Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka_s_kotyatami.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 115 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи
в средней группе
«Кошка с котятами»
Подготовила воспитатель:
Коровина С. В.
Санкт- Петербург
2017
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».
Задачи:
Образовательные:
- Учить внимательно рассматривать картину;
- Формировать умение активно участвовать в беседе;
- Учить составлять описательный рассказ по картине;
- Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);
- Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;
- Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Развивающие:
-Развивать умение согласовывать слова в предложении;
-Развивать умение согласовывать речь с движением;
-Развивать психические функции: воображение, внимание, память;
-Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).
Воспитательные:
- Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
- Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.
Коррекционные:
- Активизировать словарь, пополнить словарный запас детей.
- Развивать прослеживающую функцию глаз
- Закреплять предметные представления о внешнем виде кошки
- Воспитывать интерес к отгадыванию загадки. Развивать выдержку.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; чтение стихотворений и рассказов о животных; игра «загадки»; словесные игры: «Назови ласково», «Угадай-ка»; чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал мяу», С. Маршак «Кошкин дом».
Ход НОД
Вводная часть
Дети, отгадайте мою загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается! Кто это?
Конечно же это кошка.! А где живет кошка?(в доме).А кошка это какое животное?(домашнее). А какую пользу приносит кошка человеку? (ловит мышей). Молодцы! Вы, наверное, обратили внимание на картину, которую я вам принесла? Какое название можно дать этой картине? Давайте ее рассмотрим.
Основная часть.
Рассматривание картины «Кошка с котятами».
- Кто изображен на картинке? (кошка)
- Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)
- Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)
- Что делает кошка? (лежит, отдыхает)
- Какое имя можно дать кошке? (Мурка)
- Что делает этот котенок? (играет с клубочками)
- Какое имя можно ему дать? (Васька)
- Что делает этот котенок? (лакает молоко)
- Какое имя дадим ему? (Пушок)
- Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает)
- Давайте ему придумаем имя? (Соня)
- Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (семья кошек)
- Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть (Ушел на охоту, спрятался в другой комнате)
- А теперь подумайте, кто бы мог принести корзину с клубочками котятам? (Хозяйка, мама, бабушка)
- Что она скажет кошке с котятами, когда вернется? (Какие балованные котята, вот я вас накажу, не дам молока)
А сейчас девочки и мальчики закроем глазки, пусть наши глазки отдохнут. Мы подумаем, как составить рассказ о кошке и котятах.
Зрительная гимнастика
Руки за спинку, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться.)
Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)
Головки опустим — на парту гляди. (Вниз.)
И снова наверх – где там муха летит? (Вверх.)
Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.)
И на картину посмотрим еще.
Составление рассказа по сюжетной картине.
Будем учиться составлять рассказы по сюжетной картине, дома расскажите мамам про кошку и котят.
«На картине изображена…(кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Васька). Он…(играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Сон уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Корзину с клубками принесла… (хозяйка). Сейчас она вернется и скажет … («Какие баловные котята!»). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.
Физкультминутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка вверх, посмотрела кошка вниз
Вот налево повернулась (повернуть голову налево),
Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть)
Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка?»
Рефлексия деятельности.
- Чему учились на занятии?
- О ком составляли рассказы?
- Что запомнилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"
Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «КОШКА С КОТЯТАМИ»
Цель: познакомить детей с домашними животными (кошка и котёнок)....
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»
Программное содержание: формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план....
«Кошка с котятами» конспект занятия по развитию речи средняя группа
laquo;Кошка с котятами» конспект занятия по развитию речи средняя группаЗадачи:Учить детей подбирать прилагательные к качествам кошки и котят (теплая. Пушистая, мягкая);Закрепить уме...