Цели:
1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки.
Развивать мышление, внимание, память, речь.
2. Уметь различать понятия: большой - маленький, длинный - короткий,
один - много.
3. Систематизировать знания о геометрических фигурах: квадрат,
треугольник, круг.
4. Знать последовательность частей суток.
5. Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм
математического содержания.
Материал и оборудование: Мольберт, сюжетные картинки для сказки
Колобок. (Заяц, волк, медведь, лиса); картинка с изображением природы;
кукла, две ленточки разной длины и разного цвета; геометрические фигуры
Ход занятия:
Дети проходят на ковёр и встают около воспитателя, здороваются с ним.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы любите?
(«Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси - лебеди».)
Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Колобок)
Воспитатель: А вы хорошо эту сказку знаете?
Кого повстречал колобок? (Зайца, волка, медведя, лису. )
Воспитатель: А что случилось в конце сказки с колобком?
Дети: Лиса его съела.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой - про
колобка, который любит заниматься и дружит с математикой. Ещё хочет
много знать. Ребята, садитесь по удобней и слушайте сказку!
Жил весёлый колобок, колобок румяный бок.
Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл.
По дорожке покатился, в густом лесу он очутился!
Навстречу колобку заяц идёт и плачет.
Заяц: Я зайка маленький, я зайка серенький. Колобок, ты мне поможешь?
Мне подарили картину, а я не могу разобраться, что на ней нарисовано?!
Конечно, мы тебе поможем! У меня есть хорошие помощники - ребята.
Ребята, давайте поможем зайцу, посмотрите на картину. Что здесь растёт?
( Елки ) Они одинаковые? (Одна ёлка высокая, а другая низкая)
Что еще на картине видите? (Солнышко)
Какого цвета солнышко? ( Желтого) А что ещё бывает жёлтого цвета?
(машины, цыплёнок и т.д.) Вам понравилась картина, ребята?
Заяц: Спасибо большое ребята за помощь. Вы мне очень помогли. Побежал я
дальше.
Воспитатель: Поблагодарил заяц колобка и покатился колобок дальше. А на-
встречу ему волк. Колобок спрашивает у волка: - А почему ты такой
грустный?
Волк: Я сердитый волк зубами щёлк! У меня целая сумка разных фигур, но я
никак не могу в них разобраться.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем волку?
(Показ геометрических фигур) Какая фигура у волка? (круг?) Что похоже на
круг? (Солнце, тарелка, колесо, мяч)
А что похоже на квадрат? (стол, часы)
Что похоже на треугольник? (пирамидка, морковка)
Волк сказал - Спасибо вам, ребята за помощь! И побежал дальше в лес.
Покатился колобок дальше. Устал и решил с нами отдохнуть.
Физкультурная минутка
У медведя дом большой
Ой - ой - ой (тянутся руками вверх)
А у зайки маленький
Ай - ай - ай (приседают)
Мишка сам пошёл домой
Ой - ой - ой (шагают на месте)
И запрыгал заинька ( прыгают)
Ну, вот видимо медведь услышал нас, идёт к колобку на встречу.
Колобок: Здравствуй Миша! Что такой невесёлый?
Медведь: А что тут веселиться, хотел я Машеньке подарить куклу на день
рождения и не пойму, зачем здесь ленточки разные?
Воспитатель: А здесь написано, что нужно кукле Маше повязать длинную
ленту. Ребята тебе помогут, Миша! Одна лента, какого цвета? (красная) А
другая? (зелёная)
А по длине они одинаковые? Почему, как мы узнали? Что бы узнать какая
лента длиннее, а какая короче, нужно наложить их друг на друга. Значит,
какую ленту мы завяжем Маше? (красную)
Миша поблагодарил детей и поспешил к Маше на день рождения!
Воспитатель: Покатился колобок дальше. А на встречу к нему лиса бежит,
увидела колобка и говорит:
Колобочек, мой дружочек! За тобой бежать нет моии!
Ты мне лучше помоги, да всю правду доложи!
Я поспорила с друзьями, что ночью гуляют, а утром спать нужно ложиться.
Воспитатель: Погоди лиса, ты что-то напутала.
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром)
А спать когда ложимся? (ночью)
Лиса: Вот здорово, вы всё знаете! Молодцы! А я одну интересную игру знаю
и хочу с вами поиграть. Игра называется «День - ночь» Когда я зазвоню в
колокольчик - это день, вы гуляете. Когда перестаю звонить - это ночь,
ложимся спать.
Лисичка тоже вас благодарит за помощь и колобка кушать не будет. Колобку
нужно к бабушке с дедушкой возвращаться, а лисичке к своим лесным
братьям!
Воспитатель: Ребята , хочу поблагодарить вас за активность,
любознательность отличную актерскую игру в ходе всего занятия.