Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"
методическая разработка (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya.docx | 268.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
Воспитатель: Шепелева Ксения Николаевна
Цель:
- формировать представления о родном доме, семье;
- воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, художественное слово (стихи)
Наглядный: показ иллюстраций.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, Д/и «Животные и их детеныши», игрушка медвежонок, шкатулка, воздушные гелиевые шары, игрушка курочка с цыплятками, ковер самолет, вырезные сердечки.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей; рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий. Рассматривание альбома с семейными фотографиями.
Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Квитко «Бабушкины руки», разучивание загадок и потешек о семье.
Дидактические игры: «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Кому что подходит».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом»
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка»
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья»
Ход НОД:
(Слышится звук ветра и приоткрытую дверь влетают воздушные шары, к которым привязан мешочек)
Воспитатель: Ребята, что это? Я думаю, что здесь находится какой то сюрприз для нас. А вы как думаете, что находится в этом мешочке? (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть, что же в этом мешочке! Посмотрим?
(В мешке курочка с цыплятками ) (исследуют)
Воспитатель: Ребята, кто же там? (дети исследуют что в мешочке)
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)
– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)
– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)
– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)
- А у других животных есть семьи?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребят тут есть и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи?(достаю из другого мешочка остальных зверей) Развивающая игра «Малыш и мама».
Воспитатель: Молодцы! Теперь вроде все на месте и очень довольны.
(на мониторе слышится рев медвежонка который остался один)
Воспитатель: Слышите? кто же это ревет? (слайд 1)
Воспитатель: ой ребята тут вроде еще кто то остался без семьи! Кто же это? (ответ детей)
Воспитатель: А у медвежонка тоже есть своя семья? (ответ детей) Он наверно потерялся! Давайте его пригласим к себе в гости! Вы согласны? (Ответ детей) и расскажем ему про нашу семью, ведь у нас она тоже есть!
Воспитатель: Присаживаемся поудобней на стульчики.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Медвежонку, про кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?..
Дети: Наша мама.
Воспитатель: Правильно, мама! Вы любите свою маму?
Дети: Да. (слайд 3 с фотографией мамы)
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель:: Когда мама модно одевается, какая она?
Д: Красивая.
Воспитатель:: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Д: Весёлая.
Воспитатель:: А если вы маму любите, то она какая?
Д: Любимая.
Воспитатель:: Когда мама заботится о вас, какая она?
Д: Заботливая.
Воспитатель:: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
Д. Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный
сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не
разлетелись .
Воспитатель:: Ангелина прочитай нам пожалуйста еще одно стихотворение, а
ребята должны будут подсказать Медвежонку, о ком оно:
Ребенок: Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший... .(папа) мой.
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа. Ребята, вы папу любите?(Слайд 4 появляется фотография папы)
Воспитатель: Давайте покажем медвежонку, что умеет делать папа. Я буду
показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и
изображать это движением.
Игра - имитация «Что умеет делать папа». (Слайд 5 с картинками что умеет делать папа)
Пилить - джик-джик;
Дрова рубить - руки в замке, махи руками;
Пылесосить - у-у-у;
Забивать гвозди - тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;
Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А
теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него
ласковые слова для папы. Папа, какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий,
красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.
Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
Воспитатель: А кто еще у нас знает стихотворение? (ответ детей)
Воспитатель: Таня давай подскажем медвежонку кто еще есть в наших семьях:
Ребенок:
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Воспитатель: Ребята, кто же самые младшие в семье?
Дети: Это братья и сестры. (слайд 6 появляется фото братьев и сестер)
Воспитатель: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?
Дети: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и
защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
Воспитатель: А кто самые старшие в семье?
Дети: Бабушки и дедушки. (Слайд 7 появляется фото бабушки и дедушки)
Воспитатель: Раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы
должны относиться к ним?
Дети: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут
на свете долго и много знают и умеют.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. А все эти люди вместе называются одним словом - Семья. (Слайд 8 фото семьи грустное) Но посмотрите, что очень грустные все. Наверное, у них, что то случилось? Поможем им поднять настроение? (ответ детей)
Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
(Слайд 9 веселая семья )
Воспитатель: молодцы, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Очень жалко его! Что же теперь делать? Как ему быть?
- поможем медвежонку отыскать свою семью?
- а где он живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель: тогда нам с вами придется отправиться в лес? согласны?
А на чем же мы оправимся в лес?
Дети: (ответ)
Воспитатель: я предлагаю вам отправится на ковре самолете! Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: ну тогда проходим на ковер самолет и полетели!
(Дети присаживаются на ковёр-самолёт, звучит музыка).
(Слайд 9, видео « полет над лесом»).
-Ты ковёр лети, лети
Выше, выше поднимайся
Тише, тише, не качайся.
Не пугай моих ребят
Хорошо они стоят.
-Эй, ковёр, ниже опускайся (дети закрывают глаза)
Тише, тише не катайся.
-Ну вот, мы и приземлились в лес
Воспитатель: Что за домик тут стоит, а в окошке свет горит...
Это наверно домик медвежонка.
Воспитатель: Медвежонок мне сказал что это его дом, отпустим медвежонка домой?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте скажем ему досвиданья!
Дети: Досвидания.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.
Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово
превратилось в сердечко. ( открывает сундучок и показывает
сердечки из цветной бумаги.)
Воспитатель: А для кого мы называли ласковые слова?
Дети: маме, папе, бабушке…
Воспитатель: для своей семьи!
Воспитатель: а как нужно жить дружно в семье?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего детского сада в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздать сердечки).
Вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
Воспитатель: ну что полетели обратно домой?
Дети: Да! (звучит музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Подарок для мамы» (панно из соленого теста)
Учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности "Моя семья"
ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №21«Семицветик» ООО «Озон» Конспект непосредственно ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Моя семья"
Этот конспект можно использовать при проведении итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. Моя семья- это семья, в которой я родился, республика, в которой я живу, и детский са...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Моя семья"
Данный конспект предназначен для детей средней группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья"
Направление: социально-коммуникативное. Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речвое развитие", "Физическое ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День семьи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День семьи»Цели: Воспитать любовь к своей семьи , родным и близким.Воспитать желание заботиться о близких людях.Формирова...