Конспект непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие в старшей группе на тему: «С огнем нельзя играть».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель:
Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя, формировать умение детей осторожно обращаться с огнем: поведению в экстремальных ситуациях, пользоваться телефоном.
Познакомить с профессией пожарного.
Развивающие: развитие и коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти, развитие речи; артистических способностей (изображать повадки, особенности поведения сказочных героев).
Развитие и коррекция мелкой и общей моторики.
Воспитательные: воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду; воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: беседа, чтение художественной литературы, загадки, инсценировка фрагмента сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций, работа с моделями, дидактические игры «Да – нет», «Основные правила пожарной безопасности», физминутка и пальчиковая гимнастика «Пожарные на учении».
Предварительная работа: рассматривание картин, чтение художественной литературы, сказки «Кошкин Дом», использование дидактической игры: «Основные правила пожарной безопасности, беседы, игра-драматизация сказки «Кошкин Дом». Музыкальное сопровождение: Поль-Мариа «Голубая вода», русская народная мелодия «Ах ты, береза!», Римский-Корсаков «Полет шмеля».
Оборудование: сюжетные картинки и иллюстрации по пожарной безопасности, фигурки (пожарный, огнетушитель, пожарная машина, самолет; знаки: горящий дом, лес, знак запрета);
Реквизиты: платковый театр (костюмы «кошка», «козел», «коза», «петух», «курица», «свинья»), ведерки пластмассовые, панно «Красивый дом», красная ткань (огонь).
1.Вводная часть 5 мин.
Ход занятия:
Воспитатель: - Красный язык дремать не привык.
Раз – два слизал все дрова. Что это такое?
Дети: - Это огонь.
Беседа о пользе и вреде огня.
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие полезные дела совершает огонь?
Дети: - Можно сварить суп, от огня тепло, становится светлее и пр.
Воспитатель: - Правильно. Огонь помогает готовить пищу, обогревают дома. Но случается, что иногда из доброго друга он превращается в страшного врага, который в считанные минуты уничтожает все вокруг.
Знают все: без огня не проживешь ни одного дня.
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло,
Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.
Вот и случилась такая беда в сказке. Сказка не страшная, а пожароопасная.
Создание игровой мотивации: Инсценировка сказки «Кошкин дом».
Дети показывают сценку под текст воспитателя.
Воспитатель: - Жила кошка в доме своем.
Дом большим был и красивым.
Пригласила кошка гостей -
Курицу с петухом, козу с козлом.
Гости веселились, резвились,
Пели, танцевали,
Ничего вокруг не замечали.
Горящую свечу уронили,
Весь дом спалили.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом и т.д.
Воспитатель: - Эта история была про зверей, а есть такие истории и про детей.
2.Основная часть 20 мин.
Решение ситуативных задач.
Дети рассматривают иллюстрации и описывают сюжет.
Ситуация 1.
Дети: - Девочка сидела дома одна, играла с куклой, захотела погладить для куклы платье. Включила утюг, погладила, стала одевать, играть, а утюг не выключила, он грелся, грелся и начался пожар.
Вопросы для обсуждения:
Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?
Дети: - Нельзя играть с электрическими приборами.
Воспитатель: - Что нужно было сделать девочке, чтобы не случился пожар?
Дети: - Девочке нужно было сразу выключить утюг.
Воспитатель: - Правильно. Играть с электрическими приборами нельзя, может случиться пожар (выставляет фигуру «огонь»).
Ситуация 2.
Дети описывают: - Мальчик и девочка играли около дома. Увидели на асфальте тополиный пух. Взяли спички и подожгли его. Пух загорелся. Огонь быстро побежал, добрался до дома. Начал дом гореть.
Вопросы для обсуждения:
Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?
Дети: - Играть со спичками нельзя.
Воспитатель: - Почему нельзя поджигать тополиный пух?
Дети: - Нельзя поджигать пух, сухую траву, деревья, потом может начаться пожар.
Воспитатель: - Правильно. Играть со спичками нельзя (выставляет знак «Спички не игрушка»), может случиться пожар, может загореться дом (выставляет фигуру горящего дома).
Ситуация 3.
Дети: - Дети играли около леса. Собрали сухие ветки и развели костер. Потом пошли играть с мячом. А когда вернулись, уже горели деревья.
Вопросы для обсуждения:
Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?
Дети: - Без взрослых разжигать костер нельзя.
Воспитатель: - Почему нельзя в лесу, около леса разжигать костер, особенно в жаркую погоду?
Дети: - Нельзя разжигать костер в лесу, может сгореть весь лес.
Воспитатель: - Правило это очень опасно. Может сгореть весь лес (выставляет фигуру «Горящий лес»).
Физминутка с пальчиковой гимнастикой.
«01» – набираем (пальцами показываем)
Пожарных вызываем,
Пожарные идут (шагают),
Огнетушитель несут (руки у груди),
Открывают, струю воды в огонь направляют
(руки то в одну, то в другую сторону).
Беседа о труде пожарных.
Воспитатель: - Ну, вот случилась беда. Кто поможет тогда?
Дети: - Пожарные.
Воспитатель: - Правильно, дети (выставляет фигуру «Пожарного»). Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, рискуя своей жизнью. Приезжают на пожарной машине (фигуру выставляют), достают огнетушитель (фигура огнетушителя), шланги. Тушат водой огонь. А если горит лес, прилетает специальный самолет и с воздуха тушит пожар (фигура самолета).
Воспитатель: - А как же вызвать пожарных?
Дети: - Нужно позвонить по телефону «01».
Воспитатель: - Правильно.
Набираем «01» -
Знает каждый гражданин,
Если к вам придет беда,
Позвони скорей туда.
Дидактическая игра на внимание «Да – нет».
Воспитатель: - Можно спичками играть?
(Нет).
- В мяч на улице играть?
(Да; дети хлопают).
- Траву, деревья поджигать?
(Нет).
- Цветы из лейки поливать?
(Да; дети хлопают).
- Газ без взрослых зажигать?
(Нет).
- Утюг включенным оставлять?
(Нет).
Воспитатель: - Скажем вместе – «С огнем нельзя играть!»
3.Заключительная часть 2 мин.
Воспитатель: - Молодцы.
Чтобы не было в доме беды
Все запомнить должны.
Правила пожарной безопасности
Надо знать и выполнять.
Чтоб пожара избежать,
С огнем нельзя играть.
Рефлексия:
- Мне понравилось с вами играть!
- А вам?
- Что-то было для вас сегодня новое?
- Какая игра вам больше понравилась?
- Что было трудным?
- Что было для вас интереснее?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26» Еманжелинского муниципального района Челябинской области.
Конспект непосредственной образовательной области.
Познавательное развитие в старшей группе на тему:
«С огнем нельзя играть».
Подготовила воспитатель:
Бондарчук Ю.В.
Группа «Смешарики».
Еманжелинск.
2017г.
Цель:
Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя, формировать умение детей осторожно обращаться с огнем: поведению в экстремальных ситуациях, пользоваться телефоном.
Познакомить с профессией пожарного.
Развивающие: развитие и коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти, развитие речи; артистических способностей (изображать повадки, особенности поведения сказочных героев).
Развитие и коррекция мелкой и общей моторики.
Воспитательные: воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду; воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: беседа, чтение художественной литературы, загадки, инсценировка фрагмента сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций, работа с моделями, дидактические игры «Да – нет», «Основные правила пожарной безопасности», физминутка и пальчиковая гимнастика «Пожарные на учении».
Предварительная работа: рассматривание картин, чтение художественной литературы, сказки «Кошкин Дом», использование дидактической игры: «Основные правила пожарной безопасности, беседы, игра-драматизация сказки «Кошкин Дом». Музыкальное сопровождение: Поль-Мариа «Голубая вода», русская народная мелодия «Ах ты, береза!», Римский-Корсаков «Полет шмеля».
Оборудование: сюжетные картинки и иллюстрации по пожарной безопасности, фигурки (пожарный, огнетушитель, пожарная машина, самолет; знаки: горящий дом, лес, знак запрета);
Реквизиты: платковый театр (костюмы «кошка», «козел», «коза», «петух», «курица», «свинья»), ведерки пластмассовые, панно «Красивый дом», красная ткань (огонь).
1.Вводная часть 5 мин.
Ход занятия:
Воспитатель: - Красный язык дремать не привык.
Раз – два слизал все дрова. Что это такое?
Дети: - Это огонь.
Беседа о пользе и вреде огня.
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие полезные дела совершает огонь?
Дети: - Можно сварить суп, от огня тепло, становится светлее и пр.
Воспитатель: - Правильно. Огонь помогает готовить пищу, обогревают дома. Но случается, что иногда из доброго друга он превращается в страшного врага, который в считанные минуты уничтожает все вокруг.
Знают все: без огня не проживешь ни одного дня.
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло,
Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.
Вот и случилась такая беда в сказке. Сказка не страшная, а пожароопасная.
Создание игровой мотивации: Инсценировка сказки «Кошкин дом».
Дети показывают сценку под текст воспитателя.
Воспитатель: - Жила кошка в доме своем.
Дом большим был и красивым.
Пригласила кошка гостей -
Курицу с петухом, козу с козлом.
Гости веселились, резвились,
Пели, танцевали,
Ничего вокруг не замечали.
Горящую свечу уронили,
Весь дом спалили.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом и т.д.
Воспитатель: - Эта история была про зверей, а есть такие истории и про детей.
2.Основная часть 20 мин.
Решение ситуативных задач.
Дети рассматривают иллюстрации и описывают сюжет.
Ситуация 1.
Дети: - Девочка сидела дома одна, играла с куклой, захотела погладить для куклы платье. Включила утюг, погладила, стала одевать, играть, а утюг не выключила, он грелся, грелся и начался пожар.
Вопросы для обсуждения:
Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?
Дети: - Нельзя играть с электрическими приборами.
Воспитатель: - Что нужно было сделать девочке, чтобы не случился пожар?
Дети: - Девочке нужно было сразу выключить утюг.
Воспитатель: - Правильно. Играть с электрическими приборами нельзя, может случиться пожар (выставляет фигуру «огонь»).
Ситуация 2.
Дети описывают: - Мальчик и девочка играли около дома. Увидели на асфальте тополиный пух. Взяли спички и подожгли его. Пух загорелся. Огонь быстро побежал, добрался до дома. Начал дом гореть.
Вопросы для обсуждения:
Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?
Дети: - Играть со спичками нельзя.
Воспитатель: - Почему нельзя поджигать тополиный пух?
Дети: - Нельзя поджигать пух, сухую траву, деревья, потом может начаться пожар.
Воспитатель: - Правильно. Играть со спичками нельзя (выставляет знак «Спички не игрушка»), может случиться пожар, может загореться дом (выставляет фигуру горящего дома).
Ситуация 3.
Дети: - Дети играли около леса. Собрали сухие ветки и развели костер. Потом пошли играть с мячом. А когда вернулись, уже горели деревья.
Вопросы для обсуждения:
Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?
Дети: - Без взрослых разжигать костер нельзя.
Воспитатель: - Почему нельзя в лесу, около леса разжигать костер, особенно в жаркую погоду?
Дети: - Нельзя разжигать костер в лесу, может сгореть весь лес.
Воспитатель: - Правило это очень опасно. Может сгореть весь лес (выставляет фигуру «Горящий лес»).
Физминутка с пальчиковой гимнастикой.
«01» – набираем (пальцами показываем)
Пожарных вызываем,
Пожарные идут (шагают),
Огнетушитель несут (руки у груди),
Открывают, струю воды в огонь направляют
(руки то в одну, то в другую сторону).
Беседа о труде пожарных.
Воспитатель: - Ну, вот случилась беда. Кто поможет тогда?
Дети: - Пожарные.
Воспитатель: - Правильно, дети (выставляет фигуру «Пожарного»). Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, рискуя своей жизнью. Приезжают на пожарной машине (фигуру выставляют), достают огнетушитель (фигура огнетушителя), шланги. Тушат водой огонь. А если горит лес, прилетает специальный самолет и с воздуха тушит пожар (фигура самолета).
Воспитатель: - А как же вызвать пожарных?
Дети: - Нужно позвонить по телефону «01».
Воспитатель: - Правильно.
Набираем «01» -
Знает каждый гражданин,
Если к вам придет беда,
Позвони скорей туда.
Дидактическая игра на внимание «Да – нет».
Воспитатель: - Можно спичками играть?
(Нет).
- В мяч на улице играть?
(Да; дети хлопают).
- Траву, деревья поджигать?
(Нет).
- Цветы из лейки поливать?
(Да; дети хлопают).
- Газ без взрослых зажигать?
(Нет).
- Утюг включенным оставлять?
(Нет).
Воспитатель: - Скажем вместе – «С огнем нельзя играть!»
3.Заключительная часть 2 мин.
Воспитатель: - Молодцы.
Чтобы не было в доме беды
Все запомнить должны.
Правила пожарной безопасности
Надо знать и выполнять.
Чтоб пожара избежать,
С огнем нельзя играть.
Рефлексия:
- Мне понравилось с вами играть!
- А вам?
- Что-то было для вас сегодня новое?
- Какая игра вам больше понравилась?
- Что было трудным?
- Что было для вас интереснее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект Непосредственно образовательной деятельности С дошкольниками в старшей группе по теме: « Народные традиции» «Сырная масленица» «Познавательно-исследовательская»
Конспект занятия для дошкольников старшего возраста по теме: "Народные традиции" "Сырная масленица"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» (Ознакомление с природным окружением) Тема: «Ай, да картошечка!» в старшей группе
Цель НОД: Обогатить и систематизировать знания детей о картофеле и его значении в жизни людей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)». Тема: «Дымковская игрушка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)». Тема: «Дымковская игрушка»...
Непосредственная образовательная деятельность (Познавательное развитие) в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
Непосредственная образовательная деятельность(Познавательное развитие)в старшей группе по теме «Зимующие птицы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности речевого развития в старшей группе Тема: «Свойство бумаги»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиречевого развитияв старшей группе Тема: «Свойство бумаги»...