Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе №8 Тема: «Игра в Форд Боярд»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках времен года; о сезонных изменениях в природе; умение устанавливать причинно - следственные связи; формировать познавательные действия; расширять представления о диких животных, перелетных птицах и их жилищах, обитателях водоемов; закреплять образование слов противоположных по смыслу; активизировать и обогащать словарь детей. развивать познавательный интерес; коммуникативные качества; память, любознательность, логическое мышление; грамматически правильную речь; воспитывать наблюдательность,взаимовыручку, дружелюбие, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_no8.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №49»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной группе №8
па тему: «Игра в Форд Боярд»
Подготовила:
Воспитатель: Клементьева А.А.
2018 год
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной к школе группе №8
Тема: «Игра в Форд Боярд»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Интегрированные задачи:
Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках времен года; о сезонных изменениях в природе; умение устанавливать причинно - следственные связи; формировать познавательные действия; расширять представления о диких животных, перелетных птицах и их жилищах, обитателях водоемов; закреплять образование слов противоположных по смыслу; активизировать и обогащать словарь детей.
Развивающие: развивать познавательный интерес; коммуникативные качества; память, любознательность, логическое мышление; грамматически правильную речь;
Воспитательные: воспитывать наблюдательность; взаимовыручку, дружелюбие, умение слушать друг друга.
Материал: иллюстрации, картинки с признаками времен года, загадки про животных, «золотые» ключи на каждое задание, перелетные и зимующие птицы, следы птиц и животных, полоски желтого, синего и зеленого цвета; рыбки, деревья, кустарники; музыка голоса птиц, песочные часы, мостик, 10 «кочек», шкатулка с «золотыми монетами» по количеству детей.
Ход занятия
(дети стоят в кругу)
Организационный момент.
Организационный момент: «Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу,
И если каждый улыбнется - утро доброе начнется!»
- Ребята, сегодня такой замечательный день, светит солнышко и так тепло и радостно на душе, что я решила пригласить вас поиграть. А вы любите играть? А в какие игры любите играть? Сегодня мы с вами будем играть в игру «Форд Боярд». Мы с вами одна команда.
-Давайте скажем наш девиз: «Мы ребята-дошколята в «Форд Боярд» пришли играть и девиз наш - побеждать!»
- А сейчас я разъясню правила игры. Задания будут трудные, но интересные, за каждое правильно выполненное задание будете получать золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находиться в шкатулке. А шкатулку мы сможем открыть, если соберем все ключи. На задание дается определенное время, следить будем по песочным часам.
- Ну что ж, отправляемся за золотыми ключами!
1.И так,слушайте первое задание.
Придумала мать дочерям имена:
Вот Осень, Зима, Лето и Весна.
Приходит Весна, зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса!
А лето пришло все под солнцем печет
и спелые ягоды просятся в рот
А спелая осень приносит плоды
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля
Зимой отдыхает и дремлет земля.
-Ребята, скорее помогите, и все признаки по временам года разложите.
-О каких временах года говорится в стихотворении? (весна, лето, осень, зима)
- Какое задание нам необходимо выполнить?
-Молодцы! За правильно выполненное задание я вас награждаю золотым ключом.
Не забывайте пословицу: «Один за всех и все за одного!»
-- Ну, что ж, ребята, будем зарабатывать еще ключи.
Ну, тогда за мною в путь, только по дороге нас ожидают трудности и нам надо их преодолеть.
Игра «Скажи наоборот»
Проходим по узкому мосту через речку. Назвать слова противоположные по смыслу к словам: узкий, высокий, низкий, широкий, бльшой.
Вот мы и дошли до следующего задания. Посмотрим, что нужно сделать.
2.Задание «Отгадывание загадок»
- Если будете внимательны, то загадки мои быстро отгадаете.
Смел и зол разбойник серый, чуть козу вчера не съел,
К счастью Тузик и Трезорка за отарой смотрят зорко
Еле ноги уволок от собак матерый …( волк)
Пыхтя, тащил домой грибок
Проворный маленький зверек.
Ни головы, ни ножек, конечно –это… (Ежик)
Просыпается весной, а под снежный вой спит..(Медведь)
Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы, уши больше головы? (Заяц)
Кто по елкам скачет ловко и взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет и сушит на зиму грибы? (Белка)
Рыжая плутовка хитрая да ловкая, хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
- Молодцы, ну а теперь, чтобы время не терять будем на вопросы отвечать.
- О каких животных говорится в загадке? Домашних или диких?
- Назовите лесных зверей, которых называют хищниками? Почему?
- Назовите животных, которых называют травоядными? Почему?
- Что происходит с животными в лесу весной? (Некоторые животные просыпаются от спячки, появляются детеныши)
-Назовите жилища диких животных.
- Молодцы, вы заработали еще один ключ.
3.Дидактическая игра «Следопыты»
- Ребята, а сейчас мы с вами станем следопытами.
К следующему заданию мы пойдем по следам птиц.
Среди всех следов нужно выбрать те следы, которые принадлежат птицам.
- Определите, кому принадлежат следы? (ориентировка в пространстве, направление следов)
- Посмотрите, какие большие следы. Как вы думаете, кому они принадлежат, зверю или птице? Почему?
Физ.минутка «Дни недели»
В понедельник я проснулся, а во вторник потянулся!
В среду я иду гулять, а в четверг иду играть.
В пятницу немножко посмотрю в окошко.
А в субботу я в лесочке посижу на пенечке,
В воскресение опять, я пораньше лягу спать!
4.Задание (Слышится музыка - голоса птиц)
(На столе картинки с изображением перелетных птиц.)
- Какие птицы изображены на картинках? (грач, ласточка, скворец и др.)
- Как называются эти птицы? Зимующие или перелетные?
- О какой птице говорят, что когда она прилетает, наступила весна? (грач)
- Как называется «домик» грача, ласточки, скворца? (гнездо, скворечник)
- Чем занимаются птицы весной? (строят, вьют гнезда, выводят птенцов)
-Молодцы! Вы заработали еще один ключ!
5. Дидактическая игра «Найди свой домик»
-Ну, что ж, нам надо заработать еще один ключ. Но на пути следующего задания находиться болото. Как можно пройти через болото? ( По кочкам)
- Проходим по кочкам.
- А сейчас рассмотрим модель водоема. У водоема три этажа. Почему выбраны такие цвета? Желтый цвет - это песок, дно водоема, синий – вода, зеленый берега. Кто живет в водоеме? (рыбы)
- Чем покрыта кожа рыб? (чешуей)
- Разместите на этажах обитателей.
-Молодцы! Вы заработали еще один ключ!
6.Давайте вспомним, в какой игре мы путешествовали? Назовите самое интересное задание.
Как вы думаете, что нам помогло заработать ключи и добраться до приза?
Молодцы, вы сегодня все были дружными, активными и внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»
Тема: «Письмо ветерану» Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» (Ознакомление с природным окружением) Тема: «Ай, да картошечка!» в старшей группе
Цель НОД: Обогатить и систематизировать знания детей о картофеле и его значении в жизни людей....
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Подготовительная группаТема: «Путешествие по Антарктиде»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (математика) Вторая младшая группа Тема: «Цвет»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (математика)Вторая младшая группа Тема: «Цвет»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)». Тема: «Дымковская игрушка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)». Тема: «Дымковская игрушка»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие в старшей группе на тему: «С огнем нельзя играть».
Цель: Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Задачи:Обучающие: формировать у детей представление о предм...