Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «У бабушки во дворе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в 1 младшей группе «У бабушки во дворе»
Программное содержание:
- Учить детей находить на картине и называть собаку, кошку, курицу и петуха, выделяя наиболее характерные особенности.
- Учить детей различать и называть некоторые части тела животных.
- Развивать у детей интерес и бережное отношение к природе.
- Упражнять детей в правильном произношении звукоподражаний.
- Учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.
Ход.
В группе стоит домик, который окружён двориком. Перед домиком сидит курочка и плачет. К курочке подходит воспитатель с детьми.
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Курица: Пропали мои детки – цыплятки.
Воспитатель: А какие они?
Курица: Маленькие, жёлтенькие, пушистые.
Воспитатель: А что они любят?
Курица: Травку, зёрнышки.
Воспитатель: Я помогу вам найти ваших деток. (Берёт зёрнышки и сыплет, зовёт цыплят: Цып-цып-цып).
Дети в подбегают и клюют зёрнышки, курица радостно над ними хлопочет.
Воспитатель: А ты мама-курица посмотри, какие дети у тебя умные, сколько они всего знают.
За дверью раздаётся голос петуха.
Воспитатель: дети, кто поёт «Ку-ка-ре-ку» ?
Ответы детей.
В группу вносится игрушка-петушок. Дети рассматривают игрушку и описывают особенности петуха.
Детям читается потешка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шолкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
Воспитатель: Дети кого зовёт петушок?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, курочку.
Пред детьми вывешивается картина «Курица с цыплятами». Детям предлагается описать курицу, сравнить её с петухом.
Воспитатель: Как кудахчет курица? Кудах-тах-тах.
Дети повторяют звукоподражания.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это?
Воспитатель показывает на цыплят, дети отвечают. Дети описывают цыплят.
Воспитатель: Как цыплята пищат? Пи-пи-пи.
Дети повторяют звукоподражания. Далее дети рассказывают, что едят цыплята, какую пользу людям приносят куры (что дают).
Физминутка.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.
Далее детям предлагается вспомнить каких домашних животных они ещё знают. Пред детьми вывешиваются картины «Кошка с котятами» и «Собака с щенятами». Дети рассказывают о внешнем виде животных, воспроизводят звуки. Рассказывают о пользе, которую эти животные приносят людям.
Воспитатель: Ну вот ребятки и закончилось наше занятие в птичьей школе. А пока вы были в школе , ваша мама-курица приготовила вам гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
Задачи: 1.Обучающие: Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка». Словарь и г...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Бабушка Федора в гостях у детей"
Образовательная область: речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа: старшая.Тема: Бабушка Федора в гостях у детей.Цель: развивать связную речь.Программ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Баба - яга – тоже бабушка".
В предверии праздника 8 марта проводится много бесед о мамах, бабушках После просмотра кинофильма по сказке " Морозко" у детей появилось желание сделать подарок и для Бабы -яги....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»
Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Проказы Бабушки-Яги» (вторая младшая группа)
Возрастная группа: вторая младшаяТема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздникТема НОД: Проказы Бабушки-ЯгиНаправление образования и развития (образовательная обла...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки Алены».
Цель: Знакомство с устным русским народным творчеством и предметами быта.Задачи: Образовательная: Знакомить детей с малыми фольклорными формами. Формировать представления о жанровых особенн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"...