листья» с опорой на мнемотаблицу. Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень»Закреплять...
Конспект занятия «Заучивание стихотворения И.Белоусова Осень»
конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Заучивание стихотворения И.Белоусова Осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/08/picture-1306018-1623170043.jpg)
Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (подготовительной к школе группе)
Подготовили и провели воспитатели группы №5 «Лесовичок»:Владимирская И.Б., Кукольщикова В.Д. Цель: формирование умений детей запоминать и воспроизводить стихотворение...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/10/picture-1542494-1731244187.jpg)
Конспект занятия - заучивание стихотворения И.Токмаковой "Осень"
Воспитывать интерес у детей дошкольного возраста к художественному слову, закрепить представление об осени, через стихотворение И.Токмаковой "Осень"...