Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познавательное развитие (окружающий мир)
Подготовительная группа
Тема: «Путешествие по Антарктиде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.02_antarktida.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познавательное развитие (окружающий мир)
Подготовительная группа
Тема: «Путешествие по Антарктиде»
Подготовила: Голова И.В.
Дата проведения: 15.02.19г
Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Антарктиды.
Обучающая задача:
- Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словарного запаса детей.
- Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой ( на примере работы служб предупреждения о природных бедствиях: ураганы, циклоны).
Развивающая задача:
- Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (полярные животные).
- Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательная задача:
- Воспитывать чувство коллективизма и сопереживания.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам принесли посылку, и мы ее сейчас откроем.
- вы хотите узнать, что в ней находится? (ответы детей)
-Что это? (воспитатель выкладывает на стол все вещи)
Дети перечисляют предметы: карта, компас, аптечка, теплые вещи – шарф, шапка, варежки.
2. Мотивационная игра
Воспитатель: Как вы думаете, кому они могут принадлежать все эти вещи?
( человеку для путешествий в холодные места).
Почему именно в холодные места? (в посылке лежат теплые вещи).
Воспитатель: (берет в руки карту) Что это?
Воспитатель: для чего нужна карта? (чтобы знать, где находится место, куда человек поедет)
Воспитатель: (берет в руки компас) Это что?
Воспитатель: для чего он нужен (определять направление движения).
Воспитатель: (достает и показывает аптечку). А это что такое?
Воспитатель: для чего нужна аптечка? (чтобы оказать помощь себе или другу)
Воспитатель: (достает и показывает варежки, шапка, шарф) Что это? (дети поочередно называют варежки, шапка, шарф – теплые вещи)
Кому принадлежат все эти вещи? (полярнику)
Воспитатель: для чего нужны теплые вещи? (чтобы одеться потеплей и отправиться путешествовать туда, где холодно)
3. Затруднение
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь видеописьмо.
Фото полярника
(письмо полярника)
Здравствуйте, дорогие ребята из г. Тамбова! Меня зовут Иван Николаевич Петров. Большой привет вам с Антарктиды. Я знаю, что вы смелые, сильные, дружные ребята, любите путешествовать. Вы, когда – нибудь, видели удивительное явление природы – полярное сияние? А хотите посмотреть? Приглашаю вас посмотреть на это чудо природы! Но, прежде чем увидеть полярное сияние, вы должны разгадать загадки Антарктиды. Если отгадаете все загадки, узнаете много интересного об удивительном и загадочном материке Антарктида и увидите полярное сияние.
Воспитатель:
Знает каждый человек
Самый южный материк.
Глобус мы перевернём и название найдём.
(Антарктида).
4.Получение нового знания.
Где находится Антарктида? (Антарктида находится на Южном полюсе ).
Воспитатель: - А что же мы знаем про Антарктиду?
Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста на экран.
- Это небольшая земля, назвали её Антарктида.).
Воспитатель: Изображая Антарктиду на глобусе, использовали белый цвет. Воспитатель: Что же означает белый цвет?
(снег, лёд , холод).
Антарктида самое холодное место на земле.
Там никогда не бывает тёплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег и метут метели. (музыка)
5.Самостоятельное применение нового знания.
-Антарктида, Антарктида! Холодна ты даже с виду,
-Ты на глобусе цветном , ледяным лежишь пятном.
- А на деле Антарктида холодней чем даже с виду.
- В холодильнике и то, было б жарче, чем в пальто.
Воспитатель: Первую загадку мы отгадали, следующая загадка Антарктиды
- Хотите отправиться в Антарктиду?
- А как мы доберёмся туда?
–Транспорт
- Давайте выберем транспорт.
- Садимся в корабль, как мы его назовём? (Ледокол)
Молодцы, все готовы отправиться в путешествие
- Это наш корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины.
- Отправляемся.
День и ночь стучат машины,
От винта бежит вода.
Вот уже поплыли льдины,
И настали холода.
Воспитатель: Сейчас предстоит разгадать вторую загадку Антарктиды
- Что это за льдины?
- Это айсберги, огромные горы льда. Они могут просуществовать 6-12 лет , постепенно тая и делясь на мелкие. Их вынесло в море. Формы у них бывают самые разные. В солнечную погоду айсберги кажутся разноцветными и выглядят очень красиво.
- А сейчас мы познакомимся с животным миром Антарктиды.
6.Итог занятия. Заключительная часть.
Воспитатель: Мы разгадали все загадки Антарктиды.
Ребята, пока мы путешествовали в Антарктиде уже наступила полярная ночь и мы сможем увидеть удивительное явление природы – полярное сияние.
– Видео – Слайды Полярное Сияние. Красота небесного свечения!
Воспитатель: Понравилось полярное сияние? Если вы хотите подробнее узнать об этом удивительном явлении, попросите родителей прочитать в энциклопедии.
Воспитатель: Вот какая удивительная земля есть на нашей планете. А сейчас ребята снова садимся на наш ледокол и возвращаемся домой.
Заводим моторы.
День и ночь стучат машины
От винта бежит вода.
Вот уже проплыли льдины,
Отступили холода.
-До свидания, Антарктида!
7. Рефлексия.
Понравилось путешествовать?
У кого были затруднения? Какие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы "Путешествие в академию Всезнаек"
Закрепление знаний детей по математике, грамоте, окружающему миру и родному городу Санкт - Петербург.Используются виды деятельности детей: игровая, коммуникативная и продуктивная....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе “Путешествие с цифрами.”
Непосредственная образовательная деятельность ( образовательная область “Познание”) Интегрированное занятие “Путешествие с цифрами.” ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе . "Путешествие в страну сказок".
(Тип занятия: итоговое) Цель: Проверка уровня сформированности мыслительной операции , познавательного процесса. Задачи: 1. Закреплять умение раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний »
конспект нод...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".
«Путешествие в страну математика»Цель: Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие по городу Здоровья»
Представленное занятие по ОБЖ «Путешествие по городу Здоровье» проводилось в рамках проекта «Береги здоровье с молоду». На данном занятии использованы здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимна...