Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
(Образовательная область «Речевое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._chtenie_skazki_petushok_i_bobovoe_zernyshko.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» (Образовательная область «Речевое развитие»)
Задачи:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
- Учить видеть и различать добро и зло;
- Закреплять правила во время приема пищи (кушать не спеша);
- Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности;
- Показать, как в сказках проявляется народная мудрость.
Интеграция образовательных областей
Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать умение рассматривать иллюстрации. Формировать умения детей отражать впечатления от окружающей жизни.
Социально-коммуникативное развитие: учить детей работать в коллективе, воспитывать желание помогать друг другу
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко», заучивание потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок…»,
Словарная работа: потешка, золотой гребешок, масляна головушка,
шелкова бородушка, кузнец, бобы
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко», «пластилиновые» дощечки (для изготовления бобов для петушка, раскраска «Петушок»
Ход занятия
1 часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой красивый, нарядный к нам в гости пришел сегодня петушок.
Вспомните, пожалуйста, какие сказки вы знаете про петушка? (Ответы детей)
Сегодня, мы познакомимся еще с одной очень интересной и поучительной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
2 часть
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.
Чтение сказки.
- Воспитатель: Дети, я считаю, что эта сказка добрая. А как думаете вы? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, в этой сказке все герои помогают курочке добыть маслице: кузнец, хозяин, хозяюшка, коровушка, чтобы спасти петушка.
- Скажите, почему с петушком произошла такая беда? (Ответы детей)
- Правильно, дети, петушок очень спешил, быстро клевал бобовые зернышки и подавился. Вот поэтому, нельзя, ребята, спешить во время еды можно подавиться как наш петушок. Кушать нужно не спеша.
- Ребята, в сказке было много ласково звучащих слов, сейчас мы проверим, как вы внимательно слушали сказку. Давайте поиграем в игру «Назови ласково», я буду произносить слово, а вы будете его повторять ласково. (Проводится словесная игра)
Торопливый петух – торопливый… (петушок).
Заботливая курица - заботливая. (курочка).
Внимательная хозяйка - внимательная. (хозяюшка).
Добрая корова - добрая. (коровушка).
Бобовое зерно - бобовое. (зёрнышко).
Свежая трава - свежая. (травушка).
- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказку.
Физкультминутка
Развитие общей моторики «Петух».
(Дети выполняют упражнение согласно текста)
Ах, красавец-петушок!
На макушке гребешок,
А под клювом-то бородка,
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт.
- Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
- Ребята, а сейчас мы с вами пройдем в нашу мастерскую. Гость наш, Петя-петушок, хочет чтобы вы нарисовали его портрет и изготовили вкусные бобы. Он обещает их клевать не спеша, чтобы вновь не подавиться. Проходите, пожалуйста, каждый выберите себе работу по желанию и приступайте, а Петя-петушок посидит и посмотрит какие вы ловкие и умелые. (Дети работают над рисунком и лепкой)
- Молодцы, ребята, постарались. Петушок наш очень доволен!
3 часть
Вопросы к детям:
- Как всё делал петушок?
- Как помог петушку кузнец?
- Как помог петушку хозяин?
- Как помогла петушку коровушка?
- Как помогла петушку хозяюшка?
- Спасибо, ребята, вы были внимательны, все запомнили и поняли, что торопиться во время еды нельзя. А иначе может случиться беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение бурятской сказки «Комар и стрекоза»
Конспект занятияпо развитию речив средней группеЧтение бурятской сказки «Комар и стрекоза»...
Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности по развитию речи, театрализация по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"
Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности по развитию речи, театрализация по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности ( развитие речи ) в средней группе \'\'Ягоды\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Цель: закрепить знания детей о ягодах, их разновидности и внешнем виде....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»
Цель:Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания о...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе: Чтение русской сказки «Зимовье».
Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). Учить понимать содержание, сопереживать героям. Обогащать...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение карельской сказки «Горшок киселя» с использованием технологии продуктивного чтения.
Развитие у дошкольников умений полноценного восприятия художественного произведения, что помогает решать познавательные и коммуникативные задачи, учиться интерпретировать и комментировать ...