Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)». Тема: «Дымковская игрушка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)».
Тема: «Дымковская игрушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dymkovskaya_igrushka.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)».
Тема: «Дымковская игрушка»
Цель: познакомить детей с народной (дымковской) игрушкой.
Задачи:
Образовательная: учить рассматривать дымковские изделия (отметить характерные детали, их краски).
Развивающая: формировать у детей чувство прекрасного.
Воспитательная: воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.
Интеграция:
Образовательная область «Познавательное развитие (ФЭМП)»:
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, воображение, внимание;закрепить знание геометрических фигур
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность).
Цель: при прослушивании русской народной песни продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Ход занятия
Воспитатель: Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем, здравствуйте дети!
В: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями. Как здороваются в нашей стране? А в других странах?
- Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка, из с.Дымково «Игрушки для ребят из группы «Лучики» детский сад «Аист». Как вы думаете, что там в ней? Ой… А в посылке нет ничего… (достать пакетик с глиной). А что это?
Д.: Глина.
В: Подождите, это же не игрушки… А как же быть?
А вот еще и записка: Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.
Но однажды домовой решил пошутить, и превратил все игрушки в глину, а мастера не могут вспомнить, как же делать игрушки. Помогите!!!!! Остались подсказки, только вы можете помочь вспомнить, как же делалась глиняная игрушка!!!!
Ребята из с.Дымково.
В. Поможем ? Нам нужно попасть в село Дымково, в гости к дымковским игрушкам. На чем отправимся?
Дети: самолет, поезд, ковер самолет и т.д.
В:-А ну ка, посмотрим, кто здесь живет?
Кто игрушки прислал?
Кто ребяток в гости звал?
Кто игру им обещал?
Поскорее покажись, покажись,
Поскорее назовись, назовись!
В. Вот и оказались мы в с. Дымково. А вот и первая подсказка.
Игра собери картинку. Дымковская игрушка распалась на кусочки, нужно ее собрать.
В: Посмотрите, дети, красивые эти игрушки?
В: Какого цвета бывают дымковские игрушки?
Д: Только белые
- А кто видит следующую подсказку?
Подсказка №2.
В.Посмотрите внимательно на кукол, которые лежат перед вами, что украшено не до конца.
Д.: Юбки кукол.
В:Как вы думаете с помощью, каких элементов мы можем украсить юбки наших красавиц.(Геометрические элементы: кружки, кольца, полоски, змейки). Разложены по полочкам. И лежит рисунок готового узора. Давайте соберем элементы.
У нас получился узор, которым обычно расписывают дымковские игрушки. А какая цифра у нас идет дальше?
Подсказка №3. (уголок ИЗО)
В: А вы знаете, что эти игрушки изготавливались к весёлому празднику который назывался «Свистопляска». На нем весь народ плясал и веселился.
Так давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.
Дети становятся в круг.
«Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками «Конь!», дети скачут, как лошадка.
«Индюк!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки.
В:-Повернитесь, покружитесь,
Низко-низко поклонитесь!
Ждет нас новая игра.
Составлять узор пора!
В: А какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки?
Д: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка В:Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? Ну вот и закончилось наше путешествие.
- Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» (Ознакомление с природным окружением) Тема: «Ай, да картошечка!» в старшей группе
Цель НОД: Обогатить и систематизировать знания детей о картофеле и его значении в жизни людей....
«Познавательное развитие». Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Мой родной город»
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область«Познавательное развитие».Ознакомление с предметными социальным окружением....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с предметным окружением» Тема :« Овощи»
Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Узнай на ощупь», «Найди такой же»....
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и окружающим миром. Тема: «Наши игрушки».
Цель: Формировать у детей представление об игрушках.Задачи: 1) закреплять умения описывать предметы (игрушки); продолжать учить детей разгадывать загадки;2) развивать интерес к стихотворени...
Конспект ООД. Культурная практика «Ознакомление с предметным окружением». Тема: Удивительная соль
Конспект ООД. Культурная практика «Ознакомление с предметным окружением». Тема: Удивительная соль...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".
Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...
Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
познакомить детей со свойствами бумаги и ткани.Образовательные задачи:· ознакомить со свойствами материалов: бумаги и ткани, видеть их сходства и различия;&m...