Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

О.О «Речевое развитие»

Тема: «Фрукты»

Цель: Создать условия для закрепления знаний о фруктах в процессе познавательно – речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные: - создать условия для обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение понимать обобщающие слова   фрукты (формирование словаря);

 -  обобщить и закрепить знания о месте их произрастания   сад;

Развивающие: - создать условия для развития у детей инициативной речи, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов (связная речь);

-формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно (звуковая культура речи);

-совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в   числе

-развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки фруктов, (грамматический строй речи)

Воспитательные: - создать условия для развития игрового опыта каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками

Предварительная работа: Рассматривание изображений овощей и фруктов; Дидактическая игра «Что где растет», «Чудесный мешочек»; Сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи»; Дидактическая игра: «Узнай овощ», «Узнай фрукт».

Материал и оборудование: разрезные картинки фруктов, корзинка с муляжами и фруктов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фрукты14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. О.О «Речевое развитие»

Тема: «Фрукты»

Цель: Создать условия для закрепления знаний о фруктах в процессе познавательно – речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные: - создать условия для обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение понимать обобщающие слова   фрукты (формирование словаря);

 -  обобщить и закрепить знания о месте их произрастания   сад;

Развивающие: - создать условия для развития у детей инициативной речи, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов (связная речь);

-формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно (звуковая культура речи); 

-совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в   числе

-развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки фруктов, (грамматический строй речи)

Воспитательные: - создать условия для развития игрового опыта каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками

Предварительная работа: Рассматривание изображений овощей и фруктов; Дидактическая игра «Что где растет», «Чудесный мешочек»; Сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи»; Дидактическая игра: «Узнай овощ», «Узнай фрукт».

Материал и оборудование: разрезные картинки фруктов, корзинка с муляжами и фруктов.

Содержание организованной деятельности

Организационный момент

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

В групповой комнате на столе стоит корзинка рядом сидит белочка. Воспитатель обращает внимание на белочку.

В.: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Ответы детей.

В.: - А от куда она к нам пришла?

Ответы детей.

В.: - Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).

В.: - Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала?

Воспитатель приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

Предположения детей.  Давайте попробуем отгадать

Игра «Узнай на ощупь» Дети по очереди в корзинке на ощупь определяют фрукты и называют их.

 - Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу, сливу? Что это? (фрукты).

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях, в саду).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Молодцы!

Физминутка

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Игра «Найди половинку»

На 2 столах лежат разрезные картинки, дети складывают и называют, какой фрукт у них получился.

 Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Но белочка просит принести ей фрукт, который она опишет. Потом просит детей описать и найти   фрукты.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, белочку мы порадовали. Ей очень понравилось с вами играть.  Белочка теперь знает, какие бывают   фрукты. Белочка говорит детям спасибо что рассказали ей о фруктах и возвращается в лес. И оставляет детям листы, на которых нарисованы фрукты что бы дети могли их раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары&r...