Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Хлыстова Серафима Валентиновна

Тема:  «Письмо ветерану»

 

Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание.

Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ.

  Продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата.

  Побуждать создавать предметную композицию, дополнять её деталями, обогащающими изображение.

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Воспитывать уважение к ветеранам и людям старшего поколения.

 

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация «9 Мая – День Победы». Грамзапись голоса Левитана, песни военных лет. Заготовка письма  с текстом, в виде треугольника, квадраты красного цвета 4х4 см для цветов, заготовка стеблей цветка, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: беседа о ВОВ, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о ВОВ, чтение художественной литературы о ВОВ.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  художественно – эстетическое», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».

Ход НОД:

ОРГ. МОМЕНТ.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети стоят в кругу, держась за руки. После слов «И друг другу улыбнемся»

дети поворачиваются к друг другу и улыбаются)

 

 Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой и дружной стране, в которой издревле, люди всегда жили очень дружно и мирно. Никогда не ссорились, не устраивали ни каких войн.

- А как вы думаете, что означает слово «ВОЙНА»?  Ответы детей.

Действительно,  «Война» - это горе, слезы, смерть.

Сегодня, я расскажу вам  и покажу фильм о войне, которая была 70 лет назад.

Дети проходят на стульчики, для просмотра презентации « 9 Мая – День Победы».

(Показ 1 слайда)

 

  Воспитатель: Лето. Самая короткая ночь в году. Все люди тихо и мирно спят. И вдруг.

(Звучит голос Левитана, который сообщает о начале ВОВ). (2 слайд)

    На нашу страну напал враг, имя которому Фашизм. Фашистам нужна была наша земля, и чтобы захватить ее они не останавливались не перед чем, сжигая дотла на своем пути наши города и села, не щадя ни детей, ни женщин, ни стариков. Так началась Великая Отечественная Война.    (3 слайд)

   Все мужчины, которые могли и умели держать оружие в руках, отправились на фронт,          на фронтах  уже шли  ожесточенные бои. (4 слайд)

 

 

 

 

 

 

На фронт уходили и женщины. Женщины были санитарками, медсестрами, врачами.

Они выносили раненых с поля боя бойцов, оперировали их, ухаживали за ранеными солдатами. (5 слайд)

    Старики, женщины, дети, которых не брали на фронт,   оставались в городах и селах, помогая фронту.  (6 слайд)

      На заводах день и ночь собирали автоматы, самолеты, танки, вытачивали для них снаряды. (7 слайд)

  В деревнях пахали землю, сеяли зерно, растили хлеб.  (8 слайд)

Потому как, на фронте, солдатам нужны были не только снаряды и оружие, чтобы воевать с врагом, но и хлеб и одежда. (9 слайд)

   Вот так и жила наша страна, четыре  страшных, долгих  военных  года. Пока наши советские войска не разгромили Фашистскую Германию и не одержали над ней победу.

Это случилось 9 Мая, 1945 года. 70 лет назад. (10 слайд)

    И теперь каждый год, 9 мая,  во всех уголках нашей  необъятной страны,  гремят салюты, люди несут цветы, к памятникам погибших воинов, поздравляют ветеранов ВОВ.

(11 слайд)

    9 Мая, мы с вами ребята, тоже пойдем  к Обелиску, памятнику погибшим воинам в годы ВОВ, встретимся с ветеранами. (12 слайд)

-  Как вы думаете, как мы сможем их отблагодарить, за то, что они одержали победу в этой войне? Что мы не слышим грохотов снарядов, рева самолетов, можем спокойно играть и мирно жить? Ответы детей.

Воспитатель:  Я предлагаю вам подарить ветеранам письмо, которые вы украсите цветами. Но письмо это будет не обычное, это будет письмо благодарности, благодарность за Победу в Великой Отечественной Войне.

 

Динамическая пауза.

 "На парад"

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз

- Посмотрите все на нас.

(Дети маршируют, шагают)

 

Все захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

(Дети хлопают в ладоши)

 

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

(Дети топают ногами)

 

По коленочкам ударим -

Тише, тише, тише.

(Хлопают по коленям ладонями)

 

Ручки, ручки, поднимаем -

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

(Постепенно поднимают руки вверх, выполняют вращательные движения)

 

Мы на месте покружились

И остановились.

(Дети кружатся, останавливаются)

 

 

Дети проходят за столы, на которых лежат заготовки письма для ветеранов.

Воспитатель показывает готовый образец письма, читает его содержание и предлагает детям украсить письмо, с помощью аппликации.

 

 Воспитатель сообщает детям последовательность выполнения  работы:

1.      Вырезаем круг из квадрата.

2.      Делаем не большие надрезы по краю цветка.

3.      Наклеиваем на заготовку  стебель цветка.

4.      Наклеиваем сам цветок.

 

Пока дети выполняют работу, воспитатель включаем музыку военных лет.

 

 В ходе детской работы, воспитатель внимательно наблюдает за выполнением работы,  помогает детям, напоминает детям следующие этапы работы.

Воспитатель:  Какие замечательные письма  для ветеранов, получили  у вас.

 Не ради наград    сражались ветераны, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить и быть счастливыми! Мы с вами никогда не забудем защитников нашей Родины! Правда?

Дети отвечают и делятся своими впечатлениями.

 

 

Ветеранам великой  отечественной войны

                                                

                                                                                               Натали Бочарова

 

 

 

Спасибо вам,  спасибо,  ветераны!
За то, что мы - не знавшие войны!
За то, что нам неведомы те раны,
Которые в боях имели вы.
 

Спасибо вам, что мы не видим миссершмитов,
Не слышим грохот танков, взрыва бомб,
Что не оплакиваем мы друзей убитых,
Что солнце светит нам средь облаков.
 

Спасибо вам, родные, что прогнали
врагов за тыщу вёрст с родной земли.
Хоть многое за это вы отдали,
А многие вернуться не смогли.
 

Мы будем помнить подвиг ваш великий,
Который мир нам дал и дал покой.
Спасибо вам за дождь, за птичьи крики,
За небо голубое над Землёй.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_vov._konkurs.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Тема:  «Письмо ветерану»

Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание.

Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ.

  Продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата.

  Побуждать создавать предметную композицию, дополнять её деталями, обогащающими изображение.

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Воспитывать уважение к ветеранам и людям старшего поколения.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация «9 Мая – День Победы». Грамзапись голоса Левитана, песни военных лет. Заготовка письма  с текстом, в виде треугольника, квадраты красного цвета 4х4 см для цветов, заготовка стеблей цветка, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: беседа о ВОВ, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о ВОВ, чтение художественной литературы о ВОВ.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  художественно – эстетическое», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».

Ход НОД:

ОРГ. МОМЕНТ.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети стоят в кругу, держась за руки. После слов «И друг другу улыбнемся»

дети поворачиваются к друг другу и улыбаются)

 Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой и дружной стране, в которой издревле, люди всегда жили очень дружно и мирно. Никогда не ссорились, не устраивали ни каких войн.

- А как вы думаете, что означает слово «ВОЙНА»?  Ответы детей.

Действительно,  «Война» - это горе, слезы, смерть.

Сегодня, я расскажу вам  и покажу фильм о войне, которая была 70 лет назад.

Дети проходят на стульчики, для просмотра презентации « 9 Мая – День Победы».

(Показ 1 слайда)

  Воспитатель: Лето. Самая короткая ночь в году. Все люди тихо и мирно спят. И вдруг.

(Звучит голос Левитана, который сообщает о начале ВОВ). (2 слайд)

    На нашу страну напал враг, имя которому Фашизм. Фашистам нужна была наша земля, и чтобы захватить ее они не останавливались не перед чем, сжигая дотла на своем пути наши города и села, не щадя ни детей, ни женщин, ни стариков. Так началась Великая Отечественная Война.    (3 слайд)

   Все мужчины, которые могли и умели держать оружие в руках, отправились на фронт,          на фронтах  уже шли  ожесточенные бои. (4 слайд)

 

На фронт уходили и женщины. Женщины были санитарками, медсестрами, врачами.

Они выносили раненых с поля боя бойцов, оперировали их, ухаживали за ранеными солдатами. (5 слайд)

    Старики, женщины, дети, которых не брали на фронт,   оставались в городах и селах, помогая фронту.  (6 слайд)

      На заводах день и ночь собирали автоматы, самолеты, танки, вытачивали для них снаряды. (7 слайд)

  В деревнях пахали землю, сеяли зерно, растили хлеб.  (8 слайд)

Потому как, на фронте, солдатам нужны были не только снаряды и оружие, чтобы воевать с врагом, но и хлеб и одежда. (9 слайд)

   Вот так и жила наша страна, четыре  страшных, долгих  военных  года. Пока наши советские войска не разгромили Фашистскую Германию и не одержали над ней победу.

Это случилось 9 Мая, 1945 года. 70 лет назад. (10 слайд)

    И теперь каждый год, 9 мая,  во всех уголках нашей  необъятной страны,  гремят салюты, люди несут цветы, к памятникам погибших воинов, поздравляют ветеранов ВОВ.

(11 слайд)

    9 Мая, мы с вами ребята, тоже пойдем  к Обелиску, памятнику погибшим воинам в годы ВОВ, встретимся с ветеранами. (12 слайд)

-  Как вы думаете, как мы сможем их отблагодарить, за то, что они одержали победу в этой войне? Что мы не слышим грохотов снарядов, рева самолетов, можем спокойно играть и мирно жить? Ответы детей.

Воспитатель:  Я предлагаю вам подарить ветеранам письмо, которые вы украсите цветами. Но письмо это будет не обычное, это будет письмо благодарности, благодарность за Победу в Великой Отечественной Войне.

Динамическая пауза.

 "На парад"

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз

- Посмотрите все на нас.

(Дети маршируют, шагают)

Все захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

(Дети хлопают в ладоши)

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

(Дети топают ногами)

По коленочкам ударим -

Тише, тише, тише.

(Хлопают по коленям ладонями)

Ручки, ручки, поднимаем -

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

(Постепенно поднимают руки вверх, выполняют вращательные движения)

Мы на месте покружились

И остановились.

(Дети кружатся, останавливаются)

Дети проходят за столы, на которых лежат заготовки письма для ветеранов.

Воспитатель показывает готовый образец письма, читает его содержание и предлагает детям украсить письмо, с помощью аппликации.

 Воспитатель сообщает детям последовательность выполнения  работы:

  1. Вырезаем круг из квадрата.
  2. Делаем не большие надрезы по краю цветка.
  3. Наклеиваем на заготовку  стебель цветка.
  4. Наклеиваем сам цветок.

Пока дети выполняют работу, воспитатель включаем музыку военных лет.

 В ходе детской работы, воспитатель внимательно наблюдает за выполнением работы,  помогает детям, напоминает детям следующие этапы работы.

Воспитатель:  Какие замечательные письма  для ветеранов, получили  у вас.

 Не ради наград    сражались ветераны, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить и быть счастливыми! Мы с вами никогда не забудем защитников нашей Родины! Правда?

Дети отвечают и делятся своими впечатлениями.

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному, художественно-эстетическому развитию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаПо познавательному, художественно-эстетическому развитиюТема: «Дети спешат на помощь»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»

П        Материал данного занятия учит  детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Образовательная деятельность: Конструирование. Тема: «Корзиночка»

Освоение детьми нового способа работы с бумагой.Учить правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику...