Конспект занятия «Заучивание стихотворения И.Белоусова Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Заучивание стихотворения И.Белоусова Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihotvoreniya_i_osen.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
«Заучивание стихотворения И. Белоусова Осень»
Подготовила: воспитатель
Тишкина Анастасия Александровна
г.о. Саранск
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение
И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении).
Задачи:
Образовательные задачи:
- Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе;
- Уточнить представление о временах года;
- Учить находить признаки осени, выделяя характерные особенности времени года;
- Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно;
- Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.
Развивающие задачи:
- Развивать речевую активность;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Упражнять в звукопроизношении.
- Развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к художественному произведению.
Предварительная работа: Беседы и чтение книг. Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физкультминутки.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: обогащать и расширять словарный запас у детей, способность развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражателям. Артикуляционная гимнастика.
Познавательное развитие: развитие познавательного интереса к национальной культуре нашего народа, а именно, к устному народному творчеству, а так же на формирование умения выражать свои впечатления от прочитанного, интонационной выразительности речи детей.
Художественно-эстетическое развитие: воспитывать интерес к художественной литературе.
Социально- коммуникативное развитие: совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физкультминутки «Дождь».
Методические приемы:
Словесный: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.
Наглядный: использование наглядного материала.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: изменился.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, картина осень.
Ход НООД
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам отгадать загадку
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Что за время года? – спросим,
Нам ответят: Это … (осень)
Осень очень красивое время года, которым все любуются. Художники изображают в своих картинах, поэты описывают красоту осени в стихах.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, что изменилось в природе? Какие приметы осени вы можете назвать?
Дети: Листья желтеют и опадают, днем еще тепло, но утром, вечером и ночью уже прохладно, и мы стали теплее одеваться, дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы собираются в стаи и улетают в теплые края, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, часто идут дожди.
Воспитатель: Ребята скажите, а как называются осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно. Первый месяц – сентябрь, период ранней осени. Когда дни еще теплые, солнышко греет, как летом, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай. За сентябрем придет октябрь – середина осени, ее еще называют золотой осенью, а вслед за октябрем придет третий месяц – ноябрь. Дни в ноябре становятся хмурыми, серыми, погода может меняться несколько раз в день, бывают даже первые снежинки. В ноябре наступает поздняя осень и после него приходит зима.
Воспитатель: Ребята сегодня я вас познакомлю со стихотворением про осень, написал его Иван Алексеевич Белоусов «Осень».
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!
Воспитатель: Ребята, мы будем заучивать это стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте. (Педагог повторно читает стихотворение, затем уточняет). Садик, был какой?
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему садик был веселый?
Дети: Цвели цветы.
Воспитатель: Кто изменил веселый садик?
Дети: Осенний дождь.
Воспитатель: Подумайте, почему, читая последние две строчки, поэт Иван Алексеевич делает акцент на слове изменился .
Дети: Совсем другой садик увидел поэт и удивился.
Воспитатель: Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Воспитатель: Ветер какой?
Дети: Ветер злой, холодный.
Воспитатель: Листья
Дети: оборвал
Воспитатель: по дорожкам…
Дети: грязным
Воспитатель: все их…
Дети: разбросал
Воспитатель: Я еще раз повторю первое и второе четверостишие, а вы очень тихо проговаривайте стихотворные строчки вместе со мной.
Затем 2–3 ребенка самостоятельно читают четверостишие.
Педагог читает первые два четверостишия и присоединяет к ним третье.
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!
Воспитатель просит двух-трех детей
Воспитатель: Артур, проговори первые две строчки, как бы ты спросил.
Воспитатель оценивает декламацию, отмечает, у кого из детей она получилась интереснее и правильнее (точнее).
Воспитатель: Даша, повтори вопрос автора, обращенный к садику.
Даша: Как тебя утешить, Что тебе сказать?
Воспитатель: Ребята последние строчки стихотворения – утвердительные, все закончится хорошо. Весна вернется и садик зацветет опять. Осенью очень часто меняется погода, то светит солнышко, то идет дождь.
Физкультурная минутка «Дождь»
Вдруг закрыли небо тучи – (дети поднимают высоко руки вверх).
Начал капать дождь колючий – (дети показывают, как капает дождь).
Долго дождик будет плакать – (дети показывают круговые движения руками).
Разведет повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дороге – (дети маршируют).
Поднимай повыше ноги.
Воспитатель: Я прочитаю произведение еще раз, а вы шёпотом читайте его вместе со мной.
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!
Воспитатель: Ребята запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 5-6 человек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "
Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....
Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"
Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень». Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"
Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А. Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказыв...
План-конспект ООД по развитию речи (старшая группа) "Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень" с помощью мнемотехники."
Мнемотаблица предназначена для заучивания стихотворения, она облегчает запоминание и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в ви...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Разучивание стихотворения Ивана Белоусова "Осень"
помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова используя мнемотаблицу...
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию (чтение художественной литературы) заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
Конспект ООД по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
Заучиваниестихотворения И. Белоусова «Осень»Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова«Осень» (в сокращении).Ход занятия«Помните, когда...