Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Голова Ирина Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познавательное развитие (окружающий мир)

Подготовительная группа

Тема: «Путешествие по Антарктиде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.02_antarktida.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познавательное развитие (окружающий мир)

Подготовительная группа

Тема: «Путешествие по Антарктиде»

Подготовила: Голова И.В.

Дата проведения: 15.02.19г

Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Антарктиды.

Обучающая задача:

- Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словарного запаса детей. 

- Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой ( на примере работы служб предупреждения о природных бедствиях: ураганы, циклоны).

Развивающая задача:

- Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (полярные животные).

- Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательная задача:

- Воспитывать чувство коллективизма и сопереживания.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром  нам принесли посылку, и мы ее сейчас  откроем.

- вы хотите узнать, что в ней находится? (ответы детей)

-Что это? (воспитатель выкладывает на стол все вещи)

Дети перечисляют предметы: карта, компас, аптечка, теплые вещи – шарф, шапка, варежки.

2. Мотивационная игра

Воспитатель: Как вы думаете, кому они могут принадлежать все эти вещи?

( человеку для путешествий в холодные места).

Почему именно в холодные места? (в посылке лежат теплые вещи).

Воспитатель: (берет в руки карту) Что это?

Воспитатель:  для чего нужна  карта? (чтобы знать, где находится место, куда человек поедет)

Воспитатель: (берет в руки компас) Это что?

Воспитатель: для чего он нужен (определять направление движения).

Воспитатель: (достает и показывает аптечку). А это что такое?

Воспитатель: для чего нужна аптечка? (чтобы оказать помощь себе или другу)

Воспитатель: (достает и показывает варежки, шапка, шарф) Что это? (дети поочередно называют варежки, шапка, шарф – теплые вещи)

Кому принадлежат все эти вещи?   (полярнику)

Воспитатель:  для чего нужны теплые вещи? (чтобы одеться потеплей  и отправиться  путешествовать туда, где холодно)

3. Затруднение

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь видеописьмо.

Фото полярника

(письмо полярника)

Здравствуйте, дорогие ребята из г. Тамбова! Меня зовут Иван Николаевич Петров. Большой привет вам с Антарктиды.  Я знаю, что вы смелые, сильные, дружные ребята, любите путешествовать. Вы, когда – нибудь, видели удивительное  явление природы – полярное сияние? А хотите посмотреть?  Приглашаю вас посмотреть на это чудо  природы! Но, прежде чем увидеть полярное сияние, вы должны разгадать загадки Антарктиды. Если отгадаете все загадки, узнаете много интересного об удивительном и загадочном материке Антарктида и увидите полярное сияние.

Воспитатель:

Знает каждый человек

Самый южный материк.

Глобус мы перевернём и название найдём.

(Антарктида).

4.Получение нового знания.

Где находится Антарктида? (Антарктида находится на Южном полюсе ).

Воспитатель: - А что же мы знаем про Антарктиду?

Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста на экран.

- Это  небольшая земля, назвали её Антарктида.).

Воспитатель: Изображая Антарктиду на глобусе, использовали белый цвет. Воспитатель: Что же означает белый цвет?

(снег, лёд , холод).

Антарктида самое холодное место на земле.

Там никогда не бывает тёплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег и метут метели. (музыка)

5.Самостоятельное применение нового знания.

-Антарктида, Антарктида! Холодна ты даже с виду,

-Ты на глобусе цветном , ледяным лежишь пятном.

- А на деле Антарктида  холодней чем даже с виду.

- В холодильнике и то,  было б жарче, чем в пальто.

Воспитатель:  Первую загадку мы отгадали, следующая загадка Антарктиды

- Хотите отправиться в Антарктиду?

- А как мы доберёмся туда?

–Транспорт

- Давайте выберем транспорт.

- Садимся в корабль, как мы его назовём? (Ледокол)

Молодцы, все готовы отправиться в путешествие

- Это наш корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины.

- Отправляемся.

 День и ночь стучат машины,

От винта бежит вода.

Вот уже поплыли льдины,

 И настали холода.

Воспитатель: Сейчас предстоит разгадать  вторую загадку Антарктиды

- Что это за льдины?

-  Это айсберги, огромные горы льда. Они могут просуществовать 6-12 лет , постепенно тая и делясь на мелкие. Их вынесло в море. Формы у них бывают самые разные. В солнечную погоду айсберги кажутся разноцветными и выглядят очень красиво.

- А сейчас мы познакомимся с животным миром Антарктиды.

6.Итог занятия. Заключительная часть.

Воспитатель: Мы разгадали все загадки Антарктиды.

Ребята, пока мы путешествовали в Антарктиде  уже наступила полярная ночь и мы сможем увидеть удивительное явление природы – полярное сияние.

– Видео – Слайды Полярное Сияние. Красота небесного свечения!

Воспитатель: Понравилось полярное сияние? Если вы хотите подробнее узнать об этом удивительном явлении, попросите родителей  прочитать в энциклопедии.

Воспитатель: Вот какая удивительная земля есть на нашей планете. А сейчас ребята снова садимся на наш ледокол и возвращаемся домой.

Заводим моторы.

День и ночь стучат машины

От винта бежит вода.

Вот уже проплыли льдины,

Отступили холода.

-До свидания, Антарктида!

7. Рефлексия.

Понравилось путешествовать?

У кого были затруднения? Какие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы "Путешествие в академию Всезнаек"

Закрепление знаний детей по математике, грамоте, окружающему миру и родному городу Санкт - Петербург.Используются виды деятельности детей: игровая, коммуникативная и продуктивная....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной  группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе “Путешествие с цифрами.”

Непосредственная образовательная деятельность ( образовательная область “Познание”) Интегрированное занятие “Путешествие с цифрами.” ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе . "Путешествие в страну сказок".

(Тип занятия: итоговое) Цель: Проверка уровня сформированности мыслительной операции , познавательного процесса. Задачи: 1. Закреплять умение раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".

«Путешествие в страну математика»Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие по городу Здоровья»

Представленное занятие по ОБЖ «Путешествие по городу Здоровье» проводилось в рамках проекта «Береги здоровье с молоду». На данном занятии использованы здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимна...